Рабочая программа по письму и развитию речи 5, 6, 7 классы коррекционной школы VIII вида
рабочая программа (5 класс) на тему

Гуменюк Наталья Васильевна

Данные программы составлены по программе В. В. Воронковой   для учащихся 5, 6, 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_pr_5_kl_pismo_i_r_r.doc62.5 КБ
Файл rab_progr._po_pismu_6_kl.docx22.81 КБ
Microsoft Office document icon rab_progr_pismo_i_r_r_7_kl.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мостовский район, ст. Костромская

 

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида ст. Костромской Краснодарского края

                                                                                                          УТВЕРЖДЕНО:

                                                                                          решение педсовета протокол № 1

                                                                                                           от 28. 08. 2014  года

                                                                                                        Председатель педсовета

                                                                                              _____________         А. М. Барсуков

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                      по письму и развитию речи

Ступень обучения (класс)  основное общее, 5 класс     

 

Количество часов в неделю – 5 ч. 

Общее количество в год - 170             

                                                     Уровень   базовый

Учитель:                        Гуменюк Наталья Васильевна 

Рабочая программа составлена на основе  

базовой Программы. (Типовые образовательные

 программы под ред. В. В. Воронковой

(Сб. № 1 «Гуманитарный издательский центр Владос» 2010.)

 

2014-2015 учебный год

I. Пояснительная записка

   Учебная программа по письму и развитию речи для V-IX классов специальных  (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида определяет содержание предмета и коррекционных курсов, последовательность его прохождения по годам обучения.

Коррекционные и групповые занятия проводятся по индивидуальным планам.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Данная программа составлена на основе федерального компонента, что соответствует школьному.  Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

   Содержание  обучения  по предмету имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе 8 вида в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение учащихся,  носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера  и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Учащиеся должны:

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики и правописания.

-научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.  

-быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников  является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков грамотного письма.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более  успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы

   В 5 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

   Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношении, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

   Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

   Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

    В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме ( при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

   Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

5 класс

II. Перечень разделов программы

1. Повторение - 14 часов

2.  Звуки и буквы  - 19 часов

3. Слово - 106 часов

В том числе:

Состав слова - 39 часов

 Имя существительное – 67 часов

4. Предложение - 25 часов

5. Повторение пройденного за год – 6 часов

III. Содержание учебного материала

Повторение.

   Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы.

   Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е, ё, ю, я  в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

 Слово

   Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

   Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

   Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

   Правописание приставок. Приставки и предлог.

   Разделительный ъ.

Части речи

   Части речи. Общее  понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

   Имя существительное.  Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

   Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).

   Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

   Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

   Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

   Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1- го склонения. Окончания - ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание - е в дательном  и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной) .

   Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания - а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю),  в предложном падеже (в городе, в море), окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

   Третье склонение имен существительных в единственном числе.

Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание - и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание -ью в творительном падеже (сиренью).

   Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение. 

   Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.

   Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания  при однородных членах.

Связная речь.

    Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи.

   Заполнение дневника учащимися.

   Работа с деформированным текстом.

   Изложение по предложенному учителем плану( примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

   Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

   Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

   Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

   Повторение пройденного за год.

 Контрольные вопросы и задания и письменные работы (в том числе административные и творческие по развитию речи).

5 класс.

I четверть:    2

II четверть:  2  

IIIчетверть:  3  

IV четверть:  2

 (не реже одного раза в меяц).

Основные требования к знаниям  и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

 

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- подбирать группы родственных слов ( несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

- строить простое распространенное предложение;

- связно высказываться устно, письменно ( с помощью учителя);

- пользоваться словарем.

IV. Структура программы.

1. Пояснительная записка.

2. Перечень разделов программы с указанием часов.

3. Содержание учебного материала.

4. Структура программы.

5. Список литературы.

V. Список методической литературы.

1. Базовая Программа. (Типовые образовательные программы под ред. В. В. Воронковой

(Сб. № 1 « М. Гуманитарный издательский центр Владос» 2010.)

2. Учебник «Русский язык» 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская .- изд. М.  «Просвещение», 2007.

3. Жидкова Л. А. , Каменская Л. М., З. П. Пономарева. Сборник диктантов для вспомогательной школы. М. «Просвещение» 1968.

4. Жидкова Л. А. , Каменская Л. М. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе. М. «Просвещение» 1968.

5. Ильченко Т. Ф., Колесникова Н. А.. Информационные материалы (в помощь учителю русского языка) Армавир 2000.

6. Федорова М. В.. Уроки русского языка (книга для учителя). Москва «Просвещение» 1999.

7. Псарева Л. А., Жиренко О. Е.. Поурочные разработки по русскому языку (в помощь учителю) Москва «ВАКО» 2005.

8. Узорова  О. В., Нефедова Е. А.. 500 правил и упражнений по русскому языку. ЗАО «Премьера» ГИППВ 1999.

9. Засухина Е. А.. Виды тестовых заданий (русский язык). Армавир 2008.

10. Засухина Е. А..  Виды тестовых заданий (русский язык). Армавир 2007.

11. Барская Н. М., Нисневич Л. А..  Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1992.

12. Грушников П. А.. Орфографический словарик. Москва «Просвещение» 1991.

13. Ожегов  С. И.. Словарь русского языка. Москва 2005.

14. Баранов М. Т.. Школьный орфографический словарь русского языка. Москва 2000.

15. Тихонов А. Н.. Школьный словообразовательный словарь русского языка. Москва 2000.

16. Леденёв С. Д., Ледовских И. В.. Малый словарь русского языка. Издательский дом «Дрофа» Москва 1999.

17. Александров А. М. Дидактический материал по русскому языку. Просвещение 1975.

18. Лекант П. А, Войлова К. А. 125 основных правил русской грамматики с упражнениями. Москва. Издательский дом «Дрофа». 1999.

Согласовано                                                                                                 Проверено

Руков М/О учителей                                                                                   зам дир по УВР

___________Н. Т. Ткачева                                                                   _________Н. В. Гуменюк

«_____»__________2014г.                                                             «_____»____________2014г.



Предварительный просмотр:

Мостовский район, ст-ца. Костромская

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида ст. Костромской Краснодарского края

                                                                                                          УТВЕРЖДЕНО:

                                                                                          решение педсовета протокол № 1

                                                                                                           от 28. 08. 2014  года

                                                                                                        Председатель педсовета

                                                                                              _____________         А. М. Барсуков

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                      по письму и развитию речи

Ступень обучения (класс)  основное общее,  6 класс     

 

Количество часов в неделю – 4 ч. 

Общее количество в год – 136 ч.               Уровень   базовый

Учитель:                        Гуменюк Наталья Васильевна

Рабочая программа составлена на основе  

базовой Программы. (Типовые образовательные

 программы под ред. В. В. Воронковой

(Сб. № 1 «Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010.)

 

2014-2015 учебный год

  1. Пояснительная записка.

В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы.

В 6 классе учащиеся продолжают закреплять знания по теме «Звуки и буквы». Учатся различать согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие. Закрепляют знания по написанию безударных гласных путём изменения формы слова.

Слово.

Основными темами являются состав слова и части речи (имя существительное, имя прилагательное). Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение  для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.  Дети учатся отвечать на поставленные вопросы, составляют предложения и рассказы по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

В 6 классе обучающимся  прививаются навыки делового письма (письмо товарищу, заметка в стенгазету, объявление).

  1. Распределение часов по темам.

№ п/п

Разделы

Авторская программа

Рабочая программа

1

Повторение

5 ч.

2

 Звуки буквы

6 ч.

3

Состав слова

22 ч.

4

Имя существительное

27 ч.

5

Имя прилагательное

45 ч.

6

Предложение

18 ч.

7

Повторение за год

13 ч.

В том числе письменных работ (диктантов, изложений, административных контрольных работ)

9 ч

Итого:

136 ч.

  1. Содержание программы по письму и развитию речи:

Повторение.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом И. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным Ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово.

Состав слова.

Однокоренные слова. Части слова. Образование слов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые написания в корне слова.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный Ъ.

Правописание приставок с О и А, приставка ПЕРЕ-, единообразное написание приставок на согласные (С-,В-,НАД-,ПОД-,ОТ-)

Имя существительное.

Значение имени существительного и его основные грамматические категории : род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний существительных в единственном  числе.

Склонение имен существительных во множественном числе. Падежные окончания. Правописание родительного падежа сущ. Женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное.

Понятие об имени прилагательном. Значение прилагательного в речи.

Умение различать род, число и падеж прилагательного по соответствующим признакам существительного и согласовывать эти части речи.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

                                                   Предложение.

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов и с одиночным союзом И, с союзами А,НО. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами И,А,НО. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь.

Упражнения в связной речи даются в процессе изучения всего программного материала.

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него прилагательных.

Изложение  рассказа по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.)

Сочинение по коллективно составленному плану на материале личных наблюдений.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету, объявление.

Повторение пройденного за год.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

-способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Учащиеся должны уметь:

-правильно обозначать звуки буквами при письме;

-подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

-проверять орфограммы корня путем подбора родственных слов;

-разбирать слова по составу, образовывать слова;

-выделять имена существительное и прилагательное как  части речи;

-строить простое распространенное предложение с однородными членами;

-связно высказываться устно и письменно (по плану);

-пользоваться словарем.

4. Структура рабочей программы.

  1. Пояснительная записка.
  2. Распределение часов по темам.
  3. Содержание программы по письму и развитию речи.
  4. Структура рабочей программы.
  5. Список используемой учебно-методической литературы.

5. Список используемой учебно-методической литературы  

 1. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.. Учебник. Русский язык 6 класс. Москва «Просвещение» 2006.

2. Жидкова Л. А., Каменецкая Л. М., З. П. Пономарева. Сборник диктантов для вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1968.

3. Ожегов  С. И. Словарь русского языка. Москва 2005.

4. Баранов М. Т.. Школьный орфографический словарь русского языка. Москва 2000.

5. М.Е. Прокопенко. Русский язык и чтение. 5-7 классы. Речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. – Волгоград, «Учитель», 2009.

Согласовано                                                                                  Проверено                                                                                      

Руков. М/О учителей                                                                   Зам. дир. по УВР                                                                                                  

________  Н.Т.Ткачёва                                                                ________Н. В.Гуменюк

«____»____________2014 г.                                                        «____»____________2014 г.



Предварительный просмотр:

Мостовский район, ст-ца. Костромская 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида

 станицы Костромской Краснодарского края.

                                                                                                                                                                            УТВЕРЖДЕНО:

                                                                                                                                                                           решением педсовета протокол № 1

                                                                                                                                                                           от 28.08. 2014  года

                                                                                                                                                                           Председатель педсовета

                                                                                                                                                                           _____________         А. М. Барсуков

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    письму и развитию речи

Ступень обучения (класс)  основное общее, 7а, 7 б класс     

Количество часов в неделю – 4 ч. 

Общее количество в год - 136               Уровень   базовый

Учитель:                        Гуменюк Наталья Васильевна 

Рабочая программа составлена на основе

базовой Программы. (Типовые образовательные

программы под ред. В. В. Воронковой

(Сб. № 1 «Гуманитарный издательский центр Владос» 2010.)

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

В 7 классе   осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

  • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма па основе изучения элементарного курса грамматики;
  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников. С психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Грамматика и правописание

В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы        

В 7 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово.

В 7 классе изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных но написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение  для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.  Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 7 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В 7 классе обучающимся  прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала (в течение учебного года) по письму и развитию речи.  

№ п/п

Разделы, темы.

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Повторение

11 ч

2

Состав слова

23 ч

3

Имя существительное

16 ч

4

Имя прилагательное

13 ч

5

Местоимение

11 ч

6

Глагол

30 ч

7

Предложение

19 ч

8

Повторение пройденного за год

13 ч

итого

136

 Содержание программы по письму и развитию речи в 7 классе.

  Повторение  - 11 ч.

    Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

  Слово

  В 7 классе продолжается систематическое изучение основных тем: состав слова и части речи.

  Состав слова – 23 ч.

    Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

  Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

  Имя существительное – 16 ч. 

Основные грамматические категории существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

  Имя прилагательное  - 13 ч. 

Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

  Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

  Местоимение – 11 ч. 

   Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

   Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3-е лицо местоимений.

   Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

   Раздельное написание предлогов с местоимениями.

  Глагол  - 30 ч.

  Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.

  Неопределенная частица не с глаголами.

  Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2 лица –шь, -шься.

  Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

  Глаголы на –ся (-сь).

  Предложение – 19 ч.

      Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом предложении.

   Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

   Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

   Обращение. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

   Работа с деформированным текстом.

   Изложения (с изменением лица и времени).

   Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

   Продолжение рассказа по данному началу.

   Составление рассказа по опорным словам.

   Деловое  письмо: объявление, заявление, телеграмма, заполнение бланков по платежам.

   

Повторение пройденного за год  - 13 ч

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Части речи.

Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных.

Склонение личных местоимений.

Правописание глаголов прошедшего времени.

Предложение.

   Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой.

Структура рабочей программы.

  1. Пояснительная записка.
  2. Содержание программы.
  3. Список используемой учебно-методической литературы.

  Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

  Учащиеся должны знать:

  -главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

  -названия частей речи, их значение;

  -наиболее распространенные правила правописания слов.    

 

Учащиеся должны уметь:

  -писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

  -разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

  -различать части речи;

  -строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

  -писать изложение и сочинение;

  -оформлять деловые бумаги;

  -пользоваться орфографическим словарем.   

Список используемой учебно-методической литературы.

1. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.. Учебник. Русский язык 7 класс. Москва «Просвещение» 2006.

2. Жидкова Л. А., Каменецкая Л. М., З. П. Пономарева. Сборник диктантов для вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1968.

3.  Жидкова Л. А., Каменецкая Л. М., Сборник статей для изложений во вспомогательной школе. Москва «Просвещение» 1968.

4. Ильченко Т. Ф., Колесникова Н. А.. Информационные материалы (в помощь учителю русского языка) Армавир 2000.

5. Федорова М. В.. Уроки русского языка (книга для учителя). Москва «Просвещение» 1999.

6. Псарева Л. А., Жиренко О. Е.. Поурочные разработки по русскому языку (в помощь учителю) Москва «ВАКО» 2005.

7. Узорова  О. В., Нефедова Е. А.. 500 правил и упражнений по русскому языку. ЗАО «Премьера» ГИППВ 1999.

8. Засухина Е. А.. Виды тестовых заданий (русский язык). Армавир 2008.

9. Засухина Е. А..  Виды тестовых заданий (русский язык). Армавир 2007.

10. Барская Н. М., Нисневич Л. А..  Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1992.

11. Грушников П. А.. Орфографический словарик. Москва «Просвещение» 1991.

12. Ожегов  С. И.. Словарь русского языка. Москва 2005.

13. Баранов М. Т.. Школьный орфографический словарь русского языка. Москва 2000.

14. Тихонов А. Н.. Школьный словообразовательный словарь русского языка. Москва 2000.

15. Леденёв С. Д., Ледовских И. В.. Малый словарь русского языка. Издательский дом «Дрофа» Москва 1999.

16. Александров А. М. Дидактический материал по русскому языку. Просвещение 1975.

17. Даль В. И. Толковый словарь русского языка (современная версия). Москва. Эксмо 2005.

18. Лекант П. А, Войлова К. А. 125 основных правил русской грамматики с упражнениями. Москва. Издательский дом «Дрофа». 1999.

Согласовано                                                                                                                                                                             Проверено

Руков М/О учителей                                                                                                                                                                зам дир по УВР

___________Н. Т. Ткачева                                                                                                                                                      _________Н. В. Гуменюк

«_____»__________2014                                                                                                                                                        «_____»____________2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа для преподавания письма и развитиия речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида, разработанная на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой по учебнику Н.Г.Галунчи...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида, на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой по учебнику З.Ф.малышевой "Чтение. 8 кла...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса коррекционной школы VIII вида.

Данная рабочая программа разработана на основе «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой. В соответствии с данной програ...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  6  класса предназначена для обучения детей специальных (коррекционных)  классов VIII вида.  Планирование составлено на ...

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса коррекционной школы VIII вида

Представлена рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида...