Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"
план-конспект урока на тему

Белых Алла Гаврииловна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

Конспект

урока по развитию речи и окружающему миру

Тема урока: «Весна»

 

 

 

Подготовила и провела учитель:  Белых А.Г

 

 

г. Петергоф

 

 

 

 

Учебный предмет: «Развитие речи и окружающему миру»

6 «Г» класс

Тема: «Весна»

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Цель:

 1.Образовательная: формировать у детей элементарные представления о времени года - весна, его характерных особенностях;
2.Коррекционная: развивать зрительно – двигательную координацию рук;

3.Воспитательная:  воспитывать у детей умение взаимодействовать в группе детей.

Оборудование.

Демонстрационный материал: Макет солнца. Лучи солнца.
Картинки-пиктограммы (весна-зима). Фланелеграф. Напольное покрытие – трава.  Мяч для п/игры. Ворота для п/игры. Цветы весенние (одуванчик, мимоза, тюльпан, ветреница). Ваза для цветов Стихи о весне, о цветах. Магнитофон;

Раздаточный материал:  Желтый круг, палочки. Пособия – вазы красная, желтая, цветы красный, желтый.

Предварительная работа:

1.Рассматривание первоцветов, деревьев  в весеннем убранстве на прогулке.

2.Чтение стихов о цветах, о весне.

3.Рассматривание иллюстраций и картинок о весне, о цветах.

 

Ход урока

1.Оргмомент.

Ученики входят в класс.

 -У: Ребята, займите свои места за партой.

 -У: Я хочу весело поздороваться с вами:

Ритуал «Приветствие»

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Усердно, будем, мы трудится, чтоб чему-то научиться!

И Кирилл здесь, и Илья здесь, и  Игорь здесь,

и Алеша здесь, и Яна здесь. Здравствуйте!»

2.Сообщение темы урока.

Начинаем наш урок.  Сели все правильно: спина прямая, руки положили на стол, смотрим и слушаем  меня.

- У нас урок развитие речи и окружающий мир.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с признаками весны.

Знакомство с новым материалом и показ. 

К нам в гости пришло весеннее солнышко (мимика солнца грустное).

-Ребята, посмотрите на наше солнышко. Оно потеряло свои лучи и загрустило.

-Поможем вернуть солнцу лучи. Для этого разгадаем загадки.

Показ и объяснение педагога.

Пошаговая работа с учащимися

1.Весной землю покрывает снег или зеленая трава? Подберите к лучику картинку. (Яна, выбери картинку для лучика)

2.Весной льет теплый дождь или падает снег? Подберите к лучику картинку.

3.Весной птицы прилетают с теплых стран или зимой?

4.Что мы собираем на полянке весной цветы или снежки? Выбери и подари лучику картинку.

5.Кто летает весной и садится на цветы? Выбери и подари лучику.

6. Весной на прогулку мы обуваем теплые сапоги или сандалии? выбери картинку и подари  лучику.

(Дети выбирают картинку из предложенных двух и прикрепляют к лучику)

-Ребята, вы вернули солнышку лучи, и оно засветилось и стало веселым  (мимика солнца веселое).

-У: Молодцы, ребята, справились с заданием.

3.Коррекционное упражнение

 «Игра с палочками»

-Следующее задание.

Сделайте свои маленькие солнышки из круга и палочек.

-Я дам вам палочки и желтый кружок, а вы разложите палочки, так, чтобы получилось солнце.

(Учитель помогает индивидуально каждому ребенку справиться с заданием).

У: Молодцы, ребята, справились с заданием.

4.Физкультминутка

-«Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали! Отдых наш физкультминутка.»

 П/и «Поймай мыльный пузырь». (Музыка, «Весенние ручьи»).

 -Ребята, я приглашаю вас на весеннюю полянку.

Подойдите, посмотрите это весенняя травка, она зеленая, потрогайте ее руками, она мягкая.

-Снимем обувь пройдемся по травке ногами, почувствуйте травку ногами. На траве можно прыгать, можно посидеть, поиграть в мяч.

-Поиграем в игру «Попади мячом в ворота» (дети играют в футбол, одели обувь).

-Молодцы, ребята. Поиграли, садитесь на свои места за партой, продолжим урок.

5.Рассматривание весенних цветов.

Д/и «Собери букет»

-Весна принесла нам цветы, посмотрите какие они красивые и разные.

(учитель показывает и рассказывает  о цветах)

Это цветок называется одуванчик. У одуванчика длинный, тонкий, гладкий стебель. Листья зеленые, длинные, узкие, резные. Соцветия желтые, пушистые шарики, яркие, как солнышко. Каждый цветок пахнет по - особому, понюхай, Кирилл, одуванчик.

«Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый молодой!»

- Кирилл, поставь цветок-одуванчик в вазу.

-Это цветок (мимоза, тюльпан, ветреница) весенние цветы, (кратко рассказать о каждом цветке, предложить понюхать и дети по очереди ставят цветы в вазу). У нас получился букет цветов.

6.Коррекционное упражнение

«Подбери к вазе цветок по цвету»

-Следующее задание.

Подберите, к вазе цветок, такого же цвета, как ваза. (учитель дает дифференцированные задания).

-У: Молодцы, ребята, справились с заданием.

-У: Ваши работы, я повешу на доску, и мы рассмотрим их. Посмотрите, ребята, какие весенние цветы  у нас получились, как будто маленькие солнышки озарили наш класс (дать оценку работе каждого ученика).

7.Подведение итогов урока.

Молодцы, ребята, вы выполнили задание, все справились (учитель оценивает работы и прикрепляет наклейки).  Сегодня на уроке мы послушали стихи о весне, о цветах, научились делать аппликацию весеннего цветка, узнали его названия – одуванчик (учитель отмечает каждого ребенка в отдельности,  отмечая, что лучше всего на занятии получилось).

Ритуал «прощание»

Долгожданный дан звонок – заканчивается урок. Работа  наша кончается, отдых  начинается!                                         

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439  Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

урока по развитию речи

и окружающему миру

Тема урока: «Весна»

Подготовила и провела учитель:  Белых А.Г

18 мая  2014 г.

г. Петергоф

Учебный предмет: «Развитие речи и окружающему миру»

6 «Г» класс

Тема: «Весна»

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Цель: 

 1.Образовательная: формировать у детей элементарные представления о времени года - весна, его характерных особенностях;
2.Коррекционная: развивать зрительно – двигательную координацию рук;

3.Воспитательная:  воспитывать у детей умение взаимодействовать в группе детей.

Оборудование.

Демонстрационный материал: Макет солнца. Лучи солнца.
Картинки-пиктограммы (весна-зима).
 Фланелеграф. Напольное покрытие – трава.  Мяч для п/игры. Ворота для п/игры. Цветы весенние (одуванчик, мимоза, тюльпан, ветреница). Ваза для цветов Стихи о весне, о цветах. Магнитофон;

Раздаточный материал:  Желтый круг, палочки. Пособия – вазы красная, желтая, цветы красный, желтый.

Предварительная работа:

1.Рассматривание первоцветов, деревьев  в весеннем убранстве на прогулке.

2.Чтение стихов о цветах, о весне.

3.Рассматривание иллюстраций и картинок о весне, о цветах. 

Ход урока

1.Оргмомент.

Ученики входят в класс.

 -У: Ребята, займите свои места за партой.

 -У: Я хочу весело поздороваться с вами:

Ритуал «Приветствие»

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Усердно, будем, мы трудится, чтоб чему-то научиться!

И Кирилл здесь, и Илья здесь, и  Игорь здесь,

и Алеша здесь, и Яна здесь. Здравствуйте!»

2.Сообщение темы урока.

Начинаем наш урок.  Сели все правильно: спина прямая, руки положили на стол, смотрим и слушаем  меня.

- У нас урок развитие речи и окружающий мир.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с признаками весны.

Знакомство с новым материалом и показ.        

К нам в гости пришло весеннее солнышко (мимика солнца грустное).

-Ребята, посмотрите на наше солнышко. Оно потеряло свои лучи и загрустило.

-Поможем вернуть солнцу лучи. Для этого разгадаем загадки.

Показ и объяснение педагога.

Пошаговая работа с учащимися

1.Весной землю покрывает снег или зеленая трава? Подберите к лучику картинку. (Яна, выбери картинку для лучика)

2.Весной льет теплый дождь или падает снег? Подберите к лучику картинку.

3.Весной птицы прилетают с теплых стран или зимой?

4.Что мы собираем на полянке весной цветы или снежки? Выбери и подари лучику картинку.

5.Кто летает весной и садится на цветы? Выбери и подари лучику.

6. Весной на прогулку мы обуваем теплые сапоги или сандалии? выбери картинку и подари  лучику.

(Дети выбирают картинку из предложенных двух и прикрепляют к лучику)

-Ребята, вы вернули солнышку лучи, и оно засветилось и стало веселым  (мимика солнца веселое).

-У: Молодцы, ребята, справились с заданием.

3.Коррекционное упражнение

 «Игра с палочками»

-Следующее задание.

Сделайте свои маленькие солнышки из круга и палочек.

-Я дам вам палочки и желтый кружок, а вы разложите палочки, так, чтобы получилось солнце.

(Учитель помогает индивидуально каждому ребенку справиться с заданием).

У: Молодцы, ребята, справились с заданием.

4.Физкультминутка

-«Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали! Отдых наш физкультминутка.»

 П/и «Поймай мыльный пузырь». (Музыка, «Весенние ручьи»).

 -Ребята, я приглашаю вас на весеннюю полянку.

Подойдите, посмотрите это весенняя травка, она зеленая, потрогайте ее руками, она мягкая.

-Снимем обувь пройдемся по травке ногами, почувствуйте травку ногами. На траве можно прыгать, можно посидеть, поиграть в мяч.

-Поиграем в игру «Попади мячом в ворота» (дети играют в футбол, одели обувь).

-Молодцы, ребята. Поиграли, садитесь на свои места за партой, продолжим урок.

5.Рассматривание весенних цветов.

Д/и «Собери букет»

-Весна принесла нам цветы, посмотрите какие они красивые и разные.

(учитель показывает и рассказывает  о цветах)

Это цветок называется одуванчик. У одуванчика длинный, тонкий, гладкий стебель. Листья зеленые, длинные, узкие, резные. Соцветия желтые, пушистые шарики, яркие, как солнышко. Каждый цветок пахнет по - особому, понюхай, Кирилл, одуванчик.

«Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый молодой!»

- Кирилл, поставь цветок-одуванчик в вазу.

-Это цветок (мимоза, тюльпан, ветреница) весенние цветы, (кратко рассказать о каждом цветке, предложить понюхать и дети по очереди ставят цветы в вазу). У нас получился букет цветов.

6.Коррекционное упражнение

«Подбери к вазе цветок по цвету»

-Следующее задание.

Подберите, к вазе цветок, такого же цвета, как ваза. (учитель дает дифференцированные задания).

-У: Молодцы, ребята, справились с заданием.

-У: Ваши работы, я повешу на доску, и мы рассмотрим их. Посмотрите, ребята, какие весенние цветы  у нас получились, как будто маленькие солнышки озарили наш класс (дать оценку работе каждого ученика).

7.Подведение итогов урока.

Молодцы, ребята, вы выполнили задание, все справились (учитель оценивает работы и прикрепляет наклейки).  Сегодня на уроке мы послушали стихи о весне, о цветах, научились делать аппликацию весеннего цветка, узнали его названия – одуванчик (учитель отмечает каждого ребенка в отдельности,  отмечая, что лучше всего на занятии получилось).

Ритуал «прощание»

Долгожданный дан звонок – заканчивается урок. Работа  наша кончается, отдых  начинается!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"

Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"

Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Секреты здоровья"

Конспект урока "Секреты здоровья" разработан для учащихся класса "Особый ребенок" 8-го года обучения...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру для учащихся с ОВЗ "Домашние питомцы".

Конспект открытого занятия предназначен для детей с ОВЗ (IIвариант обучения). Он способствует возникновению речевой активности детей посредством создания коммуникативных ситуаций, развивает неречевые ...

Урок по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней" для учащихся 4-х классов

Урок  по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней". 4-й классЗадачи:Образовательные: уточнить и систематизировать представления учащихся о посуде, о ее назначении,...