Конспект коррекционного занятия "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия по теме

Коррекционное занятие расчитано на среднее звено учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида г. Кольчугино.»

                      КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

            по патриотическому  воспитанию

                                     

        Тема:   «Большая и малая Родина»

                 

                                     5 класс

                                                                           

Автор: Корнилова И.В.

Занятие по патриотическому воспитанию: 

«Большая и малая Родина»

Задачи:

  • Продолжить формировать у детей интерес к своему краю, расширить представление о стране, в которой они живут, о родине малой и большой;
  • Прививать уважение к традициям и обычаем своей Родины;
  • Закреплять знания детей о государственных символах России;
  • Познакомить с гербом города Кольчугино;
  • Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова;
  • Прививать желания читать стихи;
  • Обогащать словарь детей, учить правильно, строить предложения;
  • Создать положительное, эмоциональное настроение у детей.

Предварительная работа:

  • Беседы о стране, крае, в котором живут дети, экскурсии по городу;
  • Рассматривания иллюстраций о городе;
  • Рисование на тему «Наш город»;
  • Чтение и разучивание стихов.

Ход занятия  (дети встают в круг)

Дети:

        Здравствуй, солнце золотое,

        Здравствуй, небо голубое,

        Здравствуй, вольный ветерок,

        Здравствуй, маленький дубок.

Воспитатель:

        Мы все живем в одном краю

        Всех я вас приветствую!          (дети садятся)

Стихотворение: (читает ученик)

        С чего начинается Родина?

        С картинки в твоем букваре,

        С хороших и верных товарищей …

Воспитатель:

        Такими красивыми и понятными словами поэт М.Матусовский сказал о Родине.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране, в которой мы живем, почитаем прекрасные стихи, которые написали поэты на эту тему.

        Распростерлись в дымке синей величавые края,

        Это ты, моя Россия, свет мой, Родина моя.

Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живет, мать, которая дает жизнь … Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого необходимого, самого дорогого, есть у человека Родина!

Ребята, а какие чувства вызывает это слово, когда вы его слышите?

Воспитатель:

        Конечно, слово «Родина» означает очень многое и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, и страна, в которой мы родились. Это, и мать, и отец твой. Родину еще называют Отчизной, Отечеством (словарная работа). Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан Родиной. Родина – это и цветы, и воздух, и, даже небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо – это то, под которым ты родился и живешь.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко» 

- подобрать слова к слову «Родина» (какая)

Воспитатель:

        Ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова. А, вы знаете, в какой стране мы живем? (ответы). Да, наша страна называется «Россия».

Стихотворение:  «Что такое Россия» (читает ученик)

Воспитатель:

        Наша страна Россия очень большая, можно сказать огромная (показ карты РФ). Разнообразна природа нашей страны, это серая тундра, зеленая тайга, коричневые горы, белый север. Есть моря и океаны.

Ребята, в каждой стране есть три главных символа и в нашей стране тоже. Давайте, вспомним какие? (Гимн, Флаг, Герб). Коротко рассказ о них (по вопросам).

Воспитатель:

        Ребята, сейчас мы с вами говорили о большой родине, о стране, в которой мы живем. А, вот есть такое выражение как «Малая Родина». Как вы это понимаете? (ответы)

Воспитатель:

        Это место, где мы с вами родились и живем, где мы увидели свет белого дня и солнце. Это –  край, город, район, улица, дом, школа, в которую вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

        А, как называется наша область? Город? Район? Жители? (ответы)

Ребята, в нашем городе живет занимательный человек – Людмила Павловна Свинкина, которая сочинила очень красивую песню о нашем городе. Послушайте, пожалуйста, эту песню в её сочинении.

«Песня о Кольчугино» (аудиозапись)

        

Ребята, а вы знаете, сколько лет исполнилось нашему городу в этом году? (78лет).

Как вы думаете, это много или мало? Правильно, для города это немного. Наш город молодой. А вы, любите свой город? За что любите? (ответы)

Стихотворение «Кольчугино».

Ребята, а еще я предлагаю вам посмотреть видеофильм о нашем замечательном городе.

Видеофильм «Городок наш мал и велик»

Вопросы: Что нового вы узнали?

Воспитатель:

        Ребята, у каждого города есть свои отличительные знаки – герб, значок, в которых отражаются достопримечательности города то, что любят и ценят жители города, чем он знаменит.

        У нашего города тоже есть герб. Посмотрите на него.

  • Что вы видите на верхней части герба? (на зеленом фоне птицы).
  • Как называются эти птицы? Почему зеленый фон? (потому, что когда возник завод, 138 лет назад, в нашем крае было очень много лесов, в них водилось много дичи и особенно тетеревов).
  • Что изображено на нижней части герба? (на красном фоне ковш, расковочная кувалда, лист металла). Первый металл, изготовленный на нашем заводе, разливался из плавильного горна вручную ковшом и расковывался слиток, также

      вручную  расковочными кувалдами.

Вот эти орудия труда и изображены на гербе города и символизируют зарождение цветной металлургии в нашем месте.

Практическая часть (различные картинки с изображением герба г.Кольчугино)

  • Вокруг г. Кольчугино много сел и деревень с красивыми названиями

     (Какие? Ответы учеников)

  • Теплый пруд, в лесочке ягодки, грибки и орешки. Это все есть в деревеньке под названием «Дубки!» Как вы думаете, почему такое название?

Игра  «Колечина – Малечина»

Воспитатель:

        Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Оцените его, пожалуйста, сами с помощью пиктограмм.

        В заключении песня «Земляки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Моя малая родина -Тыва"

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой Родине, в ГБОУ РТ СКОШИ I вида для неслышащих детей уделяется особое внимание военно – пат...

Материал из опыта работы по воспитанию у детей коррекционной школы познавательного интереса и любви к своей малой Родине.

Воспи­тание познавательного интереса и любви к своей малой Родине. Ученик должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста - часть своего рода, на­рода; что у каждого человека есть своя Род...

внеклассное мероприятие "Югра - моя малая Родина" для учащихся 7-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

обзорная информация о Югре современной и о легендарном прошлом Югры. Презентация создана чуть позже, но ее содержание  соответствует конспекту ( можно изменить даты Юбилея). В познавательной и до...

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Конспект внеурочного занятия «Моя малая Родина».

Конспект внеурочного занятия «Моя малая Родина».Автор: Монгуш Валентина Базыр-ооловна, учитель первой квалификационной категорииМБОУ  Ийменская СОШДата:  март 2018 годаНаправлени...

Конспект занятия "Родина, малая родина"

Конспект занятия "Родина, малая родина"...