конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы 8 вида
план-конспект урока (6 класс) на тему

Погодаева  Юлия Анатольевна

Конспект урока чтения и развития речи в 6 класе коррекционной школы 8 вида по теме: В. Бианки «Март».

Цель: создание  условия для расширения представлений у обучающихся о первых весенних признаках.

Задачи:

1.    Продолжать формировать представления обучающихся о весенних признаках;

2.    Корригировать и развивать связную устную речь (пополняя активный словарный запас), эмоционально-волевую сферу (умение выражать свои чувства);

3.    Воспитывать любовь к родной природе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu_6_klass.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

В. Бианки «Март».

Цель: создание  условия для расширения представлений у обучающихся о первых весенних признаках.

Задачи:

  1. Продолжать формировать представления обучающихся о весенних признаках;
  2. Корригировать и развивать связную устную речь (пополняя активный словарный запас), эмоционально-волевую сферу (умение выражать свои чувства);
  3. Воспитывать любовь к родной природе.  

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, записи голосов птиц, игра «Мемори».

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

О каком времени года наше последнее стихотворение?

Почему автор так его назвал?

Вспомните, о каких приметах говорится в нем.

Какое домашнее задание было? Кто готов?

Новая тема.

Сегодня мы с вами читаем очередную часть книги Виталия Бианки «Синичкин календарь». Какие еще произведения этого автора читали?

1 слайд. Читать мы будем  о первом весеннем месяце – марте.

Каждый год люди с нетерпением ждут прихода весны. С началом весны жизнь природы обновляется. Всё оживает, расцветает.
Во  все времена люди радостно  встречали весну: у разных народов мира существуют очень красивые обряды и традиции проводов зимы и встречи весны. Художники, поэты, композиторы во все времена воспевали в своих  произведениях это прекрасное время года.

2, 3, 4 слайды. Рассматривание картин.
Какие приметы весны нашли отражение на этих  картинах русских  художников?

Работа по учебнику.

  1. Чтение учителем. Какое у весны первое дело?
  2. Словарная работа. ПАРНИК, КАПЕЛЬНИК.
  3. Самостоятельное чтение (инд. работа с 3 группой).
  4. Ответы на вопросы.

-Как в народе называют март? Почему?

-Как показывают свою радость от прихода весны воробьи? Прочитайте.

ФИЗМИНУТКА.

-Чем примечателен день 21 марта?

5 слайд. Утром 21 марта в старину на Руси пекли жаворонков-булочки с носиком, с изюминками на месте глаз. Наши предки считали, что после этого дня утренних морозов осталось ровно сорок, и с каждым разом они будут мягче.  Бытовало поверье, что в этот день прилетают сорок разных птиц, а того, кто сумеет насчитать в этот день сорок птичек, весна вознаградит сорока дарами.                                          6 слайд. Все члены семьи получали такую птичку – румяную, хрустящую, аппетитную, но не съедали сразу, а принимались кликать весну, кто во что горазд.   7 слайд. Забирались на крыши, подбрасывали птичек вверх и старались петь-кричать погромче, чтобы Весна услышала. Именно жаворонки, по народному представлению, должны были принести на своих крыльях долгожданную весну. Великий композитор Перт Ильич Чайковский в своем музыкальном альбоме «Времена года» одну пьесу назвал «Песня жаворонка». Предлагаю вам ее послушать и сказать какая она по характеру.

-Прочитайте, как в наше время ребята привлекают птиц в свои края. Для чего?

В каком произведении в этом году мы уже встречались с описанием примет марта? (Двенадцать месяцев). Найдите, прочитайте, что сам март говорит о себе.

Сейчас нам с вами надо подобрать слова-ассоциации с первым весенним месяцем. (капельник, равноденствие, проталинки, сосульки, жаворонки, скворечни). Запись в игру «Мемори».

8 слайд. О марте говорится и в пословицах, и в поговорках. Предлагаю вашему вниманию такую работу: соберите поговорки о марте и весне,  и объясните их значение.

В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Февраль силен метелью, а март капелью.

Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

Грач на горе – весна на дворе.

(выключить проектор)

Молодцы, все верно.

 Подводим итог уроку. Какие приметы марта вы можете назвать?

 Все ли эти приметы мы с вами увидим у нас в марте? Почему?

Домашнее задание: стр. 149, ответы на вопросы.

Оценки за урок.
Вернемся к нашей игре. Вспомните, какие слова-ассоциации вы записали и где?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

Презентация к уроку чтения 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"

В презентации использованы слайды на коррекцию и развитие памяти,внимания,зрительных восприятий,умения анализировать,сравнивать....

конспект урока географии 7 класс коррекционная школа 8 вида

конспект предназначен для проведения урока географии в 7 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме: Животный мир лесов...


 

Комментарии

Евдокименко Светлана Анатольевна

На протяжении всего урока идёт развитие связной устной речи,зрительных и слуховых восприятий,обогащение словарного запаса обучающихся.Материал интересный,видна индивидуальная работа,дифференцированный подход к обучающимся.