Конспект занятия по трудотерапии: "Полярная ночь"
план-конспект занятия по теме

Соломатина Серафима Александровна

Коллективная работа по разделу образовательной области: «Художественное творчество» в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chttrudoterapiya_pingviny.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная работа по разделу образовательной области: «Художественное творчество» в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект»

Тема: «Полярная ночь»

Цели и задачи:

  1. Развивать умение композиционно правильно располагать объект на листе бумаги;
  2. Развивать зрительное восприятие, внимание при работе, соблюдая алгоритм выполнения работы;
  3. Познакомить детей с новой техникой рисования (рисование клеем) и трудотерапией (аппликация из манной крупы);
  4. Развивать мелкую моторику рук, координированные движения;
  5. Воспитывать бережное отношение к животным;
  6. Развивать творческое восприятие и эстетический вкус.

Материалы и оборудование: лист формата А3, манная крупа окрашенная, цветной клей, трафареты пингвинов, вата, акварель, клей ПВА, кисти для клея и краски, иллюстрации пингвинов, фотографииполярной ночи, игрушка пингвина, сундук.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных Антарктики, просмотр мультфильма о пингвинах.

Ход работы:

1. Создание игровой мотивации.

- Ребята, к нам по почте пришла посылка.

- Ой, сундук! Давайте скорее посмотрим, что в нем находится!

- Смотрите!!! Кто это у нас здесь? (ответы детей)

- Малыш, расскажи нам, как ты сюда попал?

  • Я сидел на льдине, наблюдал за рыбками. Вдруг поднялся сильный ветер и льдину стало уносить далеко-далеко от берега. Несколько дней я плавал в океане. Потом меня подобрали какие-то люди с корабля, посадили в сундук и выбросили в воду...
  • Ребята, наверное это были пираты. Скажи, малыш, как тебя зовут
  • Меня зовут Лоло.
  • Мы очень любим гостей, но к сожалению, наш климат тебе не подходит. Здесь тебе будет очень жарко.
  • Но что же мне теперь делать?
  • Ребята, давайте поможем Лоло. Создадим комфортные условия.(ответы детей)
  • Вы знаете, что сейчас в Антарктике полярные ночи. И чтобы нашему гостю было уютно, мы возьмем с вами цветной клей и создадим темное небо.

2. Дети создают фон коллективной работы с помощью воспитателя.

 Пальчиковая гимнастика

На льдине жил один пингвин,

Гулял по льдине он один. (Левая рука ладонью вверх, указ палец правой руки на ладони )

Скучал пингвин, грустил пингвин.

Среди снегов и белых льдин. (Наклонить голову к правому, затем к  левому плечу)

А был бы у него дружок, -

Не так бы был он одинок (Поставить на ладонь второй палец (средний))

(Тылик Т.И.)

  • Как же Лоло будет без снега? Его мы сделаем из ваты.

Дети наклеивают кусочки ваты на основу.

  • Посмотри, Лоло, это похоже на твой дом?
  • Да. Спасибо большое, ребята. До встречи!

  1. -Привет, Лоло! Тебе нравитсятвойновый дом?

- Да, нравится. Но одному мне здесь очень скучно.

- Ребята, давайте поможем Лоло, найдем ему друзей.

Создание детьми пингвинов. Аппликация из манки.

Детям даются силуэты пингвинов. Их намазывают клеем и посыпают манкой, грудки пингвинов-белые, далееодеваем пингвина во фрак-посыпаем манной крупой, окрашенной в черный цвет. Ладошкой аккуратно прижимается манка(если требутся). После подсыхания лишнюю крупу ссыпать на лист.

Черной акварелью делаем пингвинам глаза.

Пальчиковая гимнастика

«Пингвины на льдине»

Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
(прикладываем руку ко лбу, высматриваем пингвинов; сначала одной, потом другой рукой)
Вот они шагают дружно
Для порядка это нужно
.(ладошки ставим на коленки, шагаем ими)
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
(«прыгаем» ладошками на коленках)
Руки вверх чуть приподняли
Опустили, подышали.
(руки  вверх, затем вниз, выдохнули)

4. Готовых пингвинов располагаем на основном фоне.

- Как я рад, ребята! Теперьу меня много друзей, я больше не буду грустить. Спасибо! Пока!

- До свиданья, Лоло!

Оформление выставки для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по здоровьесбережению: "Кто придумал, будто ночью, темной ночью надо спать..."

Урок  в начальной школе. Цель и задачи урока: привлечь внимание детей к величайшему природному дару – сну, выявить причины, ведущие к расстройству здорового сна, учить законам крепкого и спокойно...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....

Конспект внеклассного мероприятия "Дни и ночи блокадного Ленинграда"

Конспект внеклассного мероприятия разработан на основе "Блокадной книги" Даниила Гранина и Алеся Адамовича. в ходе проведения мероприятия ребята знакомятся не только с историями людей блокад...