Проект урока с компьютерной презентацией по теме "Приложения к журналам мод. Инструкции к выкройкам." 9 класс, коррекционная школа VIII вида.
план-конспект урока (9 класс) по теме

Гусенкова Светлана Алексеевна

 Это первое занятие по данной теме. Данная тема вливается в раздел учебного плана по швейному делу «Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину», в котором дети 9 класса приобретают навыки работы с приложениями к журналам мод. 

В качестве наглядных методов используются не только карточки, плакаты, таблицы, журнал мод и его приложение, но и экран с проектором и компьютером. При показе на экране презентации  журнала «Бурда» и его приложения используются объяснительно-иллюстрированный и поисковый методы работы, которые способствуют развитию аналитической деятельности, памяти, воображения учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka-1_2.doc141 КБ
Microsoft Office document icon proekt_uroka-1_1.doc45 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Действие (вопрос) учителя

Действие (ответ) учеников

Цели, задачи

I.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку (форма, внешний вид, рабочее место).

Рапорт дежурного.

Воспитание дисциплины, выполнение правил для учащихся.

II.

Повторение

Назовите план изготовления швейного  изделия?

(Карточки с планом)

  • Выбор фасона
  • Снятие мерок
  • Построение чертежа
  • Изготовление выкройки
  • Раскрой изделия
  • Подготовка изделия к примерке
  • Примерка изделия
  • Пошив изделия

Цель беседы – активизировать речь учащихся, закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях.

Как мы с вами изготавливаем выкройки?

  • Снимаем мерки.
  • Строим чертёж.
  • Вырезаем по контурным линиям.

Развитие аналитической деятельности, логического мышления, памяти.

Я вам сейчас раздам карточки с деталями выкройки блузки. Подпишите названия деталей и контурных линий.

(Учитель вешает детали выкройки на доску)

  • Дети выполняют задание.

Покажите и назовите детали и контурные линии на выкройке у доски.

  • Один выполняет задание, остальные проверяют.

От чего зависит количество деталей выкройки?

  • От фасона изделия.

А можем мы при изготовлении изделия воспользоваться готовой выкройкой?

  • Да.

А где мы можем взять готовые выкройки?

  • В журналах мод.

Правильно. В журналах мод чертежи моделей одежды печатают в двух видах:

- в натуральную величину,

- в уменьшенном масштабе.

III.

Сообщение темы занятия

Сегодня мы познакомимся с чертежами в натуральную величину, которые печатают в приложениях к журналам мод.

Открыли дневники.

Записываем тему занятия.

(учитель убирает карточки,  детали блузки и готовит проектор и компьютер к показу слайдов)

Дети записывают тему занятия в дневники.

Развитие внимания, умения ориентироваться в дневнике.

Дневники закрыли и убрали в стол.

IV.

Новый материал

Внимание на экран!

Издаётся много женских и молодёжных журналов, в которых можно найти модные, современные модели одежды.

Показ слайдов «Журналы о моде».

Активизация словаря.

Но во всех ли журналах есть чертежи выкроек?

  • Нет.

Развитие памяти, обращение к жизненному опыту учащихся.

Сегодня я хочу познакомить вас с журналом, в котором есть готовые чертежи выкроек.

Это журнал «Бурда».

  • Показ слайда «Журнал Бурда»

Развитие аналитической деятельности, логического мышления, памяти.

Правильно. Это один из самых популярных ежемесячных женских журналов. Он издаётся совместным российско-германским предприятием «Бурда моден» в Москве.

Показ слайдов «Журналы Бурда разных лет»

А вы знаете, почему журнал так называется?

Он назван именем его основателя Анне Бурда.

Ответы детей.

Показ слайда «Анне Бурда»

Развитие памяти, обращение к жизненному опыту

учащихся.

А это последний ноябрьский номер журнала «Бурда 11/2008».

Обложка журнала уже сообщает нам о содержании номера, о модных тенденциях, о госте номера – певице Марине Хлебниковой.

Девушка с обложки представляет модную осень в Париже.

Давайте поближе познакомимся с этим номером журнала.

Показ слайда «Бурда 11/2008»

На страницах 4 и 5 мы увидим все модели одним взглядом, что очень удобно при покупке журнала.

Показ слайда «Все модели одним взглядом»

Для быстрого поиска информации на страницах 6 и 8 мы видим «Содержание», которое сгруппировано по темам.

Показ слайда «Содержание»

Здесь же электронный адрес журнала в Интернете

Показ слайда «Электронный адрес»

А теперь познакомимся поближе с моделями ноябрьского номера.

 - «Новая классика». Поплин с металлическим блеском, ажурный шифон, шуршащая тафта – самые гламурные ткани для роскошного вечера!

- «Актуальный дизайн» – Традиционный французский стиль.                          

- «Хит сезона» – Цветочные расцветки – не только для лета!

- «Тенденции» – Прекрасные силуэты, игривые детали, яркие цвета.

- Отдых может быть стильным!

- «Звёздный стиль» от Марины Хлебниковой

- «Мода плюс» - мода для полных.

- Для веселых девчонок и «крутых» мальчишек.

Показ слайдов «Модели номера»

В середине журнала Бурда есть приложение «Инструкции» и листы выкроек.

В этом ноябрьском номере ввели полезное новшество: «Парад моделей на манекенах».

Это даст возможность лучше рассмотреть понравившуюся модель.

Показ слайда «Инструкции. Парад моделей на манекенах»

Кроме «Парада моделей на манекенах» в приложении есть и «Парад моделей в рисунках», где все модели сгруппированы по видам одежды: жакеты, блузки, пальто, платья, юбки, брюки, модели для отдыха и для детей.

Показ слайда «Парад моделей в рисунках»

Если мы посмотрим внимательно, то увидим, что некоторые модели имеют один и тот же номер, а к номеру добавляется буква  А, В или С (буквы немецкие).

Это говорит о том, что у этих моделей одна выкройка и отличаются они только деталями.

Показ слайда «Юбки в рисунках»

Игра «Найди отличия»

(девочки работают парами)

Показ слайда «Найди отличия»

В моделях №103 А, В  найти 1 отличие.

(Длина рукава)

В моделях №129 А, В  найти 1 отличие.

(Длина изделия).

В моделях №102 А, В  найти 4 отличия.

(Отделочная строчка, высота манжет, количество пуговиц  на манжетах, ремень)

Молодцы! Справились с заданием!

Если посмотреть внимательно, то у каждой модели мы увидим кружки. Это классификация моделей по степени их сложности для пошива.

Карточка «Классификация моделей по степени их сложности для пошива»

Задание: найдите  модели, для пошива которых нужны специальные знания.  

Задание: найдите  модели, для пошива которых нужны специальные знания и опыт.  

Молодцы! Справились с заданием!

Модели №102, 132, 108, 133, 135, 117, 128

Модели №106, 119, 129, 107, 115, 116, 123,

Развитие аналитической деятельности, логического мышления, памяти.

На следующей странице приложения к журналу слева мы видим, как снимаются мерки, а справа – Таблицы размеров Бурда:

- для высоких женщин,

- для невысоких женщин,

- для маленьких детей,

- для девочек и девушек,

- для мальчиков и юношей,

- для мужчин.

Показ слайда «Как снимать мерки»

Развитие внимания.

Так как вы уже достаточно взрослые, мы с вами будем определять свой размер по первой таблице.

Показ слайда «Таблица размеров Бурда»

Для чего нужна эта таблица?

В журнале «Бурда» используются европейские размеры.

Чтобы правильно определить свой размер, нужно свои мерки сравнить с данными таблицы Бурда.

 

Показ слайда «Таблицы размеров Бурда»

Чертежи  и готовые выкройки в журналах разрабатывают художники-модельеры по стандартным меркам, т.е. на пропорциональную фигуру, поэтому некоторые мерки могут не совпадать.

Запомните правило:

- для плечевых изделий основной меркой является обхват груди (Ог),

- для поясных изделий – обхват бёдер (Об)

На прошлом занятии вы снимали мерки.

Задание: сравнить свои мерки с данными в таблице и определить свой размер.

Для облегчения задания берём только три мерки – Ог, От, Об.

 

Девочки по-очереди называют размер.

Развитие аналитической деятельности, логического мышления.

Выберем модель №104 А. 

Это юбка с клиньями годе модной длины миди из шифона на подкладке.

 В инструкции к каждой модели указаны:

- размеры,

- длина изделия,

- рекомендуемые ткани,

- количество ткани на каждый размер,

- фурнитура,

- припуски на швы,

- названия деталей изделия, их количество,

- план раскладки выкройки на ткани,

- описание пошива.

В инструкции мы видим, что по одной выкройке можно сшить три модели, которые отличаются длиной и тканями.

Показ слайда «Инструкция к модели 104 А»

В рамке указаны:

- лист  выкроек с буквой немецкого алфавита (А, В, С, D, E, F, G, H)

- цвет и рисунок контурных линий для каждого размера,

- уменьшенные детали выкройки с номерами и условными обозначениями.

Выкройка модели 104 А имеет пять деталей (перечисляем).

Детали 1 и 3 со сгибом по л. середины.

Все детали имеют контрольные метки.

Выкройка с зелёными контурами на листе Е.

Рисунок контура для 38 размера – цепочка из ромбиков.

Показ слайда «Рамка с уменьшенным чертежом»

Берём лист Е.

На полях внизу находим зелёную цифру 1, поднимаемся вверх до зелёной цифры 1 на листе, и вот наша первая деталь.

Учитель обводит контуры детали 1 лазерной указкой.

Молодцы! Все справились с заданием!

Выключается проектор и компьютер.

Показ слайда «Лист Е».

Ученица повторяет обвод контура  детали 1 лазерной указкой.

Коррекция поведения с помощью посильно выбранного задания.

Физпауза.

Дети повторяют движения за учителем.

Положительная мотивация трудовой деятельности.

Правила работы с выкройками:

- Выбрать модель.

- Определить свой размер.

- В инструкции к модели узнать:

     - лист выкроек с буквой,

     - цвет и рисунок контурных линий для   своего размера,

     - количество деталей, их номера и условные обозначения.

- Переснять детали выкройки на кальку.

- Переснять надписи и разметку.

- Сравнить их с деталями уменьшенного чертежа.

- Вырезать по контуру.

Дети читают на доске «Правила работы с выкройками»

Номера деталей нужной вам выкройки найдёте на полях листа – они имеют тот же цвет, что и контуры выкройки.

Задание: Найти и обвести детали выкройки модели 104 А для 38 размера на листе Е.

Учитель вешает лист Е с чертежами выкроек на доску.

На следующем занятии вы будете переводить выкройку понравившейся вам модели с помощью кальки и карандаша,

а сейчас мы снова немного поиграем. Разгадаем кроссворд.

Кроссворд «Выкройка»

Кроссворд  я вам составила

Из слов для вас знакомых,

Их вставить в эти клеточки

Нет трудностей особых.

И, если на уроке

Вы слушали внимательно,

То все слова кроссворда

Найдете обязательно!

Кроссворд тогда получится,

Когда по вертикали

Увидим слово «выкройка»

Из букв, что вы вставляли.

Дети отвечают на вопросы и вставляют буквы (слова) в кроссворд.

Межпредметная связь, обогащение словаря, укрепление знаний учащихся в швейной терминологии.

 

  1. Верхняя линия деталей переда и спинки.
  2. Линии чертежа, по которым вырезается выкройка.
  3. Верхняя линия рукава.
  4. Что нужно снять для определения размера?
  5. Название клина юбки.
  6. Линия деталей переда и спинки.
  7. Прозрачная бумага.
  8. Часть изделия.

Г

О

Р

Л

О

В

И

Н

А

К

О

Н

Т

У

Р

Н

Ы

Е

О

К

А

Т

М

Е

Р

К

И

Г

О

Д

Е

П

Р

О

Й

М

А

К

А

Л

Ь

К

А

Д

Е

Т

А

Л

Ь

VII.

Заключительный инструктаж

Закрепление материала:

  • С каким журналом мы познакомились сегодня на занятии.
  • С журналом мод «Бурда».

Активизация мыслительной деятельности.

  • В каком виде печатаются выкройки в этом журнале?
  • В натуральную величину.

  • Какая мерка является основной для блуз, платьев, жакетов, пальто?
  • Какая мерка является основной для юбок и брюк?
  • Обхват груди.

  • Обхват бёдер.

Подведение итогов:

Развитие самоконтроля и самооценки.

Оценки за теорию и практику.

VIII.

Уборка рабочих мест и мастерской



Предварительный просмотр:

Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

9 класс

Проект занятия

по теме:

«Приложения к журналам мод.

Инструкции к выкройкам»

МКС(К)ОУ школа-интернат

VIII вида № 162

Учитель: Гусенкова С.А.

г. Н.Новгород


Цель: «Ориентировка в журналах мод, их приложениях и в инструкциях к выкройкам ».

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки работы с печатными изданиями.
  • Совершенствовать приемы работы с переводной бумагой, карандашом, ножницами.
  • Развивать качественные показатели при выполнении задания.
  • Укреплять знания детей в швейной терминологии.

Коррекционно-развивающие:

  • Прививать навыки планирования своей работы.
  • Развивать  мелкую моторику рук.
  • Развивать умение применять на практике полученные знания.
  • Коррекция внимания.
  • Развитие зрительного, слухового восприятия, соотнесение слова с изображением.
  • Коррекция пространственного мышления, умения ориентироваться в печатных изданиях и их приложениях.
  • Коррекция речи, развитие и укрепление артикуляционного аппарата, обогащение словарного запаса.
  • Коррекция памяти (всех видов).

Воспитательные:

  • Коррекция поведения с помощью посильно выбранных заданий.
  • Учить культуре поведения на занятии.
  • Добиваться аккуратности в работе, чистоты и порядка на рабочих местах.

Тип занятия: комбинированное.

Межпредметные связи: с русским языком, математикой, физкультурой.

Оборудование:

  • Журналы мод.
  • Приложения к журналам мод «Бурда».
  • Экран.
  • Компьютер.
  • Проектор.
  • Карточки «ГОТОВАЯ ВЫКРОЙКА».

Словарь: Клинья годе.

Характеристика класса

Класс разновозрастной, 6 человек.

По психолого-личностным, педагогическим и поведенческим возможностям выделены 2 группы:

I группа (сильные)        Настя С.

        Аня К.

Кристина С.

Обладают устойчивым вниманием, словесно-логическим мышлением, достаточной работоспособностью, адекватной самооценкой, владеют самоконтролем в достаточной степени, контактны.

II группа (средние)        Марина П.

Катя Н.

Камилла Т.

Объем внимания не велик, требуют смены деятельности и отдыха, работоспособность требует сниженного темпа работы, самоконтроль с мотивацией, самооценка неадекватная. Могут работать по плану, но при выполнении задания требуется помощь учителя.

Структура занятия (1 урок)

1 урок (40 мин.)

Организационный момент.

2 мин.

Повторение.

5 мин.

Сообщение темы и цели занятия.

1 мин.

Новый материал.

10 мин.

Физпауза.

2 мин.

Практическая работа.

8 мин.

Заключительный инструктаж:

  • Закрепление материала.

                  Кроссворд «Выкройка»

5 мин.

  • Подведение итогов.

2 мин.

Уборка мастерской.

5 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе Гусенковой С.А. МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида №162 г. Нижний Новгород

Слайд 2

Перевод выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод Ориентировка в журналах мод и в их приложениях Тема: Цель:

Слайд 3

Выбор фасона Снятие мерок Изготовление выкройки Раскрой изделия Подготовка изделия к примерке Примерка изделия Пошив изделия План изготовления швейного изделия

Слайд 4

Журналы о моде

Слайд 5

Журнал "Бурда"

Слайд 6

АННЕ БУРДА

Слайд 10

Модели номера

Слайд 11

Новая классика

Слайд 13

Актуальный дизайн

Слайд 15

Хит сезона

Слайд 17

Модные тенденции

Слайд 19

Отдых может быть стильным

Слайд 20

Мода плюс

Слайд 21

Для весёлых девчонок и "крутых" мальчишек

Слайд 22

Приложение к журналу "Бурда"

Слайд 25

Модель 117 Модели 110 А, В Модели 104 А, В, С

Слайд 26

НАЙДИ ОТЛИЧИЯ

Слайд 28

ОБХВАТ ШЕИ ОБХВАТ ГРУДИ ОБХВАТ ТАЛИИ ОБХВАТ БЁДЕР ДЛИНА ПЕРЕДА ДО ТАЛИИ ВЫСОТА ГРУДИ ДЛИНА СПИНЫ ШИРИНА СПИНЫ ДЛИНА ПЛЕЧА ОБХВАТ РУКИ ДЛИНА РУКАВА

Слайд 29

ЖЕНЩИНЫ, рост 168 см ЖЕНЩИНЫ, рост 160 см МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ ДЕВОЧКИ, ДЕВУШКИ МАЛЬЧИКИ, ЮНОШИ МУЖЧИНЫ

Слайд 31

В инструкции к каждой модели указаны: размеры рекомендуемые ткани количество ткани на каждый размер фурнитура припуски на швы названия деталей изделия, их количество план раскладки выкройки на ткани описание пошива

Слайд 32

МОДЕЛИ 104 А,В,С

Слайд 33

МОДЕЛЬ 104 А Юбка с клиньями годе

Слайд 34

Правила работы с выкройками: 1. Выбрать модель. 2. Определить свой размер. 3. В инструкции к модели узнать: - лист выкроек с буквой, - цвет и рисунок контурных линий для своего размера, - количество деталей, их номера, - условные обозначения. 4. Переснять детали выкройки на кальку. 5. Переснять надписи и разметку. 6. Сравнить их с деталями уменьшенного чертежа. 7. Вырезать по контуру. 8. Подготовить выкройку к раскрою.

Слайд 35

ЗАДАНИЕ: 1. Выбрать модель. 2. Определить свой размер. 3. В инструкции к модели узнать: - лист выкроек с буквой, - цвет и рисунок контурных линий для своего размера, - количество деталей, их номера.

Слайд 36

Кроссворд

Слайд 37

Ь Л А Т Е Д А К Ь Л А К А М Й О Р П Е Д О Г И К Р Е М Е Ы Н Р У Т Н О К Н А И В О Л Р О Г Т А К О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку развития речи в 4-5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Яварь"

В данной презентации расказывается о январе.Объясняется название месяца,даются его древнерусские названия, включены приметы,пословицы и поговорки.Много красочных иллюстраций январской природы....

Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники

Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...

Проект интернет-урока для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида по профилактике подростковой наркомании «Мы хотим жить!».

Интернет-урок подготовлен для обучающихся коррекционной школы VIII вида.Цель урока: Убедить обучающихся в том, что наркотики приносят непоправимый вред здоровью человека. Обучить практическим навыкам ...

Разработка урока с презентацией и видео по кулинарии для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида.

Разработка урока по кулинарии "Приготовление печенья из песочного теста" для учащихся 8 класса коррекционной школы с использованием авторского видео, презентации и тестов, созданных в программе Айрен....

Конспект + презентация занятия по экологии "Птицы широколиственного леса" для 6 класса коррекционной школы VIII вида.

Цель: Познакомить детей с птицами, заселяющими широколиственные леса. Задачи: 1. Расширять знания и представления об особенностях  внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и ...

Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида.

Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида с использованием ИКТ....

Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.

Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....