Конспект урока по грамматике и правописанию в III классе II отделения
план-конспект урока по теме

Журавлёва Мария Сергеевна

Планирование урока по грамматике и правописанию в III классе II отделения 

Тема: «Слова с буквой Э»

Цель:  формировать грамматический строй речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka_grammatiki_1.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока грамматики и правописания в 4 классе (5 классе) школы 1 вида

Тема: главные члены предложения.

Задачи:

а) познакомить детей с понятием «главные члены предложения»;

б) учить выделять главные члены предложения.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Примечания

Основная часть:

1. Анализ языкового материала:

а) чтение записи с доски;

б) выяснение о ком, о чем говорится в тексте;

в) определение количества предложений;

г) постановка вопросов к главным членам предложений.

2. Обобщение признаков:

а) введение правила (термина: главный член предложения).

3. Осознание формулировки:

а) повторение правила.

4. Конкретизация понятия:

а) выполнение упражнения.

- Сегодня на уроке познакомитесь с новыми понятиями.

Посмотрите на доску и прочитайте эту запись.

- Подумайте,  сколько на доске написано предложений.

+ На доске написано 3 (2) предложения.

- Хорошо. Будем проверять. О чем говорится сначала? Прочитай, Оля.

+ Летом в лесу хлопочут проворные белки.

- Верно. Это первое предложение. О чем говорится дальше, Дима?

+ Они сушат грибы.

- Все согласны? Это второе предложение.

«Они» это кто?

+ Это белки.

- Верно. Какое последнее предложение, Аня?

+  Зверьки прячут в дуплах отборные орехи.

- Верно. «Зверьки» это кто?

+ Это белки.

- Правильно. Сколько на доске написано предложений?

+ На доске написано 3 предложения.

- Верно. Здесь написано 3 предложения. Запишите их в тетрадь.

Молодцы. Теперь следующее задание.

Прочитайте первое предложение.

+ Летом в лесу хлопочут проворные белки.

-  О ком говорится в этом предложении?

+ В этом предложении говорится о белках.

- Верно. Поставьте вопрос к слову «белки».

+ кто?

- Хорошо. Слово «белки» подчеркнем одной чертой. Подпишите вопрос над словом. Я на доске, а вы в тетради.

+ Я подчеркнул(а). Я выполнил(а) задание.

- Что говорится о белках? Отвечайте кратко.

+ Белки хлопочут.

- Хорошо. На какой вопрос отвечает слово «хлопочут»?

+ Слово «хлопочут» отвечает на вопрос что делают?

- Верно. Это слово подчеркнем двумя чертами. Подпишите вопрос.

+ Я подчеркнул(а). Я выполнил(а) задание.

- Теперь прочитайте второе предложение.

+ Они сушат грибы.

- Поставьте вопрос к слову «они».

+ кто?

- Хорошо. Подпишите вопрос и подчеркните это слово одной чертой.

+ Я подчеркнул(а). Я выполнил(а) задание.

- Поставьте вопрос от слова «они» к слову «сушат».

+ Они что делают? сушат.

- Верно. Подпишите вопрос и подчеркните слово «сушат» двумя чертами.

+ Я подчеркнул(а). Я выполнил(а) задание.

- Теперь прочитайте третье предложение.

+ Зверьки прячут в дуплах отборные орехи.

- На какой вопрос отвечает слово «зверьки»?

+ кто?

- Хорошо. Подпишите вопрос и подчеркните это слово одной чертой.

+ Я подчеркнул(а). Я выполнил(а) задание.

- Поставьте вопрос от слова «зверьки» к слову «прячут».

+ Зверьки что делают? прячут.

- Верно. Подпишите вопрос и подчеркните слово «прячут» двумя чертами.

+ Я подчеркнул(а). Я выполнил(а) задание.

                                     что делают?                                     кто?       кто?  что делают?

Летом в лесу хлопочут проворные белки. Они сушат 

                 кто?       что делают?

грибы. Зверьки прячут в дуплах отборные орехи.

- А теперь самое главное!

Прочитайте подчеркнутые слова в первом предложении.

+ Белки хлопочут.

- Как они называются?

Они называются главные члены предложения.

Слово, подчеркнутое одной чертой  и отвечающее на вопрос кто? (что?)  - это подлежащее.

Слово, подчеркнутое двумя чертами и отвечающее на вопрос что делает? (что делают?) – это сказуемое.

Назовите главные члены во втором предложении.

+ Они сушат.

- Верно. Где подлежащее? Где сказуемое?

+ Слово «они» - это подлежащее. Слово «сушат» - это сказуемое.

- Верно. Назовите подлежащее и сказуемое в третьем предложении.

+ Зверьки – это подлежащее. Прячут – это сказуемое.

- Как можно сказать одним словом? Это….

+ Это главные члены предложения.

- Верно. Справились с заданием.

Теперь прочитаем правило.

В предложении есть главные члены – это подлежащее и сказуемое.

Подлежащее отвечает на вопрос кто? (что?) и подчеркивается одной чертой.

Сказуемое отвечает на вопрос что делает? (что делают?) и подчеркивается двумя чертами.

Запишите правило в тетрадь.

- Теперь будем выполнять упражнение.

1. Старшие школьники летом работают на стройке.

2. Ребята построили спортивную площадку.

В предложении говорится о ….  Кто? ….. – подлежащее, подчеркиваю слово одной чертой.

Что говориться о ……?

….. что делали? (что делает?)….. – сказуемое, подчеркиваю двумя чертами.

На доске.

Летом в лесу хлопочут проворные белки они сушат грибы зверьки прячут в дуплах отборные орехи

Учитель подчеркивает на доске, дети работают в тетрадях.

На доске.

Табличка

Табличка

Табличка

Правило записано на доске.

В учебнике дан образец разбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока грамматики и правописания в 7 классе. Тема "Правописание в глаголах - тся, -ться"

Данный материал содержит конспект урока и презентацию к уроку. Материалом могут пользоваться как учителя коррекционных школ, так и учителя общеобразовательных школ. ...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

конспект урока английского грамматика в 5 классе

краткий конспект урока по изучению грамматики в 5 классе...

Конспект урока по английскому языку для учащихся 8 класса "Лексика и грамматика Предпочтения в еде (Eating habits)"

Конспект урока по английскому языку для учащихся 8 класса  "Лексика и грамматика  Предпочтения в еде  (Eating habits)". Занятие способствует развитию памяти, внимания, воображ...