5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
презентация к уроку (5 класс) на тему

Козлова Наталья Павловна

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy.rar320.15 КБ

Подписи к слайдам:

5 класс.
Учитель: Козлова Наталья Павловна школа №69
Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)
Задача, конечно не слишком простаяИграя учить и учиться играя.Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет наше ученье.
Цели урока: Образовательная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
Сегодня на уроке мы закрепим умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений, что  послужит вам хорошей основой при дальнейшем изучении данной темы в курсе 6 класса. Но вначале откройте тетради, запишите на полях число, классная работа и тему урока.
Конкурс №1 «Знай и умей»каждый правильный ответ приносит команде 2 балла
1 этап: Ответить на вопросы: Что называется уравнением? Что называют корнем уравнения? Что значит решить уравнение?Когда уравненье решаешь дружок,Ты должен найти у него корешок.Значение буквы проверить не сложно, Поставь в уравненье его осторожно.Коль верное равенство выйдет у вас,То корнем значенье зовите тот час.
Конкурс №2«Повторение – мать учения» каждый правильный ответ приносит команде 2 балла
2 этап: Нужно записать на доске, как найти неизвестное. 1 команда: x + a = bx = 2 команда: x – a = bx =3 команда: b – x = ax =
Конкурс №3 «Говори, говори» каждый правильный ответ приносит команде 2 балла
3 этап: Дать словесную формулировку нахождения неизвестного в предложенном уравнении каждой команде. x + a = b x = x – a = b x = b – x = a x =
Конкурс №4 «Разминка!» каждый правильный ответ приносит команде 1 балл

Уравнение
Корень уравнения а) б) в)
1
Х + 19 = 40
59
21
11
2
Х – 38 = 12
50
26
60
3
47 – Х = 12
59
22
35
4
24 + Х = 45
21
69
31
5
Х – 26 = 48
64
22
74
6
39 – Х = 11
28
50
60
Записать в тетради уравнение и решить письменно или устно, выбрать нужный корень уравнения из предложенных.
Проверка1 – б)2 – а)3 – в)4 – а)5 – в)6 – а)
Конкурс №5. Составить уравнение по условию задачи и решить её.Запиши уравнение в тетрадь и реши его.Если все решили правильно, то команде 6 баллов.
1 команда: От сосиски длиной 72 метра живущей на мясокомбинате пёс отъел кусок, осталось всего 45 метров. Сколько метров сосиски отъел пёс, живущий на мясокомбинате? 2 команда: В корзине было несколько цыплят. После того, как в неё положили ещё 15 цыплят, в ней стало 42 цыплёнка. Сколько цыплят было в корзине первоначально? 3 команда: У девочки было некоторое количество денег. После того, как она купила своему любимому попугаю Гоше корм на 63 рубля, у неё осталось ещё 35 рублей. Сколько денег было у Гошиной хозяйки в самом начале?
Проверка решения задач.
1 задача: 72 – Х = 45 Х = 72 – 45 Х = 27 2 задача: Х + 15 = 42 Х = 42 – 15 Х = 273 задача: Х – 63 = 35 Х = 63 + 35 Х = 98
Разминка – концентрация внимания.Пока муха внутри таблицы – вы жужжите, как вылетит – молчите.
Муха
Конкурс №6. «Устный счёт»Все решаем устно и записываем ответы в тетрадь, каждый правильный ответ приносит команде 1 балл
1) (247 + 1567) – 467 =2) 1398 – (540 + 398) =3) (1496 + 900) – 396 = 4) 5780 – (780 + 1500) =5) (452 – 140) – 52 =6) (167 – 98) – 67 =7) 1165 – (165 – 100) =
Ответы:1) 13472) 4603) 20004) 35005) 2606) 27) 1100
Физкультурная пауза
Физкультурная пауза Мы писали, мы считали, наши пальчики устали, Мы немного отдохнём и опять писать начнём.Начинаем бег на месте, финиш метров через двести.Раз-два, раз-два, хватит-хватит, прибежали, потянулись, подышали.Вот мы руки развели, словно удивились,И друг другу до земли в пояс поклонились.Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямилисьНиже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.Поворачиваясь вправо - оглядимся величавоИ налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.И направо и ещё через левое плечо.Вот здоровья в чём секретВсем друзьям физкульт-привет!
Конкурс №7. Математический кроссворд. Реши уравнение в тетради и разгадай слово, каждое верно решённое уравнение приносит команде 1 балл.
1) (34 + Х) – 12 = 422) 56 – (Х + 23) = 123) (Х – 35) – 18 = 10КОД
38
32
20
12
63
21
5
К
И
М
О
Г
А
Н
Ответ:20 М21 А63 Г
V. Итог соревнования
Жюри объявляет предварительные итоги соревнования. Участникам выигравшей команды и наиболее активным учащимся выставляются оценки. Окончательные итоги после проверки тетрадей. Ученики сдают тетради.Д/з Придумать задачу на составление уравнения и решить её в своей тетради.
Итоги соревнования.

1 команда
2 команда
3 команда
Конкурс№1
2
2
2
Конкурс№2
1
2
1
Конкурс№3
1
2
1
Конкурс№4
6
5
4
Конкурс№5
2
2
1
Конкурс№6
4
4
4
Конкурс№7
2
2
2
Всего баллов
18
19
16
Итоги урока:1.Повторили решение уравнений2.Решение задач на составление уравнение3.Научились работать в команде.
В данной презентации были использованы интернет – рисунки Незнайки и Знайки и урок учителя математики Соловьёвой Марины Германовны