Буклет " Нормы развития речи"
консультация

Шевцова Оксана Николаевна

Каждый родитель мечтает и стремится к тому, что­бы его ребенок вырос гармонично развитым — был креп­ким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось. Чтобы эффективно решать проблему развития и вос­питания ребенка, взрослому необходимо четко представ­лять, что малыш должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Буклет " Нормы развития речи"100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось.

Уважаемые родители!  Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту — помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью. Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.

Возраст ребенка/  Нормы развития речи

6 месяцев

  • Воспроизведение звуков с интонацией
  • Реагирует на свое имя
  • Реагирует на голоса других людей без визуальных подсказок, поворачивает голову и глаза к источнику звука
  • Отвечает надлежащим образом на дружественный и сердитый тон

12 месяцев

  • Использует одно или несколько простых слов со значением (это может быть фрагмент слова)
  • Понимает простые инструкции, особенно если даны голосовые или физические объясняющие сигналы
  • Осознает социальное значение слова

18 месяцев

  • Имеет активный словарь около 5-20 слов
  • Словарь состоит в основном из существительных
  • Часто овторяет слово или фразу снова и снова
  • Употребляет много жаргонизмов с эмоциональным содержанием
  • Способен выполнять простые команды

2 года

  • Называет целый ряд объектов из своего окружения
  • Используют как минимум два предлога, как правило: в, на, под
  • Составляет короткие предложения, в значительной степени по модели существительное-глагол, длина предложений  1,2 слова
  • Примерно 2/3 того, что ребенок говорит, понятно взрослому
  • Активный словарь примерно 150-300 слов
  • Объем и высота голоса плохо контролируются
  • Иногда правильно использует местоимения “Я” и “Ты”. Хотя “Мне”, и “Я” часто путают
  • Начинают появляться понятия “Я” и “мои”
  • Реагирует на такие команды, как «покажи мне свои глаза (нос, рот, волосы)”
  • Задает вопросы “Что это?”

3 года

  • Правильно использует местоимения “Я” и “Ты”
  • Используют редкие слова в множественном числе и в прошедшем времи
  • Знает, по крайней мере три предлога, как правило: на, под, за
  • Знает основные части тела и может показать их и назвать
  • Активный словарный запас около 900-1000 слов
  • Около 90% из того, что ребенок говорит, должна быть понятно взрослым
  • В речи начинают преобладать глаголы
  • Понимает простые вопросы, связанные с окружающей средой и деятельностью
  • Понимает и дает ответ на такие вопросы, как “что ты должен делать когда, когда ты сонный, голодный, холодный, или хочешь пить?”
  • Должен знать свой пол, имя, возраст, адресс, имена родителей
  • Не стоит ждать, чтобы он ответит на все вопросы, даже если он их понимает

4 года

  • Знает названия знакомых животных
  • Может использовать в речи как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения по просьбе взрослого
  • Знает названия общих объектов в иллюстрированных книгах и журналах
  • Знает один или несколько основных цветов
  • Может повторить 5 цифр
  • Может повторить слова из четырех слогов
  • Демонстрирует понимание понятий над и под
  • Понимает такие понятия, как больше, когда видит соотношение большого с маленьким
  • Легко следует простым командам
  • Часто повторяет слова, фразы, слоги и даже звуки

5 лет

  • Использует много спонтанных описательных слов: прилагательных и наречий
  • Знает основные сенсорные антонимы: большой-маленький, жесткий-мягкий и т.д.
  • Может считать до десяти
  • Речь должна быть полностью понятна взрослому, несмотря на проблемы артикуляции
  • Знает все гласные и согласные буквы
  • Повторяет предложение до девяти слов
  • Может назвать бытовые предметы с точки зрения использования (шляпа, обувь, кресло)
  • Выполняет за три команды, которые даны одна за другой
  • Должен знать свой возраст, адрес и имена ближайших родственников
  • Простые понятия времени: утро, день, ночь, день, позже, после, в то время
  • Ориентируется в днях: завтра, вчера, сегодня
  • Речь в целом грамматически правильная

6 лет

  • Знает все дни недели и легко ориентироваться во времени
  • Речь полностью понятна и общественно полезна
  • Должен уметь составлять связный рассказ по картинке, видеть связи между объектами и событиями
  • Активный словарный запас более 2000 слов
  • Ребенок задает вопросы типа “Почему”, “Зачем”
  • Активное расширение словарного запаса

ГБУ СО

 «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Нормы развития речи.

Все в порядке?

Автор буклета: 

учитель-логопед

Шевцова Оксана Николаевна

г.Ершов

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка в норме

В данном материале дана краткая характеристика этапов развития речи ребенка в норме....

Возрастные нормы развития речи

Представлены возрастные закономерности речевого развития детей от 0 до 7 лет....

Консультация "Возрастные нормы развития речи"

Возрастные нормы развития речи...

Советы родителям: "Возрастные нормы развития речи"

Развитие речи ребенка - один из самых волнующих вопросов для родителей. Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул развития ребенка.    Очень важно, чтобы родите...