Конспект занятия с больным с афферентной формой афазии на резидуальном этапе. Тема: звуки [а], [у], [ы],[м].
план-конспект занятия на тему

Ерл Любовь Владимировна

Тема: звуки [а], [у], [ы],[м].

Цель:  восстановить способность дифференциации звука [м] в слогах.

Задачи:

-                   Развитие навыка фонематического анализа (выделение звука из ряда)

-                   Восстановить способность дифференциации звуков по акустическим и артикуляторным признакам

-                   Восстановить зрительные образы букв

-                   Восстанавливать структуру развернутого высказывания

-                   Восстанавливать конструктивно-пространственный праксиса

-                   Дифференциация слов близких по ритмической структуре и акустическим параметрам.

Оборудование: профили артикуляции, разрезная азбука, элементы букв, карточки с предложением, схема пространства с предлогами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с больным с афферентной формой афазии на резидуальном этапе.

Тема: звуки [а], [у], [ы],[м].

Цель:  восстановить способность дифференциации звука [м] в слогах.

Задачи:

  • Развитие навыка фонематического анализа (выделение звука из ряда)
  • Восстановить способность дифференциации звуков по акустическим и артикуляторным признакам
  • Восстановить зрительные образы букв
  • Восстанавливать структуру развернутого высказывания
  • Восстанавливать конструктивно-пространственный праксиса
  • Дифференциация слов близких по ритмической структуре и акустическим параметрам.

Оборудование: профили артикуляции, разрезная азбука, элементы букв, карточки с предложением, схема пространства с предлогами

Ход занятия:

  1. Проверка дом.задания.
  2. Беседа о семье.

В каком городе Вы родились? У вас есть семья? Сколько человек в Вашей семье?

Какая у Вас квартира?

У Вас есть балкон? Сколько у Вас комнат? Всем хватает места?

Что Вы больше любите — яблоки или груши?

Что Вы больше любите — зиму или лето?

Что Вы больше любите — музыку или живопись?

Кто Вы по специальности? В каком городе Вы учились в школе?

Какой институт Вы окончили?

  1. Восстановление способности улавливать смысловые искажения (больному предлагаются карточки со словами)

Инструкция: Прочитайте. Можно ли так сказать? Исправьте ошибку.

Ответьте, может ли так быть:

Рыба летает, птица плавает.

Кашу пьют, воду едят.

Ночью светит луна, днем светит солнце.

  1. Восстановить способность дифференциации звуков по акустическим и артикуляторным признакам.
  1. Посмотрите внимательно на меня. Отгадайте, какие звуки я произнесла.

Найдите их профили артикуляции.

Соберите из элементов буквы.

Запишите эти буквы.

Запишите над ними надстрочные знаки.

  1. Чтение слогов(пред больным кладется карточка со слогами МА, МУ, МО, МЫ).

Посмотрите, запишите эти слоги надстрочными знаками.

Прочитаем вместе. Теперь сам.

  1. Складывание слогов.

Составьте слог МА, МО, МЫ, МУ из профилей артикуляции. Прочитайте.

  1. Прочитайте слоги по надстрочным знакам. Подпишите буквы.

  1. Вставьте пропущенную букву.

_а                             _у                              _ы                     _о

_ак                          _усс                            _ыс                  _ост

  1. Восстанавливать структуру потенциального развернутого высказывания.

Дифференциация слов близких по ритмической структуре и акустическим параметрам.

Закончите предложение (предлагается закончить фразу подходящим по смыслу словом, задание написано либо в тетради, либо на карточке).

Из чайника идет ...

В печке большой ...                                 пар, жар

Хозяйка сварила ...

У мальчика на голове ...                        зуб, суп, чуб

У девочки болит ...

Мою дочь зовут ...

Всем детям нужна манная …                         Паша, каша, Маша

Моего сына зовут ...

  1. Восстанавливать конструктивно-пространственный праксиса.

                                                       НАД

                                                       ПОД

Выполните действия.

Положите ручку под  книгу.

Положите карандаш над тетрадью.

Положите ручку над книгой.

Положите карандаш над книгой.

Положите линейку под тетрадь.

Положите линейку над тетрадью.

Подберите предложение к этим предложениям(логопед выделяет предлог и окончания).

  1. Домашнее задание.
  • Записать слоги надстрочными знаками
  • Вставить пропущенные буквы в слова
  • Вставить пропущенные предлоги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"

Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...

Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии.

методические рекомендации по восстановлению речи у больных с афазией...

Конспект подгруппового занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения) Тема: «Звуки В, В\'. Буква В»

Цели. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и  восприятия, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.  Развитие синтаксической...

Конспект занятия по логопедии для обучающихся с СНР школы VIII вида . Дифференциация звуков [с], [ш].

Научить различать звуки [с], [ш] на слух в слогах, словах, во фразе, читать слоги с этими звуками, закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [с] - [ш]....

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»

Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».

Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Дифференциация звуков [ш] - [с]».

В конспекте представлены игры и упражнения по обучению грамоте с  детьми старшего дошкольного возраста на  дифференциацию звуков [ш] - [с]....