Конспект ООД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Коммуникация» «Мои любимые книжки. Звук и буква «С» (в рамках проекта «По страницам книг писателя К.И.Чуковского»)
план-конспект занятия по теме

Ефимовская Ольга  Владимировна

 формирование  у детей необходимой  готовности к обучению грамоте через закрепление знаний о звуке и букве «С».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chukovskiy_i_zvuk_s.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе

 по образовательной области «Коммуникация»

 «Мои любимые книжки. Звук и буква  «С»

(в рамках проекта «По страницам книг писателя К.И.Чуковского»)


Цель: формирование  у детей необходимой  готовности к обучению грамоте через закрепление знаний о звуке и букве «С».

Задачи:

- закреплять характеристику звука «С»

-совершенствовать  умение определять место заданного звука в слове;

-активизировать знания детей о звуковом строении слова;

- формировать умение составлять предложения по схеме

-воспитывать у детей интерес к сказкам К. Чуковского;

- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Интергация с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» «Чтение художественной литературы»

Оборудование:

-Портрет К.И.Чуковского, книжная подставка.

-Корабль, столы, посуда, папки для индивидуальной работы  

-Музыка «Чунга-Чанга», шум моря.

-Мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

-Чтение сказок К.И.Чуковского;

-Рассматривание иллюстраций;

-Выставка «Мои любимые книжки»;

-Выставка рисунков «Сказки Чуковского»

Ход ООД:

-Здравствуйте, дети.

-Сегодня я  хочу загадать вам загадку:

Страну чудес откроем мы

 И встретимся с героями

 В строчках

 На листочках,

 Где станции на точках (книга)

- А вы любите, когда вам читают  книжки?  И у каждого, наверное, есть своя любимая книжка. Какие любимые книжки у вас?

- А кто же пишет книжки? (ответы детей)

- Дети, в этом месяце 31 марта исполняется 131 год со дня рождения писателя Корней Ивановича Чуковского.

-Какие произведения Чуковского вы знаете? (ответы детей)

-Скажите, а как называются люди, которые читают книжки?  (Читатели)

-Чем занимается читатель?  (Читает)

-Как называется в библиотеке зал, в который приходят читатели? – (Читальный)

-Как называется билет, в который записывают взятые книжки в библиотеке?

(Читательский).

-Что вы сделали вчера вечером?  (Дочитали)

-И теперь все сказки Чуковского вы  что сделали?  (Прочитали).

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам Корней Ивановича Чуковского.

-Не страшно вам будет в пути?

-Вы такие смелые!

А вот и наш корабль «Смелый».

-Скажите, какой первый звук в слове «Смелый»? (звук «С»)

-Нам сегодня будет звук «С» помогать путешествовать.

-Но что бы попасть на этот корабль нужно рассказать  про звук «С».

Портрет звука «С»

-Составим портрет звука «С».

-1.Звук «С»- согласный.

-Убедите меня, что звук «С» согласный.

-Когда мы произносим звук «С» язык упирается в нижние зубы, зубы закрыты.

2. Что вы еще можете рассказать про звук «С».

-Звук «С» -твердый .

3. Звук «С» - глухой.

Дети проходят на корабль.

-Что-то наш корабль никак не может отправиться.

Мы забыли взять на борт слова, которые начинаются со звука «С».

Упражнение «Придумай слово»

(дети придумывают слова со звуком «С»)

-Кто же будет капитаном, если нам помогать сегодня будет звук «С»?

(Ответы детей)

-Полный вперед. ( Шум волны)

СА-са-са-мы плывем, чудеса.

Су-су-су-капитан  стоит на носу.

Сы-сы-сы- мы смелые как матросы!

-Внимание, впереди по курсу сказка! (Слайд 1).

-Вы узнали, как называется эта сказка? (Муха - Цокотуха)

-Дети, вы помните кто спас Муху – Цокотуху? (ответы детей)

-Поможем комару победить злого паука?

-Необходимо прочитать зашифрованные слова. Если все слова расшифруем, то у нас получится тропинка, по которой комар с легкостью доберется до паука.

 (Слайд 2 )

Задание «Прочитай слово»

-Задание выполнено! Муха освобождена!

-Отправляемся дальше.

Вбегает Федора.

Федора: Помогите, помогите, не отплывайте!

-Боже, боже, что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом

Утюги за сапогами. Сапоги за пирогами, кочерга за кушаком

Все вертится и кружиться и несется кувырком.

-Дети, вы узнали кто это?

Как называется сказка?

-А посуду мою не видели?

Не твоя ли эта посуда?

«Ой вы, бедные сиротки мои,

 Утюги и сковородки мои!

 Вы подите-ка, немытые, домой,

 Я водою вас умою ключевой.

 Я почищу вас песочком,

 Окачу вас кипяточком,

 И вы будете опять,

 Словно солнышко, сиять.

Логопед: И сказала скалка:

 "Мне Федору жалко".

-Дети, поможем вернуть Федоре посуду в дом. И нам опять поможет звук «С»

Названия посуды, которые начинается со звука «С» мы поставим на первый стол.

Названия посуды, в которых звук  «С» находится в середине  слова, мы поставим на второй стол.

Названия посуды, в которых звук  «С» находится в конце слова, мы поставим на третий стол.

Игра «Разложи посуду» ( стакан, скалка, самовар, сковорода, миска, кастрюля, поднос)

Федора: Спасибо вам, дети.

Уж не буду, уж не буду

 Я посуду обижать,

 Буду, буду я посуду

 И любить и уважать!"

Федора уносит посуду.

-Полный вперед!

Наш корабль приближается к Стране Лимпопо!

- Как называется эта сказка? «Айболит»

-Довольные и здоровые звери веселятся и приглашают и нас с вами.

Физ минутка «Чунга-Чанга»

-Занять места на корабле! (шум моря)

-У меня зазвонил телефон! Кто говорит? Лон? Он?

Дети Слон!

-Дети, помогите починить телефонную линию, чтобы было хорошо слышно.

Проходите за столы.

Для этого мы составим схему слова СЛОН.

Составление схемы слова.

Проводиться звуковой анализ слова СЛОН.    (слайд   )

-Сколько слогов в слове слон?

-Как вы узнали?

«Придумай предложение»

-Составьте предложения со словом слон по схеме.  (Слайд   )

-Связь восстановлена!

-Занять места на корабле! (шум моря)

-Дети, смотрите справа по борту мы проплываем необычное дерево.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

-Да это Чудо –дерево из сказки Чуковского

 -Чем же это дерево чудесное?  Что на нем выросло?

Знакомство с буквой «С»

-Буквы. Нам опять помог звук «С». Звук «С» обозначается буквой «С».

Воспитатель снимает бублики –буквы «С».

-Вот дети и заканчивается наше плавание.

Итог

-Скажите, а какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?

-Кто эти произведения написал?

-Какой нам звук помогал путешествовать?

-Вам понравилось путешествовать по сказкам?

-Вот и детский садик наш.

В память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эту книгу Корнея Ивановича Чуковского, в которой собраны различные стихи и сказки. Вместе с остальными детьми и воспитателем вы узнаете много других произведений этого великого русского писателя. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект занятия по образовательной"области коммуникация"Знакомсто с дорожными знаками.

Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....

Конспект урока по предмету: «Альтернативная коммуникация» Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С»

Конспект урока по предмету:«Альтернативная коммуникация»Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С» Цель – знакомство с буквой «С».Задачи: У...