Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по теме
Занятие по закреплению лексика-граммматических категорий и фонематических навыков у детей старшего возраста, посещающих логопедическую группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Колосок»
Конспект
занятия в старшей логопедической группе
на тему «Космическое путешествие»
Составила
учитель-логопед Морозова В.Е.
Апрель
2014год
Цель занятия: продолжать знакомить детей с темой «Космос».
Задачи:
коррекционно- образовательные:
-учить детей подбирать однокоренные слова;
коррекционно- развивающие:
-развивать умение изменять глаголы по лицам и числам;
-расширять, активизировать слова по теме (иллюминатор, скафандр, инопланетянин, невесомость);
-развивать логическое мышление, внимание;
-развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному;
коррекционно- воспитаательные:
-воспитывать любознательность к окружающему миру;
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: виды планеты -Земля из космоса, виды космического пространства, картинки слов со звуками С и Ш, картинка инопланитянина, иллюминатора, пушинки по колличеству детей.
Предварительная работа: знакомство с космическими объектами, рассматривание космического скафандра, рассматривание в видео записи состояния невесомости.
Ход занятия.
- Орг.момент.
-Ребята, назовите мне виды транспорта на которых можно отправится в путешествие. (самолет, машина, корабль и др.)
Посмотрите, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать и тогда мы увидим, что же на картинках нарисовано.
Дети называют картинки, получившиеся из пазлов.
- Дид./игра «Найди слова родственники».
-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
-Я предлагаю вам полететь в космос! Как будет называться наше путешествие в космос? (космическое путешествие)
- А кто летает в космос? (комонавты)
- А на чем мы отправимся в космическое путешествие? (на ракете)
- На какой ракете мы отправимся в космическое путешествие? (на космической ракете)
- А что еще бывает космическим? (скафандры, пища,рюкзаки, оборудование)
-Чем отличаются предметы в космосе от предметов на земле? (предметы в космосе теряют вес и становятся невесомыми и могут летать)
- Что такое невесомость? (это состояние, когда предмет или человек преодолевает притяжение земле и теряет вес)
3. Упражнение на дыхание.
-Давайте представим себе невесомость на примере пушинок. Давайте подуем на пушинки, они легкие, летают, как предметы и люди в космосе.
-Дети, делаем вдох носом, поднимаем пушинку над головой и дуем на нее. (3-4 раза)
-Мы можем отпрвится в космическое путешествие в той одежде, которая сейчас на нас одета? (нет).
-Что мы должны на себя надеть? (комические скафандры)
-Одеваем скафандры:
сначала натягиваем на правую ногу,
затем на левую ногу,
одеваем правый рукав, левый рукав,
надеваем на плечи, и застегиваем молнию,
надеваем щлем и застегиваем ремни,
надеваем сапоги на правую ногу, теперь на левую,
застегиваем ремни,
надеваем перчатки.
Дети и логопед выполняют действия.
4.Релаксация- физминутка.
Звучит космическая музыка. Дети садятся на стульчики.
-Пристегните ремни. Закройте глаза, сейчас наша ракета оторвется от земли, и мы полетим в космос. Наша ракета с огромной скоростью летит в космос. У вас тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Вот мы вырвались из притяжения Земли, мы в состоянии невесомости. Откройте глаза, давайте почувствуем невесомость, отстегните ремни…и взлетайте! Мы в невесомости!
Дети и логопед расходятся по комнате, делают медленные движения руками, как будто плывут, затем встают на одну ногу, и балансируют, затем на другую ногу, балансируют.
-Давайте сядем в кресла и пристегнемся. (Дети «подплывают» к стульчикам, садятся и «пристегиваются»).
5.Д/игра «Назови призхнаки».
-Давайте посмотрим в иллюминатор. (логопед показывает картинку с изображением иллюминатора)
-Куда я предлагаю вам посмотреть? Слово очень трудное, давайте повторим его вместе по слогам.
Повторяют хором и индивидуально.
-Посмотрите, в иллюминатор видно нашу планету Земля. Какая она? (логопед выставляет картину вида Земли из космоса).
-Планета Земля из космоса- круглая, голубая, красивая, маленькая, родная.
- А еще в иллюминатор видно звезды. Какие они? (логопед выставляет картину звезд из космоса).
-Звезды круглые, маленькие, красивые, разноцветные, голубые.
6.Развитие фонематического восприятия.
- Посмотрите, кто это летит там вдалеке? (логопед выставляет картину с изображением инопланетянина).
-Инопланетянин!
-Он что-то нам говорит. Давайте надем наушники и послушаем.
ШИ-ШИ-ШИ- здравствуте, малыши! -Повтори, Саша, что сказал иноплнетянин.
Дети здороваются.
ШУ-ШУ-ШУ- я вас не слышу. –Повтори, Настя, что сказал инопланетянин.
Дети снова здороваются.
ША-ША-ША- говорите неспеша. –Повтори, Катя, что сказал инопланетянин.
Логопед дет установку- говорим неспеше, проговаривая каждый звук. Дети еще раз здороваются неспеша.
ШО-ШО-ШО- вот так хорошо. –Повтори, Дима, что сказал инопланетянин.
СУ-СУ-СУ- я приветы вам несу
СА-СА-СА- как красивы небеса!
ШУ-ШУ-ШУ- я сейчас вас рассмешу
СО-СО-СО- у меня есть колесо
СЫ-СЫ-СЫ- а у вас есть колесы? (каждую сторочку, кроме последней, дети повторяют)
-Ребята, как нужно правильно говорить колесы или колеса? (колеса)
-Тогда как должен звучать вопрос инопланетянина?
СА-СА-СА- а у вас есть колеса?
-МО-ЛОД-ЦЫ! ВЫ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ИНОПЛАНЕТЯНЕ.
-Дети, мы разве инопланетяне? Кто мы? (земляне).
7.Формирование лексико-грамматических категорий и фонематического слуха.
- Какие звуки часто употреблял инопланетянин? (С и Ш).
- Ребята, я предлагаю вам сделать инопланетянину подарки, чтобы он знал, какие вещи есть у нас на планете Земля. Подойдите к столу и выберите только те картинки, в названии которых слышно звук С и звук Ш.
Дети выирают картинки и называют: Я дарю лошадку и слона. И т.д. Складывают картинки в конверт и «отдают» инопланетянину.
- СПАСИБО ЗА ПОДАРКИ. Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОИГРАТЬ СО МНОЙ. ХОТИТЕ?
Я вам друг- а вы мне друзья?
Ты нам друг- и мы тебе друзья.
Я встану- а вы встанете?
Ты встанешь- и мы встанем.
Я вас вижу- а вы меня видите?
Ты нас видишь- и мы тебя видим.
Я вас слышу- а вы меня слышите?
Ты нас слышишь- и мы тебя слышим.
Я вам помашу- а вы мне помашете?
Ты нам помашешь- и мы тебе помашем.
Я вам прощайте скажу- а вы мне скажете?
Ты нам прощайте, скажешь- и мы тебе прощай, скажем.
-Ну, что же ребята, нам пора возвращаться на нашу планету Земля в наш детский сад. Садитесь, пристегивайтесь, закрывайте глаза.
Звучит музыка.
-Наша ракета отправляется в обратный путь. Начинаю отсчет-1-2-3-4-5. Ну вот, мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что особенно запомнилось?
8.Развитие мелкой моторики.
-А мне понравились звезды в космосе. А вам? Я предлагаю вам на память о нашем путешествии сделать звезды, которые мы видели в космосе, на темном космическом небе.
-Посмотрите, в тарелочках лежит пластилин разного цвета, вы должны отщипнуть кусочек, скатать из него пальчиками маленький комочек, прилепить его к картону и размазать указательным пальчиком в разные стороны, как будто это лучи у звезды.
Выполнение групповой работы- на ватмане синего цвета дети из пластилина спобом размазывания по бумаге делают звезды.
-Спасибо, за вашу работу. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Расскажите своим родителям где мы были и что видели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"
Групповое занятие для старшей группы, направленное на формирование лексико-грамматических представлений....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Грибы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия по лексической теме "Грибы". Так же можно посмотреть и презентацию к этому конспекту....
Конспект занятия в старшей логопедической группе .Тема "Зима.Зимние забавы"
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе....
Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)
Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...