Индивидуальное коррекционное занятие по формированию навыков чтения с учеником 2 коррекционного класса VIII вида.
план-конспект занятия на тему

Тюлюбаева Любовь Евгеньевна

Индивидуальное коррекционное  занятие проводилось с учеником 2 коррекционного класса VIII вида, который плохо усваивает навыки чтения: не различает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, не умеет плавно читать по слогам. Занятие построено с учетом индивидуальных особенностей ученика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon individualnoe_zanyatie.zip578.72 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие

Тема. Формирование навыков чтения.

Цели.

Образовательные:

  1. Продолжать работу над формированием стойкого навыка правильного, слогового, плавного, сознательного чтения. 
  2. Упражнять в чтении слов с мягкими и твердыми, звонкими и глухими согласными в разной позиции, определять в словах их местонахождение.

Развивающие:

  1. Развивать орфографическую зоркость, умение находить слова с орфограммой.
  2. Пополнять словарный запас новыми словами, что будет способствовать развитию логического мышления, развитию речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать устойчивое желание и стремление читать доступную возрасту литературу.
  2. Способствовать воспитанию нравственных качеств, эмоционально-ценному отношению к действительности.
  3. Воспитывать желание и умение общаться со сверстниками, терпимость и уважение друг к другу.

Коррекционные:

  1. Учить правильному  артикулированию  сходных звуков  в чистоговорках.
  2. Обучать эмоциональному восприятию читаемого материала и творческому мышлению.
  3. Способствовать коррекции  памяти, внимания, речи и фонематического восприятия и слуха.
  4. Укреплять физическое здоровье и душевное равновесие.

Методы и технологии работы на уроке:

  1. Объяснительно-иллюстративный.
  2. Частично-поисковый.
  3. Наглядный.
  4. Практический.
  5. Стимулирование интереса к учению.
  6. Рефлексивные технологии.
  7. Здоровьесберегающие технологии.
  8. Технология индивидуализации.
  9. Технология уровневой дифференциации.

Форма работы: индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Персональный компьютер и мультимедийный проектор.
  2. Презентация к уроку.
  3. Наглядный и раздаточный материал.

Ход занятия.

 1.  Организационный момент.

     

      Парта – это не кровать  (Стоя)

      И на ней нельзя лежать.

      Ты сиди за партой стройно (Сидя)

       И веди себя достойно!

- На занятии будет присутствовать Смайлик. Если ты будешь хорошо заниматься, то Смайлик подарит тебе свою улыбку, а если плохо, то он будет очень грустным. (Вывешивается картинка Смайлика).

 

Объявление темы.

- Мы сегодня будем  читать рассказ Л.Толстого «Кто прав?».  Но сначала мы подготовим к чтению речевой аппарат .

2. Артикуляционная гимнастика.

«Сказка про язычок».

- Жил-был Язычок. Выглянул Язычок в окно.

- Посмотрел налево, направо.

- Увидел своего друга Коня, вскочил на него и помчался!

- Все быстрее скачет Язычок!

- Подул сильный ветер!

- Язычок поскакал домой. Коня накормил сеном, а сам поел варенья. Вкусное варенье!

- Язычок устал и лег спать.

(Повторяет упражнения за педагогом).

3. Дикционные упражнения.      (сл.2)

(Чтение чистоговорок вместе с педагогом).

Ать-ать-ать – дружно за руки держать.

Ат-ат-ат- в цирке скачет акробат.

Ри-ри-ри – вместе дуем  пузыри.

Ры-ры-ры – знаем правила игры.

4. Актуализация опорных знаний.

- Чем отличаются слоги  АТ и АТЬ, РЫ и РИ?  (сл.3)

- Какие буквы делают согласные мягкими (твердыми)?  (сл.4)

(чтение слогов)

- Какая орфограмма   в словах:     (сл.5)

          Большими, держится.

- Как звучит правило?

- Звуки Ж и Ш твердые или мягкие? (Они всегда бывают только твердыми).

5. Основной этап урока.

Чтение рассказа Л.Толстого «Кто прав?»

  • Вступительная беседа.

- Кто такой – друг?     (сл.6)

- Найди карточку со словом друг.

- Найди подходящую карточку, прочти (любить).

- Какое слово, противоположное по значению слову друг?  (Враг)    (сл.7)

- Найди карточку со словом враг.

- Подбери подходящие слова к слову враг .

- Как должны относиться к вам друзья?

- Враг – это хороший или плохой человек? Почему?

- Как сделать, чтобы не было врагов? (Плохой человек должен бояться делать плохие дела.)

  • Чтение трудных слов:

(Напечатаны на карточке)

                                          1. че   -  чело  -  человек (раскладываем на столе).

                                              бо  -  боя  -  боялись

                                           2. друг, друзья (читаем с карточки).

                                           любил  -  любить  -  полюбить  

6. Физкультурная пауза.

    Зарядка для глаз.    (сл.8,9,10,)

7.Чтение рассказа.

Л.Толстой «Кто прав?».  («Литературное чтение» О.В. Кубасова 1класс. Изд. «Ассоциация XXI век», 2002г., стр.58)

- Кто прав?

- Почему?

8.Чтение пословицы:         (сл.11)

        « Не имей сто рублей, а имей сто друзей». (Напечатана и разрезана на частин).

- Собери пословицу и прочитай.

- Как ты ее понимаешь?

- Запишем пословицу в тетрадь.

  1. Итог занятия.

- Что мы делали на занятии?  

- Смайлик остался доволен, говорит тебе: «Молодец!»     (сл.12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование навыка чтения у учащихся начальных классов СКОУ VIII вида через коррекционно-развивающие приемы»

В данной статье описан процесс формирования навыка чтения у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью,  а также представлены рекомендации по формированию правильности, беглости, осоз...

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII вида»

Реферат является методическим материалом для учителей коррекционной школы 8 вида по формированию навыков чтения у учащихся....

Конспект занятия по формированию коммуникативной компетенции подростков по коррекционной программе «Тренинг развития навыков общения»

Программа «Тренинг развития навыков общения» разработана для работы с подростками и направлена на формирование коммуникативных компетенций учащихся через наполнение занятий искусственно смоделированны...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 6 «а» классе Тема: «Виды магазинов. Их назначение»

ЦелидеятельностипедагогаЦель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.Задачи:Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах торговл...

Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы. 3-4 класс.

Календарно-тематический план коррекционных занятийпо формированию эмоционально-волевой сферы (3-4 класс)...