Воспитательное занятие на тему: "Доброе слово, что ясный день"
классный час на тему

Черемных Светлана Евгеньевна

Способствовать воспитанию культуры поведения через введение в активную речь «волшебных слов»; способствовать формированию умения различать добро и зло; создать условия для развития анализа и синтеза посредством работы над пословицами. Развитие памяти через чтение стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_zanyatie.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

              Воспитательное занятие на тему : « Доброе слово, что ясный день»

Цель: Способствовать воспитанию культуры поведения через введение в активную речь «волшебных слов»; способствовать формированию умения различать добро и зло; создать условия для развития анализа и синтеза посредством работы над пословицами. Развитие памяти через чтение стихов.

Оборудование: карта города «Вежливых слов», флажок ( с иголочкой), карточки с пословицами, карточки с вежливыми словами, волшебная палочка, угощение – витамины; музыкальное сопровождение; запись песен: «Улыбка», «Если добрый ты».

 Ход занятия:

Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть это занятие принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Сегодня мы совершим путешествие в город «Вежливых слов». А на чём мы будем путешествовать, чтобы всё услышать и хорошенько разглядеть? (Пешком). Возьмёмся крепко за руки, улыбнёмся друг другу, подпевая отправляемся в путешествие.(Звучит песня: «Улыбка» ).

Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и успешно пользуется вежливыми словами. Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе В.  Осеевой «Волшебное слово». Ответьте мне , какое волшебное слово сказал старичок Павлику? А помогло ли  ему это слово? Как надо произносить волшебное слово? ( Саша попроси у Андрея ручку). Но ведь старичок сказал Павлику всего одно волшебное слово, а на  самом деле их много. Взгляните на карту города «Волшебных слов».

  1. Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботу и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова?

а) Викторина – игра: «Волшебные слова». Я буду дотрагиваться до вас, а вы будете называть волшебные слова.

б) Наши дети знают стихотворения о добрых словах, давайте их послушаем.

                           Здравствуйте.

---Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

---Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

О каком добром слове прочитала Света стихотворение? (Вывешиваю табличку со словом «здравствуйте» на доску). Скажите, как надо произносить это слово? (спокойно, приветливо ).

                      Добрый день.

--Добрый день! – тебе сказали,

--Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

О каком добром слове, рассказал Миша? (вывешивается табличка)

                   Доброго пути.

Нам желают: « Доброго пути!»--

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему – нибудь.      (вывешивается табличка).

                   Добрые слова

За что мы говорим « спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.           (вывешивается  табличка)

                         Пожалуйста.

Отменить, что ли слово « пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без « пожалуйста»

Нам становится неуютно.   (вывешивается табличка )

                               Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду,-

Простите, я больше не буду.  (вывешивается табличка )

О каком слове рассказал Толя? Как надо его произносить? А теперь давайте  прочтём все добрые слова, о которых рассказали нам дети. Как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? ( правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо.) Тогда они перестают быть « волшебными».

  1. Ребята, посмотрите мы кажется попали в тупик «Вредных советов».

Жители этого тупика приготовили нам вредные советы. Давайте их послушаем и скажем, что в этих советах неправильного, вредного?

а). Если ты пришёл к знакомым-

не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

Что- же в этом совете неправильного, вредного? Как надо поступать в такой ситуации?

б) Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

А что- же здесь неверно? Как бы ты поступил?

в) Если к папе или маме тётя взрослая пришла,

И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкраться , а потом,

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Что в этом совете вредного? Как надо поступать в такой ситуации?

г) Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома- пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

Что здесь неправильного? А как надо поступать, если вас пригласили на день рождения?

Ребята, эти советы потому и называются вредными, что ими нельзя пользоваться.

  1. Наше путешествие продолжается. Мы подходим к парку Сказок и пословиц.

Всю свою жизнь человек познаёт « что такое хорошо, и что такое плохо». Люди понимают, что за всё, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом.

Доброта – признак силы, великодушия. Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идёт борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов.

Как вы знаете, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы.

а) Вспомните,  в  каких  сказках  говорится  о победе добра над злом:  («Золушка», «Аленький цветочек», «Мороз Иванович», «Крошечка –Хаврошечка», и др.)

Кроме того, своё отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках:

б) Давайте прочитаем  их:

«Доброе слово лечит, худое колечит»

«Доброе слово и кошке приятно»

« На добрый привет – добрый ответ»

Разбор и пояснение пословиц.  Вывод: Издавна, люди понимали силу добрых слов, и отразили это в пословицах.

  1. А сейчас мы попали на «Весёлую полянку».

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру: « Если нравится тебе, то делай так».

Но весёлая полянка не отпустит нас, пока мы не решим две задачи: в их условии есть кое – какие ошибки, надо их исправить.

а) Мальчик крикнул прохожему: « Скажите, сколько сейчас часов?»

(надо не кричать, а вежливо спросить: «Скажите пожалуйста, который сейчас час», а после  ответа сказать «спасибо»).

б) Девочка возмущённо пожаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня Валькой: А ты как его зовёшь? – спросила мама. Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Какая  здесь ошибка в поведении девочки? ( девочка должна звать мальчика по имени, а не кричать « Эй ты!»)

Давайте подберём пословицу к поведению девочки.

  1. Посмотрите, мы оказались на «Аллее Игр».

Проведём игру. Я стану читать рассказ, а вы вставляйте нужные «волшебные» слова.

Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь …….(пожалуйста). Женщина вежливо поблагодарила Вову…….(спасибо). Вдруг автобус неожиданно затормозил, Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал…….(извините, пожалуйста).

Молодцы, с этой игрой вы справились. А сейчас поиграем в игру: « Не ошибись пожалуйста».  Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. Будьте внимательны.

  1. Встаньте пожалуйста!
  2. Попрыгайте.
  3. Будьте добры, поднимите руки!
  4. Присядьте!
  5. Похлопайте в ладоши, пожалуйста!
  6. Потопайте.
  7. Садитесь  пожалуйста!
  8. Пожалуйста  добавьте строчки волшебными словами.

а) растает даже ледяная глыба, от слова тёплого…….(спасибо)

б) зазеленеет старый пень, когда услышит …..(добрый день)

в) если больше есть не в силах,

скажем  маме  мы ……..(спасибо)

г) мальчик вежливый и развитый,

говорит  встречаясь ……..(здравствуйте)

д) когда нас бранят за шалости,

говорим…………(простите, пожалуйста)

Молодцы! И с этой игрой вы справились.

  1. А теперь мы оказались на улице Частушек. (выступления детей)

Заиграйка, балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

                           ***

В поезд входят три юнната:

« Ух народу сколько тут!»

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

                                     ****

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

                                ***

Тётя Сима попросила

Слазить Петю на чердак

--Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

Вот видите, ребята, и в частушках русский народ говорит о том, что нельзя совершать плохие поступки и говорить недобрые слова.

  1. Мы с вами подходим к Театральной улице. Здесь у нас состоится знакомство с мальчиком Петрусей. Сценка: «Петрусь».    (учавствуют: автор, Петрусь, сторож, девочка, вожатый.)

Обещал отцу Петрусь:                                            автор

«Я, за вежливость  возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить»                         Петрусь

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье,

Видит  - утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.                                   автор

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорёт:

« С добрым утром, дед Федот!»                            Петрусь

Дед ругнул его  спросонок:                                       автор

« Убирайся, пострелёнок!»                                         дед

Вот  Петрусь  догнал  Иринку

Да как дёрнет за косынку:                                         автор

« Ты куда, Иринка, стой,»

Я здороваюсь с тобой!                                               Петрусь

Та отпрянула в сторонку-

Как невежлива девчонка!                                          Автор

Нёс вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:                                             автор

« Извините, добрый вечер!»                                       Петрусь

« Ты, -   вожатый закричал,-

И невежа, и нахал!»                                                      вожатый

Петя очень удивлён—

Разве был не вежлив он?                                                Автор

Ребята, как вы думаете, вежливый Петрусь или нет ?  Почему?

  1. Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города – Площади Добра.

И раз мы попали на площадь  Добра, давайте попробуем сказать друг другу  добрые, хорошие слова. У меня в руках волшебная палочка. Она способна делать добро. Как только в руках кого она окажется, в нём сразу раскроются его лучшие черты. Воспитатель даёт ребёнку палочку, говорит о его хороших качествах. И так, пока, палочка не побывает у каждого ребёнка. В конце обратить внимание  на атмосферу тепла, доброжелательности. Приятно слушать про себя хорошие, добрые слова? А приятно говорить их другому?

Итог:  Давайте вспомним – по какому городу мы путешествовали? С какими вежливыми словами встречались?

Что мы можем сказать на прощание друг другу и гостям ?

                Надо, очень надо добрым быть,

                 И в беде друг друга не забыть,

                  И завертится земля быстрей

                Если будем мы хоть чуточку добрей!

Ребята, я хочу вам раздать лекарство от грубости, драк и жадности.

Только запомните, перед тем как его принимать, надо загадать доброе желание. Тогда  лекарство  обязательно подействует. ( раздаю  витамины ).

Звучит песня: « Если добрый ты». (из м/ф  « Про кота Леопольда»)

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок вежливости "Доброе слово - что ясный день"

Тема: «Доброе слово, что ясный день».Цель: познакомить детей с вежливыми словами.Задачи: -научить детей пользоваться вежливыми словами...

Классный час "Доброе слово - что ясный день"

Методическая разработка классного часа о доброте. Мероприятие способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, знаний о нормах воспитанности. Учит корректному обращению друг с другом. Разрабо...

ЧАС ОБЩЕНИЯ «ДОБРОЕ СЛОВО, ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ»

Эпиграфом к теме нашего часа общения я выбрала древнерусский афоризм «Ничто так не ободряет человека, как доброе слово». Но прежде чем начать час общения, я хотела бы спросить у вас: как в...

"Доброе слов - что ясный день ". Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся  с ОВЗ

Научиться различать добро и зло... Познать то, что греет нас, делает добрее, милосерднее. Что теплее: солнце или хмурое небо? И в этом может помочь народная мудрость, хранящаяся в русских народных ска...

Методическая разработка занятия на тему "Доброе слово"

Занятие рассчитано на обучающихся коррекционных классов....

Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела"

Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....