Мастера и мастерицы
методическая разработка по теме

Творческий отчет кружка "Делаем сами своими руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastera_i_masreritsy.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастера и мастерицы

(сценарий выступления)

I. Частушка:

Вы не начали скучать,

Разрешите нам начать.

Пусть жюри на нас посмотрит,

Нас красивых оценит.

II. Стихотворение «Две руки».

1. Две руки – как это мало!

Десять рук имел бы я –

Вот тогда бы не хромало

Мастерство мое.

2. Вот была бы благодать

Правых пять и левых – пять!

И в пяти тетрадках сразу

Я тогда бы стал писать.

3. В той писал бы про вязанье

А в другой – при оригами,

В третьей – план для аппликаций

Составлял бы, например.

4. А в четвертой –

Над волнами

Я бы парус рисовал…

Еле-еле за руками

Я следить бы успевал.

5. Так сидел я

И от скуки

Даже, кажется, вздремнул…

Но на бабушкины руки

Ненароком я взглянул.

6. У нее же их не десять,

А всего лишь две руки –

Шьют, стирают,

Тесто месят,

Сочиняют пирожки…

7. Вяжут кофту, чинят брюки,

Варят кашу и компот…

Все в морщинках эти руки

От бесчисленных забот.

8. Дай-ка, бабушка, тебе я

По хозяйству помогу…-

И добавил, чуть робея

- Вот увидишь, я смогу…

9. Так она и просияла,

Удивленье не тая!

И украдкой наблюдала,

Как вовсю старался я.

10. Хоть устал, держался стойко,

И подумалось мне вдруг:

«Десять рук – зачем их столько?

Мне вполне хватило двух».

III. 1. Целый год мы все трудились

Ни минуты не ленились

Все работы на показ

И о них же будет сказ.

2. Добрый вечер, вот и я

Все вы знаете меня

Умелица Настасья

Так зовут меня друзья

В нашей школе я вяжу,

Шью, рисую и леплю.

Вам скучать не позволяю

И лениться не даю.

3. В руках держу крючок,

Вяжет он как паучок

А я Татьяною зовусь

Как  Настасья все тружусь

Отвлекитесь на минутку

Мой послушайте рассказ.

Дружить с крючком – вот круто!

Готова доказать сейчас.

Очень много я умею

Удивить я вас хочу

Ажурной вязкой увлекаюсь,

Любой поделкой удивлю.

IV. Частушки:

Всем известно – ручной труд

Это кропотливый труд.

Вот поэтому ленивых

В мастерскую не берут.

V. Не губи ты жизнь бездельем

Занимайся рукодельем!

Лепи, рисуй – не унывай!

Оригами выполняй.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточка, кайма

Закружилась голова.

То, что любим, выполняем

Результат – на радость нам

Нашим близким и друзьям.

Все: Мы делаем сами – своими руками!

Право на труд

(презентация к общешкольному мероприятию)

Сказочник: Было или не было – жил на свете один царь (выходит царь, надевает корону, садится на трон).

        У него был единственный сын (выходит царевич, устраивается возле трона).

Царь:         Состарился я, сынок, пора тебе править государством; но для этого нужно тебе научиться какому-нибудь ремеслу. Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественен сам он.

Царевич:        Позволь мне, отец, обойти наше царство, самому выбрать себе ремесло.

Царь:        Ну что же, иди ищи!

Расходятся в разные стороны.

Сказочник: Отправился царевич, ходит он по всем городам и селениям, ищет себе какое-нибудь ремесло. Загрустил царевич, не знает, какому ремеслу можно научиться поскорее. Пришел к отцу.

Царевич:        Помоги мне изучить какое-нибудь ремесло.

Царь:        Помогу, сынок.

Сказочник: Вызвал царь всех ремесленников, пришли столяры, маляры, сапожники, портные, бурочник. (Выходят мастера, выстраиваются перед царем).

Царь:        (Обращается к столяру) Ты в какой срок можешь научить царевича своему ремеслу?

Столяр:        В 5 лет, ваше величество!

Царевич:        О, 5 лет долго!

Столяр кланяется, уходит, разводя руками.

Сапожник: А я научу за 4 года.

Портной:        За 3 года.

Маляр:        За 2 года.

Бурочник:        Я валяю войлок и мастерю бурки за 3 дня и обучу царевича своему ремеслу.

Царевич:        Вот это мне подходит, а остальным ремеслом потом научусь.

Все уходят.

Сказочник: Оборудовался царевич, пошел к бурочнику и за 3 дня научился его ремеслу.

        Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был. В этом его смысл жизни и счастье его.

        Вскоре вместо старого царя стал царствовать наш царевич.

Стихи о труде.

1. В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,—

Золотых, стальных, алмазных,—

Нет священней слова: «труд»!

2. Троглодит стал человеком

В тот заветный день, когда

Он сошник повел к просекам,

Начиная круг труда.

3. Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольство жизни нашей,

Все, чем красен каждый дом.

4. Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лет бесследный,—

Все — наследие трудов!

5. Все искусства, знанья, книги —

Воплощенные труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видны их следы.

6. И на место в жизни право

Только тем, чьи дни — в трудах:

Только труженикам — слава,

Только им — венок в веках!

7. Но когда заря смеется,

Встретив позднюю звезду,—

Что за радость в душу льется

Всех, кто бодро встал к труду!

8. И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награжден,

Если труд, хоть скромный, малый,

Был с успехом завершен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "В стране мастериц"

Мастер-класс "В стране мастериц"...

"Путешествие в страну мастеров и мастериц" итоговый урок 5 класс

Итоговый урок по разделу "Технология обработки ткани"...

Мастера и мастерицы.Эскиз кровли жилого дома(флюгера).

Данный урок разработан для 5 класса по программе Т.Я Шпикаловой.Урок разработан  в соответсвии с требованиями ФГОС и имеет элементы смыслового чтения....

Конкурс - игра по технологии «МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ» 6 класс

Мероприятие приурочено к празднику Весны – Жаворонки, но также может быть проведено в рамках предметной недели.Старинный славянский праздник встречи Весны отмечают 22 марта – в день весеннего ра...

Внеклассное интегрированное мероприятие «МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ» 5 класс

Материал мероприятия может использоваться как повторительно-обобщающий урок по технологии в форме КВН с практической работой и познавательно-развивающий по предметам физика, география, биология, истор...

Внеурочное мероприятие по технологии "Муниципальный конкурс "Мастер и мастерица" для обучающихся 6-х классов

Развитие устойчивого интереса обучающихся к учебному предмету «Технология»....

Внеклассное мероприятие "Мастерицы и мастера"

Внеклассное мероприятия разработано для учеников 5-8 классов...