Конспект урока по развитию связной речи в 4 классе школы I вида
план-конспект урока по теме

Журавлёва Мария Сергеевна

Планирование урока по развитию связной речи в 4 классе школы I вида

Тема: Описание предмета. Букет сирени.

Цель: развитие связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование урока по развитию связной речи в 4 классе школы I вида

Тема: Описание предмета. Букет сирени.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  1. Образовательно-познавательные:

-продолжать учить описывать предмет по образцу;

- развивать монологическую речь;

-продолжать учить составлять план рассказа.

     2) Коррекционные:

- развивать слух на материале урока;

-развивать мышление;

  1. Воспитательные:

- воспитывать внимания к речи педагога и учеников.

Ход урока:

Этапы

Содержание

Примечания

I.Организация начала урока

1) Приветствие

-Здравствуйте, ребята.

-Здравствуйте!

-Добрый день.

II.Основная часть.

  1. Постановка учебной задачи

  1. Чтение образца описания

  1. Анализ образца описания + словарная работа

  1. Составление плана образца описания

  1. Составление описания по данному плану

  1. Грамматические упражнения

  1. Самостоятельная работа+индивидуальный подход

-Ребята, мы вчера ходили с вами на экскурсию. Давайте вспомним, какие деревья и кустарники растут в нашем парке.

+Береза, рябина, тополь, дуб, сирень.

-Вспомните, какое из этих деревьев или кустарников  цветет?

+Я знаю ответ.

+Позвольте мне ответить.

+Спросите меня.

-Отвечай, Вика.

+Повезло Вике!

+Сирень.

-Сегодня мы  с вами будем описывать этот замечательный букет сирени. Для начала давайте прочитаем рассказ.

+Спросите меня.

+Спросите Сашу.

 

- Букет сирени. Утром мама принесла букет сирени и поставила его в вазу у окна. Свежий аромат цветов разносился по всей комнате. У букета сирени причудливая форма, ветки напоминают гроздья спелого винограда. На одной веточке цветы нежно-белого цвета, на другой – темно-сиреневого. В темно-зеленых листьях букета, напоминающего сердечки, играют лучи весеннего солнца. Как красив этот весенний душистый букет!

- О чем говорится в рассказе?

+ О сирени.

+О букете сирени.

+ О цветах сирени.

- Как появились цветы в комнате?

+ Мама принесла букет в комнату и поставила в вазу.

-Какой запах разносился по комнате?

+ Свежий запах цветов разносился по комнате.

- Скажи по-другому, Илья.

+ Свежий аромат цветов распространялся по комнате.

-Какая форма у букета?

+ Спросите меня.

+ Я хочу ответить.

-Отвечай, Кирилл.

+ У букета сирени причудливая форма.

-Скажи по-другому, Ева.

+ У букета интересная причудливая форма.

+У букета сирени необычная форма.

- Что напоминают ветки сирени?

+ Ветки напоминают гроздья спелого винограда.

+ Ветки словно гроздья спелого винограда.

+ Ветки сирени похожи на гроздья спелого винограда.

-Какие цветы сирени?

+ На одной веточке цветы нежно-белого цвета, на другой – темно-сиреневого.

+ На одной веточке цветы белоснежного цвета, на другой – фиолетового.  

+ На одной веточке цветы молочного цвета, на другой – сиреневого.

- Что сказано о листьях букета?

+  В темно-зеленых листьях букета играют лучи весеннего солнца.

+  В темно-зеленых листьях букета переливаются лучи весеннего солнца.

+  В темно-зеленых листьях букета сверкают лучи весеннего солнца.

-Каков этот букет?

+ Как красив этот весенний душистый букет!

+ Как красив этот весенний букет!

+ Как хорош этот душистый букет!

+ Как приятен этот весенний букет!

-Давайте составим план описания. Сколько частей выделяют в тексте?

+ Спросите меня.

+ Я хочу ответить.

+ Спросите Илью.

-Отвечай, Илья. Сколько частей выделяют в тексте?

+ Три части.

- Скажи по-другому, Даня.

+ В тексте выделяют три части.

- Как называются эти части?

+Вводная, основная и заключительная часть.

-С чего начинается рассказ?

+ С вводной части.

-О чем мы здесь будет писать?

+Букет сирени.

+Мама принесла букет.

- Правильно. Назовем эту часть - появление букета.

-Запишите в тетради слово план. Поставьте римскую цифру один. Напишите, вводная часть, появление букета. Поставьте римскую цифру два. Напишите, основная часть.

-О чем говорится в основной части?

+Форма, аромат, листья, цветы.

-Напишите: аромат букета, форма букета, описание цветов, описание листьев.

- Поставьте римскую цифру три. Как она называется?

+Заключительная часть.

- Давайте прочитаем, какой план у нас получился.

+ Спросите меня.

+ Я хочу ответить.

-Читай, Лера.

+Повезло Лере.

-Как называется вводная часть?

+ Появление букета.

-Прочитайте предложение, где говорится о появлении букета.

+ Утром мама принесла букет сирени и поставила его в вазу у окна.

- Спишите, подберите проверочные слова.

- Раскройте скобки и запишите словосочетания.

-Посмотрите на план, опишите букет, запишите описание в черновик. Через 15 минут мы проверим, что у вас получилось. Каждый прочитает свой рассказ.

Показ картины.

На доске

Букет сирени, сирень, цветы сирени

Аромат, запах свежий, резкий, горьковатый

Разносился, распространялся по …

Наполняет

Причудливая, необычная, интересная форма

Напоминают,  словно, похожи на …

На одной веточке цветы (нежно-белого, белоснежного, молочного) цвета,  на другой -

фиолетового, сиреневого, темно-сиреневого.

В (ярко-зеленых, темно-зеленых) листьях букета (играют, сверкают, переливаются) лучи весеннего солнца.

Как красив, приятен, хорош …душистый/весенний … !

План.

I вариант.

  1. Вводная часть. Появление букета.
  2. Основная часть:
  1. Аромат букета.
  2. Форма букета.
  3. Описание цветов.
  4. Описание листьев.
  1.  Заключительная часть.

Мое отношение к букету.

II вариант.

I.  Вводная часть:

 Мама принесла букет.

  1. Основная часть:
  1. Аромат.
  2. Форма букета.
  3. Цветы.
  4. Листья.
  1. Заключительная часть.

Красивый букет!

Устно подобрать к каждому пункту плана соответствующие предложения.

На доске:

Прине…сла, …кна, разн…сился, вин…града,  цв…ты, в…сенний.

(Свежий) аромат

(Причудливый, необычный, интересный) форма

(нежно-белый, белоснежный, молочный) цвета

В (ярко-зеленый, темно-зеленый) листьях букета

Дети по очереди читают свои рассказы.

III. Окончания занятия

1) Домашнее задание

2) Итог

-Проверьте свои черновики, дома перепишите рассказ в тетрадь. Нарисуйте сирень, вложите рисунок в тетрадь. На следующем уроке я соберу тетради на проверку.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

Серия конспектов уроков по обучению грамоте в 1 классе школы VIII вида

  Уроки составлены по образовательной программе для учащихся 0 (подготовительного) и 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушени...

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие и домашние животные.Сравнение", 2 класс школы 8-го вида.

Урок разработан для детей с лёгкой (F 70)  и умеренной (F 71) у.о..На уроке обобщаются знания учащихся о домашних и диких животных на основе сравнения зайца и кролика.Урок сопровождается презента...

Конспект урока по развитию связной речи в 3 классе школы I вида

Конспект урока по развитию связной речи в 3 классе школы I видаТема: Сочинение рассказа по серии картинок «Мальчики на льду»Цель: развитие связной речи....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе школы II вида "Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"

Конспект урока по русскому языку "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" состоит из разнообразных образовательных, коррекционных и воспитательных моментов....