Доклад для выступления на заседании ШМО учителей трудового обучения «Психоэмоциональный настрой детей класса со сложной структурой дефекта как важная составляющая здоровьесберегающих технологий»
статья на тему

Дармодехина Светлана Викторовна

Доклад для выступления на заседании ШМО учителей трудового обучения  «Психоэмоциональный настрой детей класса со сложной структурой дефекта как важная составляющая здоровьесберегающих технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhoemotsionalnyy_nastroy_detey_v_klassakh_ssd.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад для выступления на заседании ШМО учителей трудового обучения  «Психоэмоциональный настрой детей класса со сложной структурой дефекта как важная составляющая здоровьесберегающих технологий»

                        (Из опыта работы учителя ОУ ;С.В.Дармодехиной)


Наши дети такие же как и мы, взрослые. Поэтому надо не забывать, что учащийся приходит на урок со своими проблемами, занятый своими мыслями. Поэтому некоторым из них нужны время и соответствующие условия, чтобы настроиться на учебную деятельность и духовный контакт.

Каждый урок начинать с психологического комфортного настроя на урок.

В чем может проявляться психологический настрой на урок:

1. Посылка ребенком самых добрых пожеланий самому себе, чтобы он смог состояться на уроке.
2. Посылка пожеланий самому уроку, чтобы он смог оправдать надежды, которые дети возлагают на него.
3. Индивидуальное, выборочное обращение учителя к кому-нибудь, кто особо нуждается в этом, от которого учитель ждет большего старания, творчества, большей активности (с учетом индивидуального подхода).
4. Ожидание учителем радости, которую доставят ему ученики своей сосредоточенностью, сообразительность, творчеством.
5. Добрая улыбка учителя иногда может стать настроем на урок.
6. Тишина, возникающая в начале урока, когда учитель и дети стоят друг перед другом, настраиваясь на урок, когда создается невидимая нить понимания, единая устремленность к познанию и сотрудничеству.
  Только Добро, Радость делают человека большим, каким бы ни был он маленьким.   Современный урок должен быть умным, интересным, увлекательным и радостным.
  "Чтобы растрогать, надо самому быть тронутым. Чтобы радовать, просвещать душевный мир, надо нести просветленность в своем сердце, а сердце нести высоко ", - писал А. П. Довженко.
  Каждый урок должен сеять в детских душах Добро и Красоту, формировать человечное в человеке.    Каждый урок педагог должен обдумать до мелочей. Даже те первые слова учителя, которыми начнется путешествие в страну новых находок и открытий, могут сразу создать в классе атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
   Как известно, эмоции и умственная деятельность человека взаимосвязаны. А значит, самое главное - учитель должен учитывать внутреннее состояние ребенка. Поэтому важным является проведение во время урока эмоциональных минуток, создающие особый эмоциональный фон занятия, его интригующее начало. Без эмоционально-стимулирующего воздействия слова нельзя создать на уроке благоприятный психологический климат, вызвать интеллектуальные чувства удивления, восхищения, сомнения, ожидание нового.
  Создать позитивный настрой у учащихся на уроке помогает использование ряда специальных приемов.
  "Эмоциональное стимулирования" - констатация любого, даже незначительного, успеха, внушение ребенку веры в себя, открытость учителя для доверия и сочувствия.
   "Авансирование" - репетиция предстоящего действия, что создает психологическую установку на успех.
   "Даю шанс". Шанс, о котором идет речь, - это заранее подготовленная педагогом ситуация, в которой ученик получает возможность неожиданно для себя раскрыть свои возможности.
    Наконец, о том, как реагирует детский коллектив на успехи и неудачи своих членов, особенно заметно проявляется его нравственная сущность. На практике этот прием реализуется благодаря помощи отдельных учащихся, "ведут" за собой неуспешных.
      "Эмоциональный всплеск". Эффективный относительно детей, которые эмоционально реагируют на похвалу и критику. Задача учителя - в каждом ученике превратить его в цепную реакцию.
    В процессе работы над данной темой мною были изучены следующие методические материалы:

1.Р.Н.Немов Психология».

2. Н.Козлов Как относиться к себе и людям».

3. О.Хухлаева, Т. Кирилина, О. Федорова «Счастливый подросток».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Чтение» 8 класса (со сложной структурой дефекта)

Цель предмета: научить учащихся со сложной структурой дефекта читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочита...

Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( 9 - 10 класс со сложной структурой дефекта)

Курс письма построен в тесной связи с тематикой СБО, а содержание упражнений определяется содержанием жизненных ситуаций.На уроках письма в первую очередь отрабатываются те языковые и речевые ум...