Открытая самоподготовка в 6 классе
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Ильина Людмила Петровна

Открытая самоподготовка в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_samopodgotovka_v_6_klasse.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Оргмомент

Встали все ровно, давайте сосчитаем про себя от одного до десяти. Закончили? Садитесь. Я попрошу повторить  правила поведения на самоподготовке. Молодцы! Скажите, какое сейчас время года? (Зима). Какой месяц (Февраль)? Февраль - какой месяц зимы? (Третий, последний). А месяц года? (Второй месяц года). Скажите, ребята, какое важное событие произошло в России в феврале 2014 года? (7 февраля 2014 г.  в России в городе Сочи стартовали 22-е Олимпийские игры). Верно.  Посмотрите, к нам на занятие приехали гости! Кто это? (Это олимпийские символы: медведь, заяц и леопард). Правильно. Но вот  Олимпиада закончилась и Мишка, Зайка и Леопард  отправились в путешествие.  И  сейчас они приехали к нам ,  чтобы увидеть , как вы готовите домашнее  задание. Покажем, какие мы молодцы? Вы , наверное , заметили, что приехали они не с пустыми руками. Что привез нам леопард?  (Медали!) Эти медали предназначены для  вас , и  вы должны постараться чтобы их заработать. На время занятия я их уберу, а по окончании  вручу тем, кто хорошо работал,  согласны? Итак, приступаем.   Кто у нас  дежурный ? Назови, пожалуйста,         по каким предметам задано д/з? Садись. Что вы изучали на уроке математики?...........................................................................

Хорошо, значит,  вы без труда справитесь  с задачей, которая заключается в том,  чтобы разделить м/у  нашими олимпийскими гостями торт,  который разделим на сколько частей? (На три части). Правильно, на три какие части? (Равные). Хорошо. Сколько торта досталось каждому гостю? (По третьей части торта). Правильно, запишите получившуюся дробь. Назовите числитель и знаменатель дроби. А теперь посмотрите на свои маленькие тортики. На сколько частей разделен каждый тортик? (на 4 части.)

Заштрихуйте  две четвертых, три четвертых , четыре четвертых. Что означает дробь четыре четвертых в нашем случае? (Это целый торт). Правильно, если мы разделим тортик на четыре части, а потом вновь соединим, то получится  целый 1   тортик, значит единица равна четырем четвертым. А теперь сравните дроби. ( Устно, карточки).  Одна четвертая – три четвертых. Две четвертых – две четвертых. Две четвертых – одна четвертая. Покажите.  Хорошо, дежурный скажет, что задано по математике. Откройте учебники математики на странице ____ , внимательно прочтите задание. Откройте тетради, отступите три клеточки вниз, запишите число, домашняя работа номер _____ . При выполнении пользуйтесь таблицей умножения, считайте на черновиках, будьте внимательны при списывании. Держите правильную осанку.  Можно приступать к выполнению. (Индивидуальная работа со Снеговским, Туделевым, Луговой, Колюжной). Через 20 мин. произвести фронтальную проверку.  

Физминутка.

-Как живешь? Вот так!

-Как идёшь? Вот так!

-А бежишь? Вот так!

-Ночью спишь? Вот так!

-Как берешь? Вот так?

- А даешь? Вот так!

-Как шалишь? Вот так!

-А  молчишь? Вот так!

-Как грозишь? Вот так!

-А сидишь? Вот так!

Кто мне скажет, какую тему изучали сегодня  на уроке русского языка?   (Склонение имен прилагательных женского рода). Хорошо! Давайте повторим правило. ……….. . Посмотрите, а что это медвежонок держит в лапках?   Это письмо! Давайте посмотрим?………Куда……ст. Костромская. Кому……  Ученикам 6 класса.    Вам  значит. Так, читаем : Здравствуйте, уважаемые ученики 6 класса, пожалуйста, просклоняйте словосочетания:  золотая медаль,  олимпийская чемпионка.   Оргкомитет Олимпиады    « Сочи 2014».  Вот такое послание пришло к нам из Сочи.  Итак, кто смелый?  Вот эти словосочетания , выбирай …., хорошо. Таня выбрала словосочетание «Золотая медаль» . Просклоняй , пожалуйста , по падежам.  Остальные слушают и следят, не ошибется ли Таня.        ( Таня  читает на обороте карточки падежи, н-р: Р.П. – Золот(ой) медали; Д.П. – Золот(ой)  медали; В.П. – Золот(ую) медаль; Т.П. – Золот(ой) медалью : П.П – О золот(ой) медали).  Так, Таня молодец, успешно справилась с заданием. Кто еще   желает?..............(АНАЛОГИЧНО).      Молодцы, а сейчас давайте посоревнуемся, как настоящие чемпионы. Перед вами на столах лежат карточки. Вы должны к каждому существительному подобрать  прилагательное и соединить их стрелочками . Работу проведем в форме соревнования. Всем понятно задание? Кто закончит, поднимайте руки. Начали. Так, у нас уже есть победители……., хорошо. Молодец…….., кто еще?  Еще, еще, молодцы ….  всё соревнование окончено и все вы , конечно же -  чемпионы. А сейчас давайте  выполним упражнение для пальчиков «Замок».

Приняли исходное положение  .  

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Покрутили!

Постучали!

Потянули!

И открыли!

Молодцы!  Откройте учебники русского языка на странице…….. .  Откройте тетради, отступите 3 клеточки вниз от классной работы, запишите число, домашняя работа, упражнение……..  Найдите упражнение ……….. .Внимательно прочтите задание. Можно приступать к выполнению. Сидим ровно, пишем аккуратно, списываем  внимательно.

(Снеговскому – задание на карточках)

Через 20 минут начинаю проверку.

Уберите учебники и тетради на край стола, встали.

Физминутка:

А теперь ребята встали,

 Дружно руки вверх подняли.

В стороны вперед, назад,

 Повернулись вправо, влево.

Тихо сели вновь за дело.

Молодцы! И посмотрите, у олимпийского зайки еще что-то есть для нас! И это  еще одно задание предлагают нам наши сочинские гости. Они хотят знать, внимательно ли вы наблюдали за Олимпиадой. Сейчас я дам описание  зимним  видам спорта, а вы должны угадать о  каком виде спорта я говорю , например: Я говорю : 2 команды игроков катаются по ледовому  полю на коньках и клюшками забивают шайбу друг другу в ворота.  Вы говорите:  Хоккей. Хорошо.(карточки)

Называю несколько видов.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Дежурный напомнит нам, что задано по чтению.

Хорошо, открываем учебники на странице …..и приступаем к самостоятельному чтению.

Индивидуальная работа со слабочитающими  детьми, слежу за осанкой.

Работа по вопросам.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Отложите учебники,  сядьте правильно и быстро-быстро поморгайте глазами; закройте глаза и посидите спокойно; не открывая глаз представьте часы и наблюдайте за минутной стрелкой . Когда стрелка   подойдет к 12, откройте глаза.

Амир, скажи, что задали по географии. Садись .Открываем учебники географии на странице ……………. Читаем  параграф про себя.    Индивидуальная работа со Снеговским  М.  Чтение вслух.

Работа по вопросам.

Итог.

Итог самоподготовки:  Наведите, пожалуйста, на столах порядок.                Ребята, я довольна вами. Спасибо за хорошее поведение.  Все хорошо работали,  но самыми активными были …….. и они получают золотые медали. Все остальные получают серебряные медали, и в следующий раз будут работать лучше, чтобы  тоже получить  «Золото», правда, ребята? Итак, по одному подходите  для награждения, прощайтесь с педагогами  и можно выйти в коридор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.

В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....

Открытая самоподготовка в 9 классе

Правильная организация подготовки домашних заданий,  эффективное закреп­ление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей....

Сценарий открытой самоподготовки в 8 классе

Цель  самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....

Конспект открытой самоподготовки для 1 класса

Самоподготовка- один из важнейших моментов в учебно- воспитательном процессе школы- интерната, в ходе которой целенаправленно формируется навык самостоятельной учебной работы....

Открытая самоподготовка в 6 классе в коррекционной школе

Цели: 1. Закрепление и повторение материала , пройденного на уроке. 2. Формирование у детей знаний, умений, навыков самостоятельной деятельности, через самостоятельные и дополнительные ...

открытая самоподготовка 8 класс

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи: Развивать у воспитанников активности и интереса к выполненной работе.Расширение кругозора детей.Воспитывать самостоятел...