Конспект открытой НОД для детей старшей группы с ОНР по теме "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по теме

Шикарева Олеся Сергеевна

Конспект данного НОД предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5-6 лет. НОД направлена  на расшерение и активизацию словаря. Большое внимание  уделяется формированию лексико-грамматическим средствам языка. В ходе НОД развивается мышление,творчество, мелкая моторика. В НОД используются здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД  для детей старшей группы с ОНР  по теме «Путешествие в Простоквашино»

Задачи:

Образовательные:

- расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела, жилищ;

- закрепление умений правильно употреблять предлоги «в», «с», «у», «от» при составлении предложений;

      - формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных, множественное число существительных;

     - закрепление умения составлять рассказ по опорным картинкам.

Развивающие:

- развитие мышления на материале описательных загадок;

- развитие зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений;

       - развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

      - воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал: силуэтные и предметные картинки с изображением диких животных, картинки с изображением жилищ диких животных, дидактические игры: «Чей хвост, чья голова», «Лесная поляна», «Помоги мамам найти детенышей», «Подарок от белочки».

Ход НОД.

  1. Вступительная часть

Дети здороваются с гостями.

Входит Шарик из Простоквашино.

Шарик:

 - Здравствуйте, ребята, я Шарик из Простоквашино. Я очень люблю охоту. Я столько много видел в лесу разных животных, но я не знаю как они называются и вообще ничего не знаю о них. Но мне почтальон Печкин сказал, что в детском доме живут ребята старшей группы, которые все знают о животных, и вы сможете мне и коту Матроскину о них рассказать. Поэтому я хочу пригласить вас в Простоквашино.

Логопед:

Ну, что ребята, поедим в Простоквашино и поделимся своими знаниями о животных с Шариком и котом Матроскиным.

  1. Массаж спины «Паровоз»

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Паровоз кричит: «Ду-ду!»

Я иду, иду, иду!»

Поколачивание кулачками.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

Похлопывание ладошками.

Так-так-так! Так - так-так!»

Дети «паровозиком» едут в Простоквашино.

  1. Отгадывание загадок

(На доске силуэтные картинки животных. Логопед предлагает детям расположиться на стульчиках и кот Матроскин загадывает загадки и дает отгадки в виде уже цветных изображений. Ребенок, отгадавший загадку, получает это изображение и выставляет его на наборное полотно, совмещая с соответствующим силуэтом).

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

               (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса.

Кто же это?

            (Лиса)

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

                (Медведь)

Комочек пуха,

 Длинное ухо,

 Прыгает ловко,

Любит морковку.

               (Заяц)

Кто зимой холодной

В лесу ходит серый, злой, голодный?

                   (Волк)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

              (Ежик)

  1. Составление предложений с предлогом «в»

Логопед:

- Какие это животные? (Лесные, дикие). Где живут эти животные?  (В лесу). Правильно, все эти животные живут в лесу, но у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте коту Матроскину и Шарику расскажем, где кто живет и как называются дома.

- Где живет медведь? (В берлоге). Где живет волк? (В логове). Где живет белка? (В дупле). Где живут еж, лиса? (В норах).  Где живет заяц? (Под кустом)

5. Образование притяжательных прилагательных от существительных: дидактическая игра «Чей хвост, чья голова?»

Шарик: - Ребята, посмотрите я на охоте в лесу нашел фотографии диких животных, но они порваны. Помогите мне разобраться чьи здесь головы, хвосты и правильно собрать фотографии.

(На наборном полотне рисунки частей тела диких животных (хвосты, головы). На магнитной доске – изображения диких животных, у которых этих частей недостает. Дети должны взять изображение части тела и присоединить его к рисунку животного, у которого она отсутствует. Выполняя задание, дети отвечают на вопросы).

- Чей это хвост у тебя? (лисий хвост, волчий хвост). Чья голова у тебя? (медвежья голова, заячья голова) Молодцы, вы правильно назвали части тела животных.

6. Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Логопед: - А теперь поиграем, превратимся в серых волков.

Нам очень хочется сейчас

Пойти гулять в лесочек,

Идут по столу указательным и средним пальцем одной из рук (остальные пальцы прижаты к ладони).

Но чтоб нас серый волк не съел,

 Пойдем с тобой, дружочек.

Идут по столу указательным и средним пальцами обеих рукю

В час волка нет,

В два волка нет,

 В три волка нет,

Разгибают пальцы в соответствии с текстом.

В четыре бежит

 Бегут по столу кончиками пальцев обеих рук.

И громко рычит.

Ладони перед собой, пальцы согнуты (когти), рычат.

7. Составление предложений с предлогом «у»: дидактическая игра «Помоги мамам найти своих детенышей».

Логопед: - Животные со своими детенышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Ребята, помогите мамам найти своих детенышей.

(Дети выполняют задания на листах)

- Давайте назовем детенышей.

У лисицы – лисята;

у зайчихи – зайчата;

у белки – бельчата;

у ежихи – ежата;

у медведицы – медвежата.

8. Развитие тактильных ощущений: дидактическая игра « Подарки от белки».

(Логопед предлагает детям найти в крупе подарок от белки)

9. Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.

Матроскин кашляет.

Логопед: - Что случилось, ты простудился. Сейчас мы с ребятами покажем тебе массаж. Если ты его будешь делать постоянно, то болеть не будешь.

Тили – тили – тили – бом!

Сбил сосну зайчишка лбом!

Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.

Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку.

Кулачком проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс.

Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.

11. Составление рассказа по опорным картинкам.

Шарик: - Ребята, я сейчас вам расскажу историю, которую я увидел в лесу. Вы внимательно послушайте, а потом перескажите мой рассказ.

(Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»)

Ходили ребята по лесу. (Появляются на магнитной доске 2 мальчика)

Нашли под кустом ежа.  (Затем ежик)

Он со страху шариком свернулся.  (Замена ежа другим, свернутым в клубочек)

Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. (Появляется крыша над ребятами)

Дали ему молока.   (Блюдце перед ежиком)

Развернулся еж и начал есть молоко.  (Замена ежа)

А потом ежик удрал к себе обратно в лес.   (Убирается картинка ежа)

Пересказ детьми.

- Теперь вы расскажите историю про ежа. Схемы вам в этом помогут.

11. Итог занятия.

Прощание с героями занятия.

Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического игротренинга для детей старшей группы

Игротренинг направлен на развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Разработка представляет собой практическое руководств...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"

Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Куда пропала посуда?»Цель:формировать у детей представление и знания о посуде, её назначен...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные:  уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...

Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу».

Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы по дидактической игре: «Вверху – внизу»....