Приключение Зайчишки-трусишки
план-конспект занятия на тему

Хон Мария Юрьевна

Урок для закрепления и автоматизации звука "Ш". Данный урок можно проводить в классах с коррекционной направленностью, так и на групповых занятиях в детском саду в условиях логопункта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_zaychishki_trusishki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Приключение зайчишки – трусишки»

 (автоматизация звука «Ш»)

                 

ЦЕЛЬ: Автоматизировать звук «ш» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний детей по теме «Дикие животные»

Коррекционно - развивающие:

-  автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.

  -  развитие  фонематического слуха, слуховой памяти, слухового внимания, навыков звукового анализа

 -  практическое усвоение приставочных глаголов.

 -  развитие ритмико-интонационной стороны речи, умения  координировать слово с движением и музыкой.

-  развитие мелкой моторики.  

-   развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа.

Воспитательные:

-  воспитание коммуникативных навыков, дружелюбия.

        Оздоровительные:

- сохранение здоровья детей через использование элементов здоровьесберегающих  технологий: дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, самомассаж,  музыкотерапия.              

Материал: игрушки (мышка, зайчик, лягушка, мишка), предметные картинки со звуком «ш», рыбки, на которых есть картинки со звуком «ш».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент

Психогимнастика.

Показываются игрушки.

Это мишка-шалунишка, зайчишка-трусишка, лягушка-квакушка-попрыгушка, мышка-норушка. Изобразите мимикой и жестами движения персонажей.

2. Пальчиковая гимнастика.

а) надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, то же со сжатым кулаком.

б) растирание ладоней движениями вверх-вниз (медленно – быстро).

в) растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.

г) грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения ладонями, постепенно увеличивая темп.

д) сжимание и разжимание пальцев в кулак, обеих рук одновременно, левой и правой по очереди.

е) «коготки» (цап-цап или мяу-мяу) – сильные полусгибания и разгибания пальцев.

ж) «пальчики здороваются» - поочередно на одной руке, а затем вместе. «Здравствуй!»

з) касание поочередно пальцами одной руки другой. В конце хлопок.

и) встряхивание с рук воды: «Фу!»

3. Массаж лицевой мускулатуры:

а) поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам (расходящиеся движения);

б) поглаживание от средней линии подбородка к ушным раковинам;

в) поглаживание крыльев носа (от середины к ушам);

г) поглаживание носа от кончика к переносице;

д) поглаживание от средней линии губы к уху;

            Массаж проводится под чтение стихотворения:

Водичка-водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

                                       4.Массаж языка

Язычок погладим  ласково губами,

А затем постукаем бережно губами,

Язычок погладим ласково зубами,

Нежно покусаем мы его зубами,

И опять погладим ласково зубами,

А потом похлопаем бережно губами.

И в конце погладим ласково губами.                                                                                                                                                        

5. Артикуляционная гимнастика

а) Упражнения для губ:

           - «лягушки» (улыбаются лягушки, тянут губки прямо к ушкам)

            - «слоник» (а теперь слоненок я, хоботок есть у меня)

            - «бублик»

б) Упражнения для языка:

             - «лопатка»

             - «чашечка»

             - «качели»

в) Упражнение для выработки сильной воздушной струи:

Отдохнуть на травке зайка

Под ромашкой захотел.

Но его спугнул жужжаньем

Полосатый, важный шмель.

Дети сдувают шмеля с ветки

6. Сообщение темы занятия

Какой одинаковый звук вы слышали в названиях наших гостей? (Звук «ш»). Сегодня мы будем повторять звук «ш». Выясняем правильную артикуляцию звука. (Губы округлены, язычок имеет форму чашечки).

7. Произношения звука «Ш» в слогах.

          Зайчишка-трусишка бежал к нам и прислушивался. А лес шумел: «Аш-ош-уш-ши!» (Зайчишка насторожился). Как шумел лес? А еще он услышал «Шта-што-што- шты!» Что услышал зайчишка? (Трусишка испугался). Но тут зашептались листья: «Шу-шу-шу». Как шептались листья? И зайчишка-трусишка успокоился. Какой звук вы услышали в шепоте леса и в шорохе листьев?

8. Произношение звука «Ш» в словах.

а) Зайчишка-трусишка выбежал из леса и к нам прибежал. Сейчас мы узнаем, кого и что он видел по дороге.

Выставляются картинки с изображением цветов.

На опушке росли…(ландыши, ромашки, кашка), на ромашке сидел…(шмель). На берегу речушки зайчишка увидел…(камешки), на сосне – …(шишки), на орешнике - …(орешки). Какую птицу зайчишка увидел на дереве? (Кукушку).

б) Зайчишка-трусишка подошел к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки, Они не простые, на каждой картинка, Давайте вместе с зайчишкой выловим рыбок и назовем картинки.

Игра «Рыболовы».

Дети ловят рыбок, называют картинку и определяют позицию звука «ш» в словах.  

в) А вот и мишка-шалунишка. Он будет читать вам «перепутанные стихи», а вы слушайте и сразу исправляйте ошибки.

С другом мы играли в чашки…(в шашки).

Пили чай из белой шашки… (чашки).

Вылезла из норки шишка…(мышка).

На нее упала мышка…(шишка).

В воздухе летала кошка…(мошка).

Молоко лакала мошка…(кошка).

9.Практическое усвоение приставочных глаголов..

Послушайте рассказ мишки-шалунишки о том, как он к нам шел.

Логопед говорит от имени мишки-шалунишки, а дети помогают ему вести рассказ.

Я по лесу шел и волнушку…(нашел). Дальше я в лес…(пошел), в чащу леса…(зашел) и к избушке…(подошел), потом в избушку…(зашел), ничего там не…(нашел), дальше…(пошел). К дереву я …(подошел), там я сладкий мед…(нашел). По дорожке…пошел и к вам на занятие…(пришел).

10.Физкультминутка

А теперь послушайте стихотворение.

Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли.

Дети дальше побежали и лягушку повстречали.

Лягушка-попрыгушка – глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки, комары да мушки.

Дети изображают прыгающую лягушку, улетающих напуганных комаров и мошек, а затем приглашают лягушку-попрыгушку на занятие.

11.Произношение звука «Ш» в связной рифмованной речи.

Лягушка-попрыгушка решила рассказать нам о том, что недавно произошло с мишкой-шалунишкой. Она предлагает послушать ее рассказ и запомнить слова со звуком «ш».

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал мишка:

- На носу вскочила шишка!

12. Развитие слуховой памяти.

Кто запомнил слова со звуком «ш», назовите их.

Ответы детей.

13.Итог занятия

Кто из животных побывал на нашем занятии? Какой звук мы сегодня повторяли?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...

В поисках приключений

В поисках приключений (конкурсная программа, посвященная 23 февраля)Цели: воспитывать в детях чувства патриотизма, мужества;развивать внимание, наблюдательность; формировать положительный о...

Приключение в новогоднем лесу.

Театрализованное представление на новогоднем  празднике в 6 классе....

Новогодние приключения Деда Мороза

Разработка новогоднего сценария-представления для старшеклассников...

Новогодние приключения.

Новогодний праздник для учеников 5 класса, дающий возможности детям перевоплотиться в любимых героев, от души повеселиться. посмеяться. В ходе праздника дело найдется для всякого, кто не желает скучат...

История о зайчишке-трусишке

Материал к празднику Пасхи! Забавная современная сказка Вильгельма Кроппа из журнала "Шрумдирум" за апрель 2003. Я добавила к ней задания: вопросы к тексту и тест....

Сценарий спектакля "Приключения Буратино" по мотивам произведения А.Н.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Сценарий предназначен для школьников с интеллектуальными нарушениями. Использование мимики, жестов, интонаций необходимо для полного речевого развития. Игра в сказку позволяет детям примерять на себя ...