План - конспект дистанционного занятия.
план-конспект занятия на тему

Мастерова Марина Григорьевна

План - конспект дистанционного занятия на тему :
"Развитие зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата при использовании современных образовательных технологий".
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan-konspektrazviie_zritelnogo_vospriyatiya.zip4.83 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект дистанционного занятия на тему :

"Развитие зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата при использовании современных образовательных технологий".

Учитель-дефектолог Мастеровой М.Г -  ГБОУ ЦО "Технологии обучения"

Развитие зрительного восприятия, лежащего в  основе  пространственного ориентирования, является одним из направлений коррекционной работы по предупреждению нарушений письма у детей с трудностями в обучении. В норме зрительное восприятие и все его процессы формируются в дошкольном возрасте. Недостаточное развитие у младших школьников данного психического процесса  ведёт за собой отставание в формировании пространственного  ориентирования и задерживает переход на следующий возрастной этап.

Цели :

        1.        Совершенствование учебных умений и навыков сравнивать, анализировать, делать выводы.

        2.        Развитие зрительного восприятия,  навыков самостоятельной работы и исследовательской деятельности.

        3.        Воспитание эстетического начала и познавательных интересов, уверенности в общении, раскованности.

        4.        Закрепление умений воспринимать форму предметов и их элементов, цвета предметов, их величину, высоту, длину, ширину.

        5.        Совершенствование навыков использования современных образовательных технологий.

        6.        Совершенствование навыков гигиены умственного труда при работе с компьютером.

Задачи

Обучающие:

        1.        Повторить и закрепить зрительный образ реальных предметов или сами предметы.

        2.        Повторить и закрепить схематические изображения, графические знаки и символы.

        3.        Работа с наложенным изображением и зашумленным изображением.

        4.        Закрепление восприятия формы предметов и их изображения.

        5.        Учить группировать предметы по визуальной схожести.

Развивающие:

1 Развивать умение быть внимательным, проявлять активность мысли, сообразительность.

2 Развитие познавательного интереса к предмету(стремление приобрести знания, разобраться в явлениях действительности, понять их, найти им объяснения)

3 Развитие зрительного восприятия.

4 Развитие зрительного внимания.

5 Развитие навыка самостоятельного поиска необходимой  информации;

6 Развитие навыка самоконтроля.

Воспитательные:

        1.        Развитие культуры общения;

        2.        Развитие интеллектуальных чувств (удовлетворение при овладении знаниями, при самостоятельном выполнении учебного задания)

Виды используемых на уроке средств ИКТ: универсальные (дидактический материал на бумажных и электронных носителях), ресурсы Интернет.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение:

1 Мультимедийный компьютер;

2 Программные средства

3 Skype (видео или аудио связь)

4 i CHat (видио или аудио связь)

5 TeamViewer (управление экраном);

6 Совместное пользование документом (через почту GOOgle)

7  Наушники

Стартовый уровень учащихся:

1 Умение работать с файлами (получить, сохранить, создать)

2 Умение работать с браузером.

Ход урока:

1        Организационный момент  -   Подключение  Skype или iCHat (аудио или видеоконференцию)

             -  Приветствие ученика.

              - Объявление темы урока.

2 -Игра " Что вокруг тебя?" Учитель предлагает ребёнку рассмотреть предметы вокруг себя, что какого цвета, размера, формы. Назвать предметы только определенного цвета, размера.

- Далее предлагается работать через программу "общий доступ к экрану". Учитель на своём экране располагает  изображение животных, ученик внимательно смотрит,  после чего преподаватель отключает функцию "общий доступ" - меняет местами или убирает одного из животных. Снова подключается программа "общий доступ к экрану" , учитель спрашивает: "Что изменилось"?

-игра "Найди отличия". (высылается файл или работа через "общий доступ")

-какой предмет похож на треугольник? (квадрат, круг, прямоугольник)

- «Сравни» по длине, ширине, высоте»: (игра "Уже- шире", "Выше-ниже", "Короче-длиннее) (отправляется  файл или работа через "общий доступ")

- Узнай предметы на картинке(Игра "Наложенные картинки" "Наложенные буквы", " Угадай, чья тень", контурное изображение)

3 Физкультминутка:

Исходное положение сидя.

1. Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох.

2. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки.

3. Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение.

4. Круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

5. Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, медленно поднять руки (вдох) и следить глазами за движением рук, не поднимая головы. Руки опустить (выдох).

4 Самостоятельная работа ученика:

- использование интернет ресурсов(ребёнку отправляется  ссылка на детский сайт( http://www.logozavr.ru/203/). Выполняется работа по составлению пазл, раскрашиванию. Учитель проводит контроль при помощи  программы TeamViewer.

5 Завершение урока:

Учитель подводит итог,  делая  выводы о важности развития зрительного восприятия и зрительного внимания.

Выход из программ   Skype или iCHat, TeamViewer.  Сохранение всех файлов, принятых от ученика в его именной папке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"

Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением  готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...

План-конспект дистанционного урока ТЕМА: ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА

Расширить знания учеников о  Египре( местоположении страны, особенностях природных условий, роли Нила в жизни египтян, об образовании единого государства)...

План-конспект дистанционного урока в 6 классе по УМК Афанасьева О.В.- Михеева И.В. “Rainbow English”

Тема урока: VISITING  BRITAIN. (Посещение Британии.)Цель:   развитие монологического умения, совершенствование фонетических навыков, развитие языковой компетенции учащихся....

План-конспект дистанционного занятия по курсу «В мире английского языка, 7 класс»

Дистанционное занятие по теме "Самое важное средство связи"  позволяет развивать познавательную способность, учит обучающегося ориентироваться в информационном пространстве, а также эко...

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...

План-конспект дистанционного занятия на тему «Повелительное наклонение» по англ.яз

План-конспект дистанционного занятия на тему «Повелительное наклонение» по англ.яз для 4-5 классов...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....


 

Комментарии

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Так интересно посмотреть, но не открывается документ.

Сметанкина Тамара Васильевна

У меня документ открылся, но читается с предложения: Развитие зрительного восприятия, лежащего в основе пространственного ориентирования, является одним из направлений коррекционной работы по предупреждению нарушений письма у детей с трудностями в обучении. В верхней части конспекта - набор знаков(

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Может сохраните например в ворде и мне пришлете по почте?

Сметанкина Тамара Васильевна

Сейчас попробую.