Занятие семинара – тренинга «Учёба актива органов самоуправления воспитанников»
план-конспект занятия по теме

Формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения; продолжение ознакомления и усвоения основ речевого этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_kto.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

семинара – тренинга

«Учёба актива органов самоуправления воспитанников»

Поведенческий тренинг

«Вербальные элементы в общении. Сказки и речевой этикет.»

учитель логопед Горбунова Светлана Николаевна

Цели занятия: Формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения; продолжение ознакомления и усвоения основ речевого этикета.

Ход занятия.

      Сегодня мы поучимся у любимых сказочных героев общаться, говорить друг другу приятные слова; доброжелательно высказывать не совсем положительное мнение о человеке, его поступках, если нас что-то не удовлетворяет в его поведении; вежливо отказать в его просьбе, если не хотим или не можем её выполнить; научимся утешать товарища, когда ему приходится трудно, а так же попробуем научиться правильно поздравлять друг друга с праздником. Главная задача нашего сегодняшнего урока – научиться по – доброму относиться друг к другу. И пусть эпиграфом к нему станут слова: «ЕСЛИ КТО-ТО ЗАГРУСТИТ, ТЫ ЕГО НЕ ОСТАВЛЯЙ, ДОБРЫМ СЛОВОМ, ДОБРЫМ ДЕЛОМ УТЕШАЙ И ПОМОГАЙ!»

      Конкурс первый. «Давайте говорить друг другу комплименты»

- Ребята, вам приятно слышать, когда вас за что-то хвалят? А сами вы умеете говорить людям приветливые и добрые слова? Вот и сейчас мы и попробуем это сделать. Представьте, что мы находимся в сказочной стране и участвуем в конкурсе похвал. Жюри состоит из сказочных героев. (члены жюри сидят в костюмах Кощея, Бабы Яги и Золушки). Наверное, не все они вам нравятся, но ваша задача – выбрать из предложенных комплиментов для каждого из них такой, чтобы сказать ему (или ей) приятные, но в то же время правдивее слова. (Отвечают карточками: 1 – для Кощея, 2 – для Бабы Яги, 3 – для Золушки. Знак (-), если комплимент никому не подходит.) (Сперва читают все комплименты, затем – по одному, а учащиеся сигнализируют карточками ответы. Группа оценивается по количеству правильных ответов в ней)

«Ты очень ловкая, быстрая и всегда всюду успеваешь» (2)

«Наверное, ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая ловкая и трудолюбивая» (3)

«Как хорошо иметь такого друга, на тебя всегда можно положиться» (-)

«Ты так долго живёшь на свете, и ты наверняка много видел» (1)

Надеемся, что теперь вы поняли, как можно говорить людям приятные и, что очень важно, правдивые слова. Попробуйте сегодня дома сказать похвальные слова родным, друзьям, знакомым и делайте это как можно чаще!

     Конкурс второй. «Вежливая критика»

Вам, наверное, не раз приходилось высказывать своё мнение о человеке, его поступках, и оно не всегда было положительным. Давайте попробуем это сделать вежливо и доброжелательно. Представьте себе, что героев сказки «Лиса и журавль» пригласил к себе в гости Ёжик. Во время обеда они высказывают своё мнение о том, как их принимали в гостях у друг друга. Вам нужно обсудить, кому принадлежит какое высказывание. (Игроки поднимают карточки с надписями «ЛИСА» или «ЖУРАВЛЬ») всё хорошо было на званном обеде. И вежливое обращение, и хорошее угощение. Жаль только попробовать ничего не удалось. Не подумала хозяйка о подходящей посуде.

(Журавль) «Уж не знаю, зачем пригласили меня на обед. Ни крошечки нельзя съесть из этой посуды. Больше не просите , не приду.»

(Лиса) «Как в думаете, что мог сказать Ёжик на это? Выберите и покажите номер наиболее вежливой реплики.

  1. Журавль был добрее и вежливее, Лисонька, он тебя не обидел ни одним словом.
  2. Лисонька, ты , мне кажется, не совсем права. Ведь ты первая пригласила Журавля к себе в гости.
  3. Ну, ребята, вы оба не правы, и мирить я вас не буду.

-)   Ну вот, надеемся, что вы поняли, что критика тоже может быть и               должна быть доброжелательной.

         

       Конкурс третий. «Утешители»

    Дорогие команды, к вам попала записка для ослика Иа-Иа, который потерял свой хвост и очень огорчился. Его надо утешить, но вот беда – записка порвалась, вам нужно её собрать. Для этого на листочках у себя запишите через запятую номера предложений утешительной записки. (Предложения записаны на доске)

  1. Не огорчайся, дорогой Иа – иа!
  2. Полно печалиться, дело поправиться.
  3. Стоит переживать из-за таких пустяков!
  4. Я обязательно помогу тебе. И все наши друзья помогут. Мы найдём твою потерю.
  5. Нечего искать иголку в стоге сена.

Правильный ответ: - 1, 2, 4.

Мы уверены, что ослик успокоится после таких слов, а вы, конечно, выполните обещание помочь ему.

        Конкурс четвёртый. «В гостях хорошо, а дома лучше»

      Сейчас вам предстоит вежливо отказать в просьбе, которую вы не можете выполнить. Представьте, что вы – Садко. Вы попали в подводное царство и морской царь предлагает вам сундук с сокровищами, чтобы вы остались у него навсегда развлекать его своей игрой на гуслях и пением. Но вы не хотите оставаться. Какой из вариантов отказа вы выберите? Объясните почему?

  1. О, подводный царь! Я бы с удовольствием взял любое из твоих бесценных сокровищ, но никак не могу остаться в твоём царстве.
  2. Не нужны мне твои сокровища, я хочу домой!
  3. Благодарю тебя, о великий царь, за прекрасные подарки! Но не могу взять их и остаться в твоём царстве, т.к. меня ждут на земле друзья и невеста.

  1. Ты не убедишь царя, он не понял, почему ты не можешь остаться.
  2. Царь рассердится на тебя и бросит в темницу. Подумай, как ответить ему в следующий раз.
  3. Ты убедил царя, он отпустит тебя домой и даст в подарок невесте жемчужное ожерелье.

      Конкурс пятый. «Поздравления».

     Папа Карло решил написать поздравительные письма к женскому празднику героиням сказки «Золотой ключик». Но по рассеянности забыл написать имена адресатов. (На доске записано слово и объяснено.) Помогите ему разобраться. Сигнализируем карточками: 1) Мальвина 2) Лиса Алиса 3) Черепаха Тортила

     Достопочтенная…! Поздравляю Вас с праздником! Желаю Вам быть по прежнему доброй, мудрой и щедрой, как и 300 лет назад. Вы по – прежнему обаятельны. Так держать! Ваш преданный друг Карло. (3)

     Изобретательная..! Поздравляю Вас с женским днём! Желаю Вам оставаться такой же умной, лукавой и привлекательной! Пусть Вам повезёт с честным и предприимчивым другом и Вы сможете заработать миллион. Поклонник Ваших талантов Карло. (2)

      Милая…! Поздравляю тебя, дорогая девочка, с праздником больших и маленьких женщин! Желаю тебе счастливой и безоблачной жизни, стать звездой театра и кино, а ещё – сохранить дружбу со старыми друзьями – Буратино и Пьеро. Целую тебя. Папа Карло. (1)

       Итак, сегодня мы с вами поиграли, вспомнили любимых сказочных героев, поучились вежливо обращаться друг с другом. Убедились в том, что можно думать, фантазировать, помогать друг другу в общем деле, а всё это необходимо, чтобы стать настоящим другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура работы органов самоуправления

Структура работы органов самоуправления...

План работы органов самоуправления

Планирование деятельности органов самоуправления учащихся 6 класса...

Образовательная программа дополнительного образования детей«Обучение команды актива ученического самоуправления «Школа «Лидер»»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Обучение команды актива ученического самоуправления «Школа «Лидер»»Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллект...

План работы органов самоуправления

Перспективное планирование ученического самоуправления в 7 классе...

Перспективы развития органов самоуправления в школе-интернате

Самоуправление является современной формой работы с детским коллективом, позволяющей им развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения.В связи со спецификой ...

«Педагогические технологии и методики организации деятельности органов самоуправления детей и учащейся молодежи» Доценко Т.Н.

Авторский проблемно-тематический курсобучения  координаторов самоуправления детей и учащейся молодежи:«Педагогические технологии и методики организации деятельностиорганов самоуправления детей и ...

Занятие школы актива "Основы самоуправления"

Конспект занятия "Основы самоуправления", который  поможет сформировать представления об основах классного самоуправления...