Рисование «Зимнего дерева»
план-конспект занятия на тему

Вальтер Марина Александровна

Рисование нетрадиционными способами,  с использованием бытовых предметов ( зубная щетка, ватные палочки, губка, мятая бумага). Рисуя необычными предметами, учащиеся могут пофантазировать, увидеть, что для рисования можно использовать нетолько кисть. Данное занятие обязательно понравится ученикам, и они останутся довольными!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_valter.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимний лес»

Цели занятия:

Образовательная:

1. Стимулирование познавательной активности учащихся через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Развивающая

2. Способствовать созданию условий для развития воображения, коммуникативных навыков учащихся.

Воспитательная

3. Развитие навыков сотрудничества, чувства эмпатии в классном коллективе.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Александровна.

- Вы слышали, как падают на землю снежинки? (тихо) Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

2) Вступительная беседа.

- Под голубыми небесами, (слайд)

- Великолепными коврами (слайд)

- Блестя на солнце, снег лежит, (слайд)

Прозрачный лес один чернеет, (слайд)

И ель, сквозь иней зеленеет (слайд)

И речка подо льдом блестит (слайд)

- Какое время года описывает А.С. Пушкин в своем стихотворении? (Зиму)

– Сегодня на занятии мы поговорим о зиме, красоте зимнего леса. Но, не только поговорим, но и нарисуем.

3) Тема занятия: Зимний лес.

- Ребята, в какие игры любите играть зимой? (ответы детей)

- Предлагаю вам сыграть в снежки. Я буду кидать снежок, а вы должны одним словом охарактеризовать зиму и кинуть снежок обратно. Например  какая бывает  зима? –Холодная и т.д.

- Да, ребята, вы правы! Действительно зима у нас разная. Она морозная (слайд), и студеная (слайд), с метелями и вьюгою (слайд),  с оттепелью и с капелью (слайд), с мягким и пушистым  снегом (слайд).

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (слайд). Кругом стоит таинственная тишина. Пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы.

Темный лес-то шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, не пробудно.

Многие поэты, композиторы и художники рассказывают нам о зиме красавице.

Поэты- в стихах, рассказах.

Композиторы – в музыке.

Художники – в картинах.

А чем рисуют художники свои картины? (ответы детей)

 – Мы сегодня с вами будем необычными художниками, кистями рисовать не будем. Соберем все кисти в ящик. А наш ящик не простой, а волшебный. Выходите ко мне, немножко покалдуем.http://dou38.neftekamsk.ru/images/stories/445.bmp

Физ-минутка

Закружились, завертелись белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей мягкие пушинки.

Чуть затихла, злая вьюга, улеглись по всюду.

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.

Посмотрим, какое чудо, получилось.

Наши, кисти исчезли, а появились коробочки. Возьмите каждый себе коробочку, присаживайтесь на свои места, посмотрим, что в них. Вы догадались ребята, для чего эти предметы?

Правильно, будем рисовать.

Для работы одеваем фартуки, и нарукавники.

Рисовать мы будем зимнее дерево (слайд)

Посмотрите, какие разные бывают зимние деревья (слайды)

А что общего?

У всех деревьев есть ствол, ветки, крона.

4)  Анализ натуры.

Посмотрите внимательно на образец: как расположен лист бумаги? (вертикально)

– Как расположено  дерево на листе бумаги? (В центре, но по середине)

- Дерево большое, занимает весь лист

– С чего начнем рисовать? (Со ствола)

– Затем ветки, крону

- Что изображаем последним? (сугробы, снег)

5)  Практическая работа.

(рисуем поэтапно вместе с детьми)

– А теперь, ребята, приступим к работе.

(Все закончили рисовать)

Убираем свое рабочее место, вытираем руки, снимаем фартуки, нарукавники.

6) Итог урока.

– А сейчас вывешиваем работы на доску. Посмотрим, что у нас получилось. Каждый из вас нарисовал одно дерево, а все вместе целый зимний лес. Посмотрите, какие все деревья разные, снежные, пушистые. А сколько сугробов намело.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Рефлексия: 

Вот и нам под ноги намело целый сугроб, что же он прячет? Это снежинки. Мне очень понравилось с вами работать, поэтому я возьму синюю снежинку и прикреплю её на ваши работы. Синяя снежинка - очень понравилась, голубые - не очень понравилось, белые не понравилось. А вам понравилось занятие? А что больше всего? Тогда берите по одной снежинке и прикрепите на рисунки.

Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и вручить вам подарки.

Спасибо за внимание. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка конспекта занятия по ИЗО. Сюжетное рисование "Зимний лес"

Знакомство с жанром живописи - пейзажем. Передача зимней природы с помощью доступных средств выразительности....

Зимнее дерево. Смешанные техники

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7005035","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"382","width":"480"}}]]     [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...

"план - конспект занятия "Зимнее дерево в технике "кляксография"

Цель – создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография.Задачи: научить воспитанников работать в нетрадиционной технике рисовани...

Презентация к уроку рисования в 3 классе ( ЗПР) школы 1-2 вида. Тема " Зимние деревья".

Урок рисования в 3 классе ( ЗПР) школы 1-2 вида Тема " Зимние деревья"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Весеннее дерево"

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз...

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Зимнее дерево»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ зимнего дерева.Задачи:- Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;- Продолжать учить...