Конспект урока математики на тему: Меры стоимости
план-конспект урока (10 класс) на тему

Назарова Алена Александровна

Урок-закрепления на тему: Решение примеров и задач с числами полученными при измерении мерами стоимости в классе для детей с умеренной умственной отсталостью 10 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_na_temu_mery_stoimosti_v_klasse_s_guo.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач с числами полученными при измерении мерами стоимости.

Класс: 10и

Тип урока: закрепление ЗУН

Цель урока:

Обучающая: Научить решать задачи с мерами стоимости с целью дальнейшего применения их в жизненных ситуациях.

Развивающая: Развивать умение анализировать задачу по наводящим вопросам учителя.

Коррекционная: Коррекция мыслительных процессов на основе анализа и синтеза, сравнения и установления причинно-следственных связей.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Оборудование: образцы купюр и монет, карточки со словами пословицы, карточки с примерами, текст задачи.

Ход урока:

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примеча

ния

1.Орг.

Момент

2.Вводная часть.

3.Сообщение темы урока.

-Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок.

Сядет за парту тот кто правильно прочитает числа:

35р.69коп., 109р.80коп., 27р.00коп., 1500р.20коп., 388р.60коп., 100р.00коп., 10р.15коп.

-На ваших столах лежат слова с цифрами. Соотнесите цифру с цифрой на доске и прочтите слова. Что у нас получилось?

   1                  2                3

Копейка   рубль   бережет.

-И сегодня на уроке мы продолжаем работать с примерами и задачами связанными с мерами стоимости.

-А какими словами можно еще назвать меры стоимости?

-А какими бываю деньги?

Стоят у парт.

Читают число с наименованием.

Соотносят числа, читают пословицу, объясняют ее значение.

Ответы детей

4.Основная часть урока.

-Послушайте отрывок из какого он стихотворения?

Муха, муха Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла…

А вот какую денежку она нашла мы узнаем, если пройдем через препятствие,  давайте откроем тетради, запишем число и разгадаем слово:

20

55

100

43

92

5

т

ы

с

я

ч

а

19+1-т         20+23-я

50+5-ы        50+42-ч

100-0-с        5-а

-Какую денежку она нашла?

-Выберите эту купюру из предложенных.

-А зачем нужны деньги?

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Приходите тараканы

Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали.

А букашки –по три чашки

С молоком и крендельком.

Приходили к мухе блошки

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые

В них застежки золотые.

Приходила к мухе бабушка-пчела

Мухе-Цокотухе меду принесла.

Бабушка красавица, кушайте варенье или вам не нравится наше угощенье!

Слушают и называют название стих-я

Записывают число в тетрадь, решают задание, отгадывают слово

Называют, выбирают купюру

Ответы детей

5.Физминутка

А сейчас давайте встанем.

Я буду называть разных животных и насекомых, если я назову тех которые приходили к мухе в гости, то вы хлопаете, если таких гостей не было топайте!

Пчела

Слониха

Букашки

Тараканы

Крокодилы

Носороги

Зайцы

Бабочки

Блошки

Тигры

Хлопают

Топают

6.Решение задачи.

7.Итог урока.

Сейчас я вам предлагаю решить задачу:

Известно, что у гостей было 500 рублей. Блошки купили Мухе-Цокотухе сапожки за 300 рублей, а бабушка Пчела купила меда на 100рублей. Сколько рублей осталось у гостей?

Разберем задачу:

1.Сколько всего денег было у гостей?

2.Сколько всего потратили?

3.Какой вопрос в задаче, сколько осталось?

4.Запись задачи в тетрадь.

Мы сегодня на уроке

Закрепляли тему: Деньги.

Их запомнили неплохо

Вам скажу не без причины.

Было нам всем интересно,

Изучать такую тему?

И теперь покупки сами

Можем сделать без проблем мы.

Прочтение задачи

Разбор задачи.

Оформление задачи в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...

Конспект урока математики по теме "Проценты" 5 класс

В подготовке урока принимали участие родители учеников 5а класса. Вместе придумывали задачи для закрепления понятия "Процент". Вместе снимали видеоролик, в котором бабушка училась вместе свнучкой реша...

План-конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби"

Урок построен с применением ЭОР. Ориентирован на УМК И.И. Зубаревой...

Конспект урока математики по теме: "Проценты". Учебник. Математика 5 класс.Автор Н. Я.Виленкин

Обобщающий урок по теме: Проценты. Подготовка к контрольной рвботе....

Тест по математике на тему "Меры стоимости" для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида"

Тест по математике для учащихся  специальных (коррекционных) школ VIII вида состоит из 10 заданий, где учащимся предлагается выбрать только один ответ...

Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...

Конспект урока математики по теме «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»

Автор УМК: УМК «Математика. 6 класс», А.Г.Мерзляк и др.Тема урока: «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»Место урока в изучаемой теме: 3 урок по теме «...