Урок развития речи во 2 классе школы I вида
план-конспект занятия по теме

Журавлёва Мария Сергеевна

Конспект урока по развитию речи на тему "Составление рассказа по закрытой картине"

Цель: развитие разговорной речи

Задачи:

1.      Обще-образовательные:

-учить задавать вопросы;

-развивать связную монологическую устную и письменную речь;

- обогащение словаря на материале урока;

-продолжать учить сравнивать выполненную работу с образцом.

2. Коррекционные:

- развитие слуха на материале урока;

-развитие мышления;

3. Воспитательные:

- воспитание внимания к речи педагога и учеников.

Оборудование: картинка с изображением девочки и курицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока по развитию речи46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи во 2 классе школы глухих

Тема: Составление рассказа по закрытой картине.

Цель: развитие разговорной речи

Задачи:

  1. Обще-образовательные:

-учить задавать вопросы;

-развивать связную монологическую устную и письменную речь;

- обогащение словаря на материале урока;

-продолжать учить сравнивать выполненную работу с образцом.

2. Коррекционные:

- развитие слуха на материале урока;

-развитие мышления;

3. Воспитательные:

- воспитание внимания к речи педагога и учеников.

Оборудование: картинка с изображением девочки и курицы.

Ход

Этапы

Содержание

Примечания

I Организация начала урока

II Обучение задавать вопросы

  1. Постановка учебной задачи

  1. Беседа по содержанию картинки

  1. Уточнение содержания картины по словарю

  1. Зарисовка

  1. Анализ рисунков

I вариант

II вариант

  1. Устное описание открытой картины

  1. Письменная работа

III Организация окончания урока

-Здравствуйте, ребята.

+Здравствуйте, М.С.

-Какое сегодня число?

+Я знаю ответ.

+ Сегодня 23 ноября.        

-Который сейчас урок?

+Я хочу ответить.

+Сейчас третий урок.

-Оля, попроси ребят узнать у меня, чем мы будем заниматься на уроке.

+Ребята, спросите у М.С, чем мы будем заниматься на уроке.

+Я хочу спросить.

+М.С. чем мы будем заниматься на уроке?

-Мы будем составлять рассказ по картине.

-Ребята, вы хотите узнать, что на картинке?

+Да, мне интересно.

+Да, я хочу узнать, что на картине.

-Чтобы узнать, что на картинке, вы должны задавать много вопросов.

+Я хочу спросить.

+Что изображено на картине?

-По-другому.

+Что нарисовано на картине?

-На картине девочка и курица.

+Что делает девочка?

-Девочка наливает воду в корыто.

+Из чего?

-Из маленького голубого ведерка.

+Во что одета девочка?

-На девочке красное платье, желтые носки, коричневые туфли.

+Платье короткое?

-Платье короткое.

+Платье с длинным рукавом?

- Платье с длинным рукавом.

+Какого цвета волосы?

-Волосы каштановые.

+Длина волос?

-Волосы средней длины.

+Есть челка?

-Густая прямая челка.

+Какого цвета глаза девочки?

-Серые.

+Сколько девочке лет?

-Лет 6-7.

+Девочка веселая или грустная?

-Девочка улыбается.

+Где расположена девочка, а где курица?

-Девочка слева, курица справа.

+Что делает курица?

-Пьет воду из корыта.

+Какого цвета оперение курицы?

-Основной цвет желтый, крылья и хвост – черные.

+Большое или маленькое корыто?

-Среднее.

+Где расположено корыто?

-Между девочкой и курицей.

+Где находятся девочка и курица?

-Девочка, курица и корыто находятся на траве.

+Какое время года на картинке?

-Лето.

+Светит ли солнце?

-Солнца нет.

+На картине тучи?

-Нет, голубое небо и небольшие облака.

-Давайте прочитаем, что получилось.

+Я хочу прочитать.

+ На картине девочка и курица.

+Девочка наливает воду в корыто из маленького голубого ведерка.

+На девочке красное платье, желтые носки, коричневые туфли.

+Платье короткое с длинным рукавом.

+Волосы каштановые средней длины и густая прямая челка.

+Глаза серые.

+Девочке лет 6-7.

+Девочка улыбается.

+Девочка расположена слева, а курица справа.

+Курица пьет воду из корыта.

+Основной цвет перьев курицы желтый, крылья и хвост – черные.

+Корыто среднее, оно между девочкой и курицей.

+Девочка, курица и корыто находятся на траве.

+На картинке лето.

+Солнца нет.

+ Голубое небо и небольшие облака.

-Попробуйте нарисовать картину сами.

+Я хочу ответить.

+У Тани нарисована лейка, а на доске написано ведерко.

+У Оли платье девочки с короткими рукавами, а на картине с длинными.

+У Кати у девочки лейка в руках, а на картине ведерко… и т.д.

-Кто расскажет, что нарисовано на картине?

+Повторите, я не расслышал.

+Я могу рассказать.

+Спросите меня.

+ На картине девочка и курица.

Девочка наливает воду в корыто из маленького голубого ведерка. На девочке красное платье, желтые носки, коричневые туфли. Платье короткое с длинным рукавом.

Волосы каштановые средней длины и густая прямая челка. Глаза серые. Девочке лет 6-7.

Девочка улыбается. Девочка расположена слева, а курица справа. Курица пьет воду из корыта. Основной цвет перьев курицы желтый, крылья и хвост – черные. Корыто среднее, оно между девочкой и курицей.

Девочка, курица и корыто находятся на траве.

На картинке лето. Солнца нет. Голубое небо и небольшие облака.

-Что рассказала Оля?

-Как это можно назвать?

-Это сказка?

+Рассказ.

-Как его можно назвать?

+Девочка и курица.

+Девочка кормит курицу.

+Летом.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выберите название вашего рассказа  и запишите все, что нарисовано на картине.

-Урок окончен, сдайте тетради.

-Все молодцы, хорошо занимались. Молодец, Катя, хорошо отвечала на вопросы. Пять.

-Молодец, Таня. Больше всех задавала вопросы к картине. Пять.

-Молодец, Оля. Без ошибок нарисовала картину. Пять.

-Занятие окончено. Вы свободны.

Дети читают поочереди.

Дети рисуют.

Показ рисунков, сравнение по словарной работе.

Открываем закрытую картину, сравниваем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...

Интегрированный урок по технологии, математике, развитию речи. 3 класс, школа 8 вида

Открытый урок дан в 3 классе коррекционной школы-интерната, в ходе работы над проектом "Танграм"....

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов  Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...

Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.

В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению  и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся  на уроках...