Конспект логопедического занятия "Слова с двойными согласными" (6 класс)
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Дмитриева Светлана Михайловна

Занятие составлено для учащихся 6 класса  с логопедическим заключением "Дисграфия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Слова с двойными согласными.

Цель: Формировать и закреплять умение правильного  написания слов с двойными согласными.

Задачи:

  • Учить грамотно писать слова с двойными согласными;
  • Повторять правило переноса слов с удвоенными согласными;
  • Учить точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения;
  • Развивать орфографическую зоркость, зрительное и слуховое внимание,мыслительные процессы;
  • Воспитывать интерес к русскому языку.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, подгрупповая .

Ход занятия .

1.Активизация внимания.

А)- Стоя. Ответь на вопросы предложением.

-Какой сегодня день недели.

-Какой сейчас месяц.

-Какой урок по счету сейчас начался?

Б)Чтобы урок получился интересным , недостаточно одного учителя, необходима помощь ученика. Каким должен быть на уроке ученик?

Читаем слова (  активный, думающий, внимательный, аккуратный, дисциплинированный).

- Получится ли сегодня таким урок, мы проанализируем в конце, где вы оцените себя по всем этим пунктам.А сейчас будьте  внимательны. Прежде чем ответить, сначала подумай.

2. Основная часть.

Посмотри на доску. Здесь записано предложение. Раздели его на слова. Найди и назови слово из 6 букв.

 Группатуристовушливпоходвгоры.

-Хорошо. А теперь отгадай слово по схеме(по стрелке).

-Итак, какие слова мы выделили? (группа,территория)

-Что мы можем сказать про эти слова?( они с удвоенными согласными).

- ИТАК,тема нашего занятия : « Слова с двойными согласными» и мы еще раз вспомним как правильно пишутся эти слова .

3.Прочитай предложения.

Вот касса.- Вот коса.

Крупная ссора.- Нет сора.

Зад. Сравни выделенные слова в левом и правом столбиках.Как мы произносим согласные СС в этих словах?( долго). Как обозначается эта разница на письме? ( где долго произносим- двойные согл.)

Написание этих слов нужно запомнить или проверить по орфографическому словарю.Как правильно переносим эти слова?       (  одна буква на строке, другая переносится.)

4.Работа с игровым полем. Заполним поле под стрелками +, выполнив задания .

-Итак № 1 – Слуховой диктант. Слова с двойными согласными обозначаем ! , с одной согл.- 0.

Слова: программа, расстояние, кони, конница,осень, осенний, каменный, камень, утренний,Россия,один, одиннадцать.

№ 2- Кроссворд.

№ 3 – Образуй слова. Зад. От сущ. Образуй прил. С удвоенной согласной. Запиши образованные слова.( на карточке)

№ 4- Работа с текстом. Поставь слова в предложениях в нужном порядке. Прочитай полученный рассказ. Запиши предложения ,где говорится о ребятах, о поезде и о том как ехали в поезде.

№ 5 – Запомни.

-Что каждому реб. родители дают при рождении? (имя)

Прочитай и запомни написание имен с двойной согласной.Запиши их по памяти.

5. Рефлексия . Выставление баллов по табл.критериев  ученика.

Итог занятия. Написание каких слов запоминали, повторяли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 3 коррекционном классе

Занятие проходит в игровой форме: путешествие на необитаеиый остров. Тема занятия: однокоренные слова....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: «Почта. Звук и буква Ч»

      Цель: формирование у обучающихся знаний о почте, умений выделять на слух звук Ч.Задачи: Обобщить знания детей по теме «Почта».Развивать общую и мелкую моторику, фонема...

конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»

Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме....

Конспект логопедического занятия с учащимися 5 класса "Двойная роль букв ё-е-я-ю"

Конспект логопедического занятия с учащимися 5 класса "Двойная роль букв ё-е-я-ю"...