«Роль моего предмета в будущей жизни ученика школы 8 вида»
статья на тему

Честнейшина Галина Алексеевна

Трудовое обучение, как и остальные учебые предметы, решает задачу всестроннего развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное и нравственное развитие. Однако основная задача трудового обучения - дать школьникам начальное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определённой специальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Роль моего предмета в будущей жизни ученика школы 8 вида»

Трудовое обучение, как и остальные учебные предметы, решает задачу всестороннего развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие. Однако основная задача трудового обучения – дать школьникам начальное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определённой специальности.

На начальном этапе обучения в профессиональных мастерских важно сформировать у учащихся устойчивое положительное отношение к урокам труда. Известно, что умственно отсталые учащиеся в большинстве случаев охотно работают в мастерских и занятия по труду считают своими любимыми уроками. Однако, если с первых дней обучения у них не воспитывать устойчивый интерес к занятиям, то встречающиеся трудности могут изменить отношение некоторых учащихся к труду, сделать его пассивным.

Решая задачу формирования устойчивого положительного отношения  умственно отсталых детей к труду, необходимо обеспечивать занятия качественно выполненными средствами наглядности (образцами изделий, рисунками, макетами и т.п.), проводить уроки в оптимальном темпе, учитывая возможности лучших и отстающих школьников, предоставлять учащимся хорошо отрегулированный и налаженный инструмент, приспособления, оборудование.

Важная задача - воспитание у учащихся организационных умений и навыков работы в мастерской. Так, школьники должны научиться организованно и вовремя входить в мастерскую и выходить из неё, бережно относиться к инструментам и материалам, правильно использовать спецодежду, уметь обращаться к учителю, убирать своё рабочее место. В дальнейшем эти умения и навыки закрепляются как полезные привычки, облегчающие переход к самостоятельному труду на производстве.

Формирование у учащихся устойчивого положительного отношения к труду осуществляется в течение всего периода обучения в школе, но в основном эти навыки необходимо привить в 4 кл., т.к. позже это сделать труднее.

В программе предусматривается практическое повторение учебного материала. Его цель – совершенствование общетрудовых умений, профессиональных навыков, повышение уровня трудового и нравственного воспитания на основе производительного труда учащихся. В задачи практического повторения не входит обучение школьников новым приёмам работы, поэтому трудовые задания учащиеся выполняют в более высоком, чем обычно темпе, заменяя по возможности ручные операции машинными.

В связи с этим, учащиеся многое могут сделать самостоятельно для дома, для семьи, для интерната. Например: полотенца, салфетки, постельное бельё, прихватки. Рукавицы, носовые платки и т.д.

Пример: тетрадь «заказы».

Несмотря на то, что часть выпускников после трудоустройства выполняют сравнительно простые виды работы, для них не проходит бесследно обучение более сложным и содержательным в дидактическом и коррекционном

отношении видам труда: оно даёт им возможность работать производительнее и с большей самостоятельностью (пример).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль моего предмета в будущей жизни ученика.

Роль моего предмета в будущей жизни ученика. Этот материал был заслушан на педагогическом совете.Мой девиз: Я введу тебя в мир того, чтобы быть человеком – умным, красивым, здравым. И.КантВсе мы связы...

Выступление на педагогическом совете по теме “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”.

Выступление на педагогическом совете по теме: “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”....

ЗАЧЕМ НАМ НУЖЕН АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ИЛИ РОЛЬ МОЕГО ПРЕДМЕТА В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ УЧЕНИКОВ

Английский шагает огромными  шагами в нашу жизнь. Приходится учить английский, чтобы быть в ногу со временем. Стоит еще отметить, что учиться никогда не поздно&helli...

Роль моего предмета в будущей жизни ученика

   Физика, являясь обязательной частью всеобщего среднего образования, образует прочный фундамент всего естествознания. При этом содержание школьного курса физики, создание эффективны...

«Роль моего предмета в будущей жизни ученика»

Трудовое обучение в школе VIII вида не просто один из предметов школьного курса. Значение его гораздо шире и влияние на дальнейшую судьбу воспитанников неизмеримо больше. Обусловлено это тем...