Разработка мероприятия по швейному делу для учащихся 8-9 классов "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия (9 класс) по теме

 

 

Цель: уточнить представления о группе рабочих профессий.

Задача: Сформировать положительное отношение к рабочим профессиям.

Учитель: В.В. Маяковский : У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?

Всем вам придется сделать один из важнейших жизненных шагов-выбрать профессию по душе.

Я предлагаю вам ознакомиться с некоторым профессиями поближе в ходе игры "Путешествие в страну профессий"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_8_klasse.docx85.53 КБ
Microsoft Office document icon urok_v_6_klasse.doc97 КБ
Microsoft Office document icon anu-kadevushki.doc114 КБ
Файл puteshestvie_v_mir_professiy.docx374.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по швейному делу в 8 классе                                                                                                     специальной (коррекционной) школы -VIII вида №44 г.Брянска                                                      (учитель Носова Наталья Викторовна)

Тема урока: Обработка отложного воротника.

Цель урока:

Вспомнить и закрепить технику пошива отложного воротника.

Задачи:

Формировать у учащихся стремление к развитию своего швейного мастерства. Развить речевую и зрительную деятельность. Развивать последовательность мышления. Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Методы проведения занятий:

беседа, объяснение, практическая работа.

Меж предметные связи:

русский язык, математика, рисование.

Материально-технические оснащение:

поузловая обработка, плакаты, карточки, кроссворд.

Словарь: воротник-стойка, воротник на стойке, отложной воротник,сметать, выметать, обтачать, приутюжить.

Ход урока:

1.Организационная часть:

Проверка готовности учащихся к уроку и явки; Приветствие учащихся.Учитель:Здравствуйте девочки!

2. Сообщение темы и цель урока.

Сегодня наша тема:Обработка отложного воротника,а цель: Вспомнить и закрепить технику пошива отложного воротника.

Задачи:

Формировать у учащихся стремление к развитию своего швейного мастерства. Развить речевую и зрительную деятельность. Развивать последовательность мышления. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

3. Психологический настрой уч-ся.

Объясните смысл пословицы

«Хорошая работа два века живет».(хорошо сшитое изделие долго носится)

4. Словарные слова.

Давайте проговорим словарные слова (воротник-стойка, воротник на стойке, отложной воротник, сметать, выметать, обтачать, приутюжить)

5. Карточки

Вставьте недостающие буквы и прочитайте слово. (воротник)

6. Повторение пройденного материала:

Давайте вспомнимвсе, что раньше мы изучали.

Отгадайте кроссворд.

11

в

2

о

3

р

4

о

5

т

6

н

7

и

8

к

  1. Мерка, нужная для построения чертежа воротника (обхват шеи)
  2. Вырез, в который вшивается воротник (горловина)
  3. Этой деталью «укрепляют» воротник (прокладка)
  4. Подкройная……… для соединения воротника с горловиной (обтачка)
  5. Срез воротника (отложной)
  6. Отложной воротник для изделий с отворотами называют..(английский)
  7. Срез воротника (притачной)
  8. Один из фасонов воротника (стойка)

7. Плакат.

Давайте поговорим о швейной машине.

Покажите и скажите, как называются детали швейной машины, через которые проходит верхняя нить? (катушечный стержень, нитенапровитель, тарелочки регулятора натяжения верхней нити, нитепритягиватель, нитенапровитель, ушко иглы).(молодцы)

8. Работа у доски.

Теперь посмотрите на последовательность заправки верхней нити и поставьте правильную последовательность.

9. Карточки.

У вас на столах лежат карточки.

  1. Последите последовательность заправки нижней нити.

 Ответ (а; б; д; в; г)

  1. Соотнесите номер детали шпульного колпачка с его названием.

Ответ (1-а; 2-б; 3б; 4-д; 5-е; 6-г)

10. Работа у доски.

Какую мерку снимают для построения чертежа воротника?(Сш)

Найдите и покажите эту мерку на плакате.(молодцы)

11. Работа с манекеном.

Покажите на манекене как снимают мерку Ош.

12. Карточки.

Назвать под какими цифрами обозначены линии детали воротника?

Копия (2) сканирование0008

     сгиб детали

     линия  отлёта

     концы        

     линия втачивания

13. Игра.

Поиграем в игру «Цветик шестицветик».

Вы выбираете цвет лепесточка. На каждом лепесточке написано задание.

  1. Какую мерку снимают для построения чертежа воротника? Подчиркнуть.

Сш, Шп, Сг2.

2. От чего зависит ширина воротника:

-От фасона воротника.

-От глубины выреза.

-От количества его деталей.

  1.  Как называют воротник, состоящий из одного слоя ткани?

- одинарный

- двойной

- тройной

  1. Как называют детали воротника, состоящего из двух слоев ткани?

1Верхний воротник

2Нижний воротник

  1. Что можно проложить между деталями воротника для увеличения его плотности?

- заплату

- прокладку

- кружево.

  1. Выкройку воротника и его раскрой делают:

- после примерки

- до примерки

- одновременно с изделием выкройки основных деталей изделия.

Проверим ответы.(молодцы)

14. Работа у доски.

- Назовите и покажите виды воротников (воротник-стойка, воротник на стойке, отложной воротник)

- Какой воротник мы будем шить? (отложной воротник)

Вот и подошли мы к нашей теме.

15.  Техника безопасной работы.

Давайте вспомним технику безопасной работы.

-с иглой.

-с утюгом.

-с ножницами.

- со швейной машиной.

-с электрической швейной машиной.

16. Физкультурная минутка.

Перед работой сделаем зарядку.

 Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать. (повторить несколько раз)

Шесть - на место тихо ……

17. Практическая работа.

Прежде чем приступить к работе, давайте прочитаем последовательность обработки отложного воротника.

Обработка отложного воротника.

  1. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.
  2. Обтачать концы и отлетные срезы воротника со стороны нижнего воротника. Ширина шва 5-7мм. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуск на шов в углах воротника, не задевая машинную строчку, выровнять срезы шва.

  1. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, образуя со стороны нижнего воротника кант из верхнего воротника, равный 1-2мм.
  2. Приутюжить воротник. Удалить нитки строчек временного назначения.

Приступаем к работе по пошиву отложного воротника.

- Учащиеся работают по плану, отмечая сделанные пункты.

Текущий инструктаж, целевые обходы (индивидуально):

1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

2 обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

3 обход  - проверить правильность выполнения работы и осуществления самоконтроля.

18. Проверка качества работы; анализ характерных ошибок и причин их возникновения.

  1. Углы и шов хорошо выправлены.
  2. Ширина канта со стороны нижнего воротника равна 1-2мм.
  3. Концы воротника имеют одинаковую форму (проверить путем складывания детали)
  4. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

19. Закрепление пройденного материала.

  1. Какое изделие шили на уроке? (отложной воротник).
  2. Сколько деталей имеет наш воротник? (2детали)
  3. Назовите детали отложного воротника? (верхний и нижний воротник)

20. Оценка устных ответов и практической работе.

выставление оценок, их аргументация.

21.Уборка рабочих мест.

Учащиеся проводят уборку швейной мастерской и своих рабочих мест.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы.

Цель урока: Научить учащихся обработке гладкого накладного кармана прямоугольной формы с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.

Задачи урока:

  1. Добиваться качественного выполнения  накладного шва и его влажно – тепловой обработки.
  2. Развивать обще-учебные умения, наглядно-образное мышление, память, самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.  
  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к используемому материалу.

Тип урока: комбинированный урок. 

Методы проведения урока: устный опрос, беседа, объяснение, практическая работа.

Форма проведения урока: фронтальная.

Оборудование и наглядность: рисунки, детали кроя, инструкционные карты, образец наглядной поэтапной обработки кармана, словарные слова, инструменты и приспособления, план работы, инструкции по ТБ, карточки, задания, пословицы.

Индивидуальная работа: Оказание помощи при ответах учащихся на поставленные вопросы, а также в ходе выполняемой работы.

Словарь: карман, гладкий накладной карман, верхний срез, боковой срез, нижний срез, шов вподгибку, обтачной шов, накладной шов, настрочить, приутюжить. 

План урока.

1-й урок.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Психолого-педагогическая настройка.
  4. Повторение пройденного материала.
  5. Физкультурная минутка.
  6. Вводный инструктаж.
  7. Выполнение практической работы.
  8. Подведение итогов 1-го урока.
  9. Подготовка к перемене.

2-й урок.

  1.  Организационный момент.
  2.  Отчеты учащихся о проделанной работе.
  3.  Завершение учащимися практической работы.
  4.  Заключительный инструктаж.
  5.  Итог урока.
  6.  Оценка устных ответов и практической работы учащихся за урок.
  7.  Уборка рабочих мест.

Конспект урока по швейному делу в 6 классе                             МБС(К)ОУ школы VIII вида №44 г.Брянска                                                  учителя Носовой Наталии Викторовны

Ход урока.

1-й урок.

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте девочки!

  1. проверить численность учащихся;
  2. отметить отсутствующих;
  3. проверить готовность к уроку: тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, ручка, линейка, ластик
  4. отметить дежурных

  1. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока: Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы.

Сегодня мы научимся обработке гладкого накладного кармана  накладным швом с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.

Давайте  вспомним словарные слова по теме и составим несколько предложений с этими словами (н-р:  верхний  срез кармана обработан обтачным швом).

  1. Психолого-педагогическая настройка.

Давайте перед работой отгадаем загадку:

«Это часть одежды, в виде пришитого мешочка,

для ношения при себе мелких вещей и денег»    (карман).

  1. Повторение пройденного материала.

Давайте повторим и проговорим все, что раньше мы изучали по теме «Накладные карманы».

Задание: (у доски)

Вставьте недостающие буквы и прочитайте слово (карман).

Задание: (ответить на вопрос)

Для чего служит карман? (служит для временного хранения различных мелких предметов, необходимых человеку, и для отделки одежды). 

Задание: (у доски)

Подставить названия срезов кармана? (верхний срез, боковые срезы, нижний срез).

Задание: (ответить на вопрос)

Как можно обработать верхний срез кармана? Ширина шва? (шов вподгибку с закрытым срезом – 10-30мм, обтачным швом – 3-5см).

Задание: (ответить на вопрос)

Каким швом обрабатываем боковые и нижний срез кармана? (шов вподгибку с открытым срезом).

Задание: (у доски)

Если мы прочитаем запутанное слово по цифрам, то узнаем, как называют операцию соединения кармана с основной деталью? (настрачивание).

Задание: (у доски, ответить на вопрос)

Прочитать запутанное слово? Для чего нужен этот шов? (накладной шов – для соединения кармана с основной деталью).

Задание: (у доски)

Пронумеровать технологические операции по обработке накладного кармана.

(1-обработка верхнего среза; 2-обработка  боковых срезов; 3-обработка нижнего среза; 4- соединение кармана с основной деталью; 5-приутюжить образец).

Задание: (у доски)

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилась последовательность заправки верхней нити:

а) поместите (катушку) на стержень;

б) проведите нить через (прорезь);

в) пропустите нить через шайбы (регулятора) натяжения верхней нити и компенсаторную (пружину);

г) вставьте нить в отверстие (нитепритягивателя);

д) проведите через (нитенаправители) и вставьте в (игольное) ушко.

(В последовательности, записанной на доске, необходимо вставить пропущенные слова. Слова напечатаны на листах, комплект есть у каждой группы. Учитель читает фразу, группа определяет, какое слово пропущено, консультант поднимает руку и вставляет необходимое слово).

Разбор пословицы.

Давайте разберем пословицу.

«Хорошая работа два века живет». 

Чему учит нас эта пословица? (если хорошо или качественно выполнить работу, то она будет долго служить).

  1. Физкультурная минутка.

Наклоняемся с хлопком.

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.

{Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Дети садятся за парты.)

 

  1. Вводный инструктаж.

Давайте перед работой повторим правила безопасной работы.

1. Давайте скажем какие инструменты, приспособления и оборудование  понадобятся вам для работы? (игла, ножницы, швейная машина, утюг).

2. Игра «да – нет»

  1. Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов (да).
  2. Нитку для вдевания в иглу можно отмерить любой длины (нет).
  3. Нить можно откусывать зубами (нет).
  4. Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке (да).
  5. Ножницы передавать кольцами вперед (да).
  6. Сломанную иглу надо спрятать (нет).
  7. Сидеть нужно на всей поверхности стула (да).
  8. Прежде, чем приступить к работе, нужно надеть спецодежду (да).
  9. Включать и выключать утюг, держась за шнур (нет).
  10. Во время работы утюг ставим на подставку (да).
  11. Включать и выключать утюг мокрыми руками (нет).
  12. Шить можно любой иглой, даже ржавой (нет).
  13. Класть ножницы слева от себя с сомкнутыми лезвиями (нет).

  1. Выполнение практической работы.

Вот и подошли мы к выполнению сегодняшней практической работы

на тему: Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы.

Давайте прочитаем ход работы

1). Наметать место расположения кармана на основной детали строчками прямых стежков.

2). Обработать верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом или подкройной обтачкой. Ширина обтачки равна 3-5см, длина – длине обрабатываемого среза.

3). Подогнуть боковые и нижний срезы кармана на изнаночную сторону, заметать по сгибу.

4). Наложить карман на деталь по разметке, приколоть, наметать. Настрочить карман, поворачивая деталь в углах на игле, выполнить закрепку. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.

5). Оформить образец в альбом.

и ответим на вопросы:

1. Какими стежками будем наметывать место расположения кармана на основной детали? (прямыми стежками).

2. Какие срезы мы будем обрабатывать? (верхний, боковые и нижний срезы).

3. Какими швами мы будем обрабатывать срезы кармана? (швом вподгибку с закрытым и открытым срезами).

5. Каким швом будем настрачивать карман на основную деталь? (накладным швом).

Приступая к работе, вы должны соблюдать практические и эстетические требования к выполняемой работе.

В чем заключаются практические требования? (шить качественно).

А в чем эстетические требования? (шить с любовью, аккуратно).

Учащиеся работают по плану.

Текущий инструктаж.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы, обращая внимание на правильность выполнения трудовых приемов, влажно – тепловой обработки. Выявляет и помогает при затруднениях  в выполнении операций практической работы.

  1. Подведение итогов 1-го урока.

Учитель подводит промежуточные итоги практической работы. Анализирует работу учащихся на данном уроке (поощрение лучших), обращает внимание на учащихся на общие ошибки, допущенные в процессе практической работы.

  1.  Подготовка к перемене.

Скоро будет звонок, наведите порядок на своих рабочих местах, снимите спецодежду и выходите на перемену.

2-й урок.

  1.  Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1.  Отчеты учащихся о проделанной работе.

А как продвигается ваша работа по выполнению образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы?

Кто уже закончил всю работу?

Кто из вас остановился на 2-ом этапе?

Кто уже завершил 2 этап?

Кому из вас для работы понадобится утюг? (вспомните правила безопасной работы с утюгом).

  1.  Завершение учащимися практической работы.

Учащиеся заканчивают выполнение практической работы.

Текущий инструктаж.

Учитель делает целевые обходы, обращая внимание на правильность выполнения трудовых приемов, влажно – тепловой обработки. Выявляет и помогает при затруднениях  в выполнении операций практической работы.

  1. Заключительный инструктаж.

Учитель проходит рабочие места учащихся с целью проверки окончательной работы и проверки качества.

Проверка качества работы:

  1. Машинная строчка ровная, проходит на расстоянии 1 – 2 мм от края подгиба;
  2. Закрепка выполнена двойной строчкой или строчкой в форме треугольника в начале и конце работы;
  3. Влажно тепловая обработка выполнена качественно.

  1. Итог урока.

Подведение итогов работы:

  1. Чему вы научились на уроке?
  2. Пошивом какой детали мы занимались на уроке? (накладной карман).
  3. Каким термином влажно – тепловой обработки мы пользовались при выполнении практической работы? (приутюжить).
  4. Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения?
  5. Что запомнилось на уроке больше всего?
  1.  Оценка устных ответов и практической работы учащихся за урок. (С выставлением в журнал и дневник).

17. Уборка рабочих мест.

Учащиеся проводят уборку швейной мастерской и  своих рабочих мест.

Приложение 1.

Вставьте недостающие буквы и прочитайте слово.

        Ответ: Карман.

Приложение 2.

Подписать названия срезов накладного кармана.

Верхний срез

Боковой срез

Боковой срез

Нижний срез

Приложение 3.

Прочитать запутанное слово по цифрам.

1

Н

Э

И

К

А

С

У

М

Ы

Р

А

Г

Ю

Ч

М

Б

Т

Н

А

Х

Ф

И

П

В

У

2

1

Э

12

К

10

3

У

М

Ы

5

6

Г

Ю

7

М

Б

4

11

2

Х

Ф

8

П

9

У

Ответ: Настрачивание.

Приложение 4.

Ответ: Накладной шов.

Приложение 5.

План работы по обработке накладного кармана.

1-обработка верхнего среза;

2-обработка  боковых срезов; 3-обработка нижнего среза;

4- соединение кармана с основной деталью;

5-приутюжить образец.

Приложение 6.

Последовательность заправки верхней нити:

а) поместите ……………….. на стержень;

б) проведите нить через ………………….;

в) пропустите нить через шайбы ………… натяжения верхней нити и компенсаторную ………………..;

г) вставьте нить в отверстие …………….;

д) проведите через ………………. и вставьте в …….... ушко.

нитепритягивателя

нитенаправители

прорезь

регулятора

игольное

катушку

пружину

Ответ:

а) поместите (катушку) на стержень;

б) проведите нить через (прорезь);

в) пропустите нить через шайбы (регулятора) натяжения верхней нити и компенсаторную (пружину);

г) вставьте нить в отверстие (нитепритягивателя);

д) проведите через (нитенаправители) и вставьте в (игольное) ушко.



Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия                                                           "А, ну-ка, девушки!"                                                                                        учителя МБС(К)ОУ школы VIII вида №44 г.Брянска Носовой Наталии Викторовны

Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках швейного дела.

Задачи:

  1. Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.
  2. Развить у учащихся сформированные навыки и умения.
  3. Воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Предварительная подготовка: учащиеся 7–8-х классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды.

Оборудование: оборудование швейного участка, гладильного, участка ручных работ; задания для капитанов; разрезанные пословицы, карточки, задания.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие девочки! Я рада приветствовать вас на нашем празднике – конкурсной программе “А, ну-ка, девушки!”. Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды: “Девушки фабричные” и “Красотки”. Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках швейного дела. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!

Представление членов жюри (учителя и педагоги школы).

1-й конкурс. Презентация команд. «Визитная карточка».

Команды по очереди представляют себя:

1-я команда: “Девушки фабричные”

Девиз:

Девушки отличные в школе обучаются
Пусть пока не все у нас отлично получается,
Но на конкурсе таком проявим послушание –
Для победы, уж поверьте, приложим все старание!

2-я команда: “Красотки”

Девиз:

Модный школьный наш прикид
|Всех сегодня удивит!
Наша клёвая команда
Всех сегодня победит!

2-й конкурс. «Разминка».

Задание: Из каждой команды по очереди игроки называют по одному названию детали швейной машины, инструментов, материалов для швейных работ и т.д.

Побеждает та команда, которая последней назовет предмет.

Итоги конкурса.

3-й конкурс. «Эрудит».

Каждой команде задаются по 10 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 б.

Вопросы:

  1. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
  2. По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).
  3. Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк).
  4. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным).
  5. Ставить утюг только на? (подставку).
  6. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток).
  7. Каким швом обычно обрабатывают низ изделий? (вподгибку).
  8. Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного).
  9. Как называют изделия, которые держатся на фигуре человека на плечах? (плечевые).
  10. Где нужно хранить иглу? (в игольнице).

  1. Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)
  2. Если мерку обхвата делят на 2, то она называется? (полуобхват).
  3. Из какой ткани шьют ночные сорочки? (из х/б).
  4. Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4).
  5. Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой).
  6. Назовите ткацкое переплетение, где нити переплетаются одна через одну? (полотняное).
  7. Шов который соединяет две детали с изнанки? (стачной)
  8. Как называют изделия, которые держатся на фигуре человека на поясе? (поясные).
  9. Как нужно передавать ножницы? (кольцами вперед).
  10. Как называют приспособление для намотки нитки на шпульку? (моталка).

Итоги конкурса.

4-й конкурс. «Искусный модельер».

Жюри наблюдают за ответами учащихся и выставляют баллы по количеству правильных ответов.

Задание: Участники команд с закрытыми глазами по очереди достают из коробки лоскуты ткани, на ощупь определяют состав ткани, предполагают ее название и потом определяют, что можно сшить из такой ткани, объясняют почему.

Итоги конкурса.

5-конкурс. «Собери пословицу».

За правильно собранную пословицу жюри ставит 1б и + 1б той команде, которая соберет и объяснит быстрей.

Каждой команде раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги:

1 – «Де-лу вре-мя, по-те-хе час»

2 – «Боль-ше де-ла, мень-ше слов»

Девочки собирают пословицу и объясняют ее смысл.

Итоги конкурса.

6-й конкурс. «Запоминай-ка».

За правильно записанную картинку 1б.

Учитель демонстрирует 11 картинок с изображением различных предметов гардероба: платье, жакет, комбинезон, шорты и т.д. (с подписями) в течение 2–3 минут.

Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их.

После выполнения задания учитель еще раз демонстрирует слайды, а жюри и участники проверяют.

Итоги конкурса.

7-й конкурс. «Конкурс капитанов».

За каждое задание по 1 б  победителю.

1-й этап: “Умелые руки” – составить по схеме-образцу браслет из тесьмы и пуговиц.

2 этап: “Смекалочка” – необходимо определить вырезанный кусок ткани (см. рис. 1, 2)

 

Рис. 1

 

Рис.2

3 этап: “Хозяюшка” – Какая команда быстрее наденет спецодежду (косынку и фартук).

Итоги конкурса.

8-й конкурс. «Отгадай ребус».

За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 б и +1 б получает команда, которая быстрее разгадает.

Командам предлагается отгадать ребусы. Время 2 мин.

3 – юбка, 4 – кокетка, 5 – вытачка.

Итоги конкурса.

9-й конкурс. «Ниточка».

Команде победителю +1б.

Задание: Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (10–15 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

Итоги конкурса.

10-й конкурс. «Сиамские близнецы». 

От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:

  1. Вдеть нитку в иголку.
  2. Вырезать модель прямой юбки.

Итоги конкурса.

11-й конкурс. «Загадки». 

+ 1б за правильно отгаданную загадку.

Отгадайте загадки:
1. Тонка, одноуха, остра (
игла.)
2. Из этого ведерка нельзя воды напиться (
наперсток.)
3. Остра, как игла, а шить не годится (
шило.)
4. Стежок за стежком встали рядком (
шов.)
5. Два конца, два кольца, посередине гвоздик (
ножницы.)

6. По полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина).

7. Стальная лошадка, хвостик нитяной мелькает птицей по дороге ситцевой (игла с ниткой).

8. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь (клубок ниток).

Итоги конкурса.

Подведение итогов и награждение победителей.

Как видите, любое занятие требует, прежде всего, знаний, потом навыков и умений. И тогда непременно придет настоящее мастерство.



Предварительный просмотр:

Профориентационная игра

"Путешествие в страну профессий"

Цель: уточнить представления о группе рабочих профессий.

Задача: Сформировать положительное отношение к рабочим профессиям.

Учитель: В.В. Маяковский : У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?

Всем вам придется сделать один из важнейших жизненных шагов-выбрать профессию по душе.

Я предлагаю вам ознакомиться с некоторым профессиями поближе в ходе игры "Путешествие в страну профессий"

Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Учитель: Сегодня мы совершим путешествие, отгадав загадку,  вы узнаете, в какой город мы попадем.

Она шьёт одежду ни на что несмотря, Все её знают, ведь она же... (швея)

1. Город швей.

Швея- работница, занимающаяся шитьем.

История профессии швеи уходит далеко в глубь веков, и необходимость в швейных услугах появилась тогда, когда человеку впервые пришла идея защитить свое тело одеждой в каменном веке.

Учитель: Первое задание в этом городе. Необходимо назвать название тканей.

1. Задание игра-головоломка.

Прочтите по горизонтали и вертикали.

л

х

л

в

к

о

н

о

е

н

о

и

с

з

а

р

к

о

п

э

к

н

и

т

т

с

а

л

а

п

р

о

а

н

л

а

в

с

а

н

Ответы: Лен, хлопок, вискоза, нитрон, эластон, ловсан, капрон.

Учитель: Определите вид тканей по образцам (воспитатель раздает лоскутки тканей детям)

Молодцы, следующее задание. Назовите инструменты и приспособления для швейных работ.

Ответ детей: Иголки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, манекен, швейная машина.

3 Задание. Разгадываем ребус.

http://www.rusnauka.com/20_DNII_2012/Pedagogica/3_114253.doc.files/image044.jpg(вытачка)http://www.rusnauka.com/20_DNII_2012/Pedagogica/3_114253.doc.files/image046.jpg(ножницы) http://www.rusnauka.com/20_DNII_2012/Pedagogica/3_114253.doc.files/image048.jpg(утюг)    АТ http://www.rusnauka.com/20_DNII_2012/Pedagogica/3_114253.doc.files/image050.jpgЕ (ателье)

Учитель: А теперь я хочу посмотреть как вы пришьете пуговицу.

Чтобы стать швеей нужно освоить  все то, что предлагает учитель труда. Стараться правильно и аккуратно выполнять все задания. Для продолжения обучения по специальности можно пойти в профессиональное училище. После его окончания  вы сможете работать швеями в государственное или частное производство, а можно и открыть собственное ателье.

Учитель: Чтобы попасть в следующий город нужно отгадать слово-перевертыш (строитель)

Строитель- это специалист по строительству, про строительным работам

Профессия строитель развивалась вместе с человеком.  Древние люди обустраивали свое незамысловатое жилье таким образом, чтобы было сухо и в жилище не смогли попасть дикие звери. Шли столетия, человек для строительства применял разные материалы, стремился усовершенствовать свое жилище.

Задание 1. Какие инструменты нужны для строителя?

(Ученики должны выбрать из предложенных картиной нужные)

Ответ: шлем, ножовка, молоток, мастерок, топор, кисти, валик, рулетка, рубанок,щипцы плоскогубцы.

Обратите внимание на слова и как они пишутся.

Следующий конкурс. Выбери правильно профессии, которые работают на стройке.

арматурщик, швея, бетонщик, отделочник, артист, штукатур, сантехник, учитель, плотник.

Следующий конкурс. Собери картинку, чтобы получился дом.

Физ. минутка.

Ученики вместе с воспитателем  произносят слова и его движения.

"Два притопа, два прихлопа ( по два раза топает ногами, хлопаем в ладоши), Дворники, дворники (метут), наковальне, наковальне (ударяем кулак о кулак), ножницы, ножницы (руками показываем ножницы), бег на месте, бег на месте (бежим на месте), гладим вещи, гладим вещи, ну-ка дружно, ну-ка вместе мы продолжим путешествие.

Учитель: Прежде чем попасть в другой город, вам надо отгадать загадку

Ходит в белом колпаке 
С поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: 
Кашу, щи и винегрет. 
(Повар) 

Как вы думаете,  чем занимается повар?

Повар- это человек, который занимается приготовлением пищи. Профессия повара развивалась вместе с цивилизацией. Можно сказать, что это древнейшая профессия.

1 Задание. Разгадать кроссворд. Назовите предметы, которыми пользуется повар на кухне. Заполните клеточки, и вы узнаете зашифрованное слово. (посуда)

п

о

д

н

о

с

с

к

о

в

о

р

о

д

а

к

а

с

т

р

ю

л

я

к

р

у

ж

к

а

б

л

ю

д

ц

е

т

а

р

е

л

к

а

1.http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQJYG_ZtSBzAF9ItQ2Iv_6kNaErzF2NLaa7FpsOpgRAopIuOHQ62. http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTAA3qmRbK38ILglIJNi1wth79mgbANsfFjCQaV7keDx2D6q1dM3. http://www.mvideo.ru/Pdb/kastryulya_supra_sds-2421c_50038339b.jpg4. http://funnygifts.ru/wp-content/uploads/2012/10/%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BA%D0%B0-%D0%A3%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B0-%D1%81-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F.jpg

5.http://www.maxibar.ru/files/pricelist_images/3022054.gif6. http://gallery.forum-grad.ru/files/3/8/0/1/4/tarelka_1.jpg

Ответ: 1. Поднос, 2. Сковорода, 3. Кастрюля, 4. Кружка, 5. Блюдце, 6. Тарелка.

Разгадайте загадки.

1. Без рук, без ног, а в гору лезет. (тесто)

2. Что на сковороду наливают,

Да вчетверо сгибают (блины)

3. Мнут и катают.

В печи запекают,

А потом за столом

Нарезают ножом (хлеб)

4. Новая посуда, а вся в дырочках ( Дуршлаг)

Учитель: Молодцы, все разгадали.

А теперь следующее задание. Составить меню на один день, но не забудьте, что ваше меню должно состоять только из полезной и здоровой пищи.

Так давайте же вспомним, что относится к полезной еде?

Учитель: Чтобы стать поваром нужно закончить профессиональное училище, и иметь желание быть поваром.

Учитель: Скажите, пожалуйста, как людей, которые выращивают хлеб? (хлебороб)

Следующий город Хлеборобов.

Хлебороб- это человек, выращивающий хлеб. Белый хлеб пекут из белой пшеничной  муки, а черный пекут из ржаной муки темно серого цвета. Хлебороб, тот человек, который помогает появиться на прилавках магазина хлебу.

Задание. Скажите, какая техника нужна для уборки зерна?

Ответ детей: сеялка, комбайн, грузовик.

Задание. Составить логическую цепочку с опорой на иллюстрации. Составь логическую цепочку выращивание зерна и изготовление  хлеба из него.

C:\Users\админ\Desktop\vAEKW.jpg(посеяли) http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/207/59207608_1274215803_1272923349BqrFiFu.jpg(вырастили)

 http://storage.pressfoto.ru/2010.10/310197671276790d637089f75653607274787e4d3c_b.jpg(убрали) http://optomall.ru/upload/iblock/58b/food-muka-sokolniki-1kg.jpg (перемололи)

http://marafet.net/uploads/images/0/0/2/6/2529/91f78625a8.jpg(просеяли) http://topreceptold.ru/img/buloski/img_14_big.jpg (замесили)

http://cs11133.userapi.com/u163970327/-14/x_4dba6ece.jpg(испекли)

Учитель: Профессия хлебороб  очень важная и нужная.

Учитель: Скажите, какие рабочие профессии вы знаете?

Прачка, Дворник, Продавец, Доярка, водитель, продавец, цветовод, почтальон, сапожник,пожарник.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, каждый из вас может выбрать себе профессию по своему желанию? (нет). Каждый должен просчитывать в меру своих сил  и состояния здоровья.

Я раздам сейчас анкету, где каждый из вас ответит на вопрос кем бы он хотел быть.

Учитель: А теперь я раздам вам слова, а уже из них вы должны составить пословицы о труде.

  1. Какие труды, такие и плоды.
  2. Уменье и труд все перетрут.
  3. Маленькое дело лучше большого безделья.
  4. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
  5. Горька работа, да сладок хлеб.
  6. Труд человека кормит, а лень портит.
  7. Что посеешь, то и пожмешь
  8. За всякое дело берись умело.
  9. Дело мастера боится.
  10. Не одежда красит человека, а добрые дела.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Какая тема была затронута на занятие? Что такое профессия? С какими профессиями мы сегодня познакомились?

Запомните. трудиться должны все.

Труд облагораживает человека. Труд кормит и одевает. Можно быть кем угодно: прекрасным строителем, водителем, продавцом, но если  у вас злое сердце, то вы никому не принесете добра. радости своим трудом. Поэтому я желаю вам быть добрыми, отзывчивыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9 классов коррекционной школы.

Данная презентация используется для итоговой проверки знаний учащихся 9 классов (зачет) по предмету швейное дело. Она состоит из пояснительной записки, инструкции по применению и тестов по разделам....

Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9х классов коррекционной школы VIII вида

В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявитьстепень подготовки учащихся  усвоения знаний, умений и навы...

Внеклассное мероприятие по швейному делу для учащихся 8-9классов «История сарафана» «История сарафана»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по швейному делу для учащихся 8-9 классов специальных (коррекционных) школ -интернатов VIII  вида...

Внеклассное мероприятие по швейному делу "Мастер-класс"+ презентация

Всем! Всем! ВсеМилые Девушки!Вы хотите принять участие в конкурсе«Мастер – класс»?Нет ничего проще! Такие умницы и красавицы, умеющие шить и вышивать, как вы, должны в самое ближайшее время загл...

Тестовые задания олимпиады по производственно-трудовому обучению (направление "Швейное дело") для учащихся 9 классов коррекционных школ.

Тестовые задания   по производственно-трудовому обучению, направление  "швейное  дело" для учеников 9 классов коррекционных школ.Информация представлена в 2-х вариантах, из которых 2 ва...

Внеклассное мероприятие по швейному делу: «Моя профессия – швея»

: Ориентировать учащихся на будущую профессию – швея. Обобщить знания по предмету. Развивать речь, память, внимание. Корректировать мелкую моторику рук, зрительные анализаторы. Воспитывать ...

Внеклассное мероприятие по швейному делу "Дело мастера боится" 7 класс.

Тема: викторина «Дело мастера боится» Цель: развитие познавательной активности, закрепление пройденного материала по предмету. Задачи: Образовательные: - закрепить знан...