Конспект урока "Взаимозаменяемость деталей" в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Завьялов Станислав Эдуардович

Тема "Распиливание отверстий и пройм", урок 2 "Взаимозаменяемость деталей". Столярное дело в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimozamenyaemost_detaley_zavyalov_s.e.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Класс :  7;      четверть: 3.

Тема: «Распиливание отверстий и пройм.» 

Урок 2. «Понятие взаимозаменяемости деталей».

Цель: познакомить обучающихся, воспитанников с понятием взаимозаменяемости деталей.

Задачи:

  1. Образовательная: дать представление обучающимся, воспитанникам о рычаге как о древнейшем приспособлении для подъёма тяжестей; об использовании различных видов рычагов в современном мире.
  2. Коррекционно-развивающая: продолжать развивать познавательную активность обучающихся, воспитанников; продолжать развивать их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности; развивать умение ориентироваться в пространстве, умение планировать свои действия; продолжать развивать навыки самоконтроля.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои поступки

Основные знания: рычаг; плечо рычага; виды рычага.

Оборудование: ножницы по металлу; ножницы по бумаге.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: «Использование равноплечного и неравноплечного рычагов».

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  • Отмечание отсутствующих в журнале.
  • Проверка готовности обучающихся, воспитанников к уроку: наличие дневников, рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей.
  • Напоминание правил безопасного поведения в слесарной мастерской.

  1. Сообщение темы и цели урока. Запись темы урока на доске.
  2. Объяснение нового материала.

Рычаг – это шест для подъёма тяжести на упорной точке.

(Записать термин в тетрадь).

Рычаг – самое древнее устройство. Его применяли ещё в первобытном обществе. Архимедов рычаг.

Рычаг подводят под тяжесть, ставят на  точку опоры, давят на свободный конец рычага, поднимают тяжесть.

Схема: «Работа рычага» (зарисовать в тетрадь).

Плечо рычага – это расстояние от точки опоры до края рычага.

(Записать термин в тетрадь).

Виды рычага

Показ иллюстраций и изделий:

  1. Рычажные ножницы.
  2. Ножницы по металлу.
  3. Ножницы по бумаге.
  4. Плоскогубцы.

  1. Практическая работа.
  • Работа с разными видами ножниц.

  1. Подведение итогов урока.

Фронтальный опрос:

  1. Название изучаемой темы.
  2. Что такое рычаг?
  3. Виды рычагов.
  4. Использование неравноплечных рычагов.
  1. Выставление оценок в журнал.

- Оценка результатов работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе  вопрос,  все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный)  помогут  вам ответить н...

Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида

Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы  вида...