Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия, 2 класс.
план-конспект занятия на тему

Алатырцева Надежда Альбертовна

Методическая разработка индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия.Тема занятия" Весна", текст" Скворечник"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Большемурашкинская областная специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа- интернат II вида» Алатырцева Надежда Альбертовна Учитель-дефектолог , 2011г .

Слайд 2

Текст «Скворечник» ЦЕЛИ: 1 .Образовательная а) восприятие текста в целом, по фразам. Б) восприятие фраз, слов, ответы на вопросы. 2.Коррекционная Развитие слухового внимания, памяти, мышления. 3 .Воспитательная Воспитывать в детях любовь к птицам. Наступила весна. Ребята сделали скворечник и повесили его на дерево около школы. Они сказали маленькому Ване : « Будем ждать скворцов». Стало тепло. Однажды Ваня подошел к школе и увидел, что две птички сидели на скворечнике. « Скворцы прилетели! Скворцы прилетели!»- радостно закричал Ваня и побежал к ребятам. Ребята пришли посмотреть на скворцов. Скворцы влетали в скворечник и вылетали обратно. Он принесли травинки, мох и перышки. Скворцы свили себе гнездо.

Слайд 3

Текст « Скворечник» Наступила весна. Ребята сделали скворечник и повесили его на дерево около школы. Они сказали маленькому Ване : « Будем ждать скворцов».

Слайд 4

4.Стало тепло. 5.Однажды Ваня подошел к школе и увидел, что две птички сидели на скворечнике. 6.« Скворцы прилетели! Скворцы прилетели!»- радостно закричал Ваня и побежал к ребятам. .

Слайд 5

7.Ребята пришли посмотреть на скворцов. 8.Скворцы влетали в скворечник и вылетали обратно. 9.Он принесли травинки, мох и перышки. 10.Скворцы свили себе гнездо.

Слайд 6

Задания к тексту: Что сделали ребята? Кто первый увидел скворцов ? Что сделали скворцы? Из чего скворцы делали себе гнездо? Повтори слова и словосочетания: дерево - на дереве скворец - скворцов - скворцы Скворечник Вылетели-влетели Отгадай загадки : Крепкий деревянный дом Прилетели певцы - С круглым маленьким окном, Молодой весны гонцы. Он стоит на длинной ножке, Они в скворечнике живут, Чтобы не залезли кошки. Песни звонкие поют.

Слайд 7

Замени два предложения одним. Грач прилетел. Скворец прилетел. Птицы п рилетели .



Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог  

Алатырцева  Надежда  Альбертовна

Индивидуальное  занятие  по формированию  произношения и развитию слухового восприятия,  2 класс.

Тема:   Весна.  Звуки   Л-Ль,  С-Ц  в самостоятельной речи;

               Восприятие текста «Скворечник»

Цели:

1)дифференциация звуков л-ль, с-ц в самостоятельной речи на материале слов, фраз, загадок,   рассказа о весне;

Контроль за звуками  Ч , Р в самостоятельной речи

2)Восприятие слов, фраз, словосочетаний вразбивку с инд. аппаратом и без инд.  аппарата, выполнение заданий.

Задачи:

1.Обучающие:

1.уточнить знания и представления о сезонных  изменениях в природе, о временах года, закрепить названия весенних месяцев.

2.Продолжить учить составлять рассказ на основе картинок, упражнять в подборе  прилагательных к существительным, подбирать родственные слова, распространять предложения.

2.Коррекционно-развивающие:

1.учить правильно произносить звуки л-ль, с-ц,  ч,р в самостоятельной речи;

2.формировать умение пользоваться речевым дыханием, голосом нормальной высоты и силы;

3.формировать  умение выделять голосом логически знакомые слова;

4.формировать умение соблюдать в речи правила орфоэпии;

5.учить правильно пользоваться в речи вопросительной и восклицательной интонацией;

6.формировать навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.

7.развивать внимание, память, мышление.

3.Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к птицам и заботливое к ним отношение.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная презентация

                                       Ход урока:

1.Оргмомент.

Деятельность учителя                                                Деятельность ученика

1.Здравствуй, Аля.                                                      –Здравствуйте Надежда

                                                                                           Альбертовна,

                                                                                          Здравствуйте гости.

2.Как ты меня слышишь?                                         - Я слышу хорошо.

3.Следи за произношением, говори  хорошо.

   Правильно дыши.

2.Работа над темой занятия.

-Будем говорить о весне.     (слайд 1)                       -Я буду говорить о весне.

1.Ответы на вопросы:

-Назови весенние месяцы.                                         – Март, апрель, май

-Вспомни, как весна начиналась?                             - Днем стало ярче светить

                                                                                               солнышко.Стало тепло.

                                                                                              Подул теплый ветер.

                                                                                              Небо стало голубым.

                                                                                          Снег стал таять.

                                                                                          Появились проталины.

                                                                       Закапали сосульки на крышах домов.

                                                                       Дни стали длиннее, а ночи короче.

-Почему так много птиц?                        -Птицы вернулись из теплых краев.

-Что делают птицы?                                  -Птицы вьют  гнезда.

-Какая  из этих примет самая

главная, самая важная,самая первая?

От какой приметы зависят все остальные?             - Стало тепло, поэтому тает  

                                                                                               снег, лед ,бегут ручьи.  

-Весна наступает внезапно  или

постепенно?                                                                    - постепенно

                                                                                            - Каждый день происходят  

                                                                                              изменения в природе.    

-Какая весна поздняя или ранняя изображена

на картине Левитана «Март» ? (слайд 2)                   -Ранняя.    

-Какие признаки весны ты заметила?                        -Небо голубое.

                                                                                               -Потемнели дороги,

                                                                                                 появились проталины.

2.Составление рассказа по картинкам.

-Составь рассказ о весне, используя картинки.

(слайд 3)                                                                       - Солнце поднимается все

                                                                                          выше и греет сильнее.  Стало

                                                                                          тепло.Небо стало голубым.

                                                                                      Тают на солнце сосульки.

                                                                                       Слышна капель.Появились

                                                                                       проталины.Побежали ручьи.

                                                                                      Деревья стоят еще голые.

                                                                                      Прилетели птицы.  

3.Подбери прилагательные к слову.

-Весной солнце (какое?)                                      -весеннее

                                                                                    -яркое

                                                                                    -теплое

                                                                                    - ласковое

                                                                                    -лучистое

-Весной снег (какой?)                                          - рыхлый

                                                                                    -грязный

(слайд 4)                                                                    -мокрый

4..Какие птицы к нам прилетели первыми?        -грачи

А)Образование родственных слов от слова

«грач».

-Назови      Это …                                                         - грач

                    А это…                                                       -грачи

-Детеныш грача…       (птенец)                                                 - грачонок

-Детеныши грачей…   (птенцы)                                                - грачата

-Их мать      …                                                                                 -грачиха

-Их гнезда…                              (слайд.5)                                    -грачиные

б)Посмотри на картину Саврасова

«Грачи прилетели» (слайд 6)

-Что ты видишь?                                                    -Я вижу на картине «Раннюю

                                                                                    весну.Прилетели грачи. На

                                                                                   березах много грачиных гнезд.

В) –Скажи с интонацией.

Пришла весна.     Грачи прилетели.

Пришла весна! Грачи  прилетели!    (обрадуйся)

Пришла весна?  Грачи прилетели?      (спроси)

(слайд 7)

Г)Игра «Добавь слово»

--Скажи на одном выдохе.

Весна.

….                   весна.

Наступила           …               весна.

Наступила    ранняя   …      весна.

Наступила   ранняя    долгожданная     …     весна.

(слайд 8)

5.Развитие психических  функций.

-Запомни, повтори.                                           –Грач,  скворец,  синица, ласточка.

-Какое слово лишнее?  Почему?                    -Синица, потому что она зимующая

                                                                                 птица,остальные –перелетные.

(слайд 9)

6.-Какие стихотворения о ранней весне

ты знаешь?                                                   Ф.И.Тютчев «Весна»

                                                                        Зима недаром злится,

                                                                        Прошла ее пора –

                                                                        Весна в окно стучится

                                                                        И гонит со двора.

                                                                        Плещеев   «Весна»

                                                                        Уж тает снег, бегут ручьи,

                                                                          В окно повеяло весною.

                                                                         Засвищут скоро соловьи

                                                                         И лес оденется листвою.

Физкультминутка.

Спал птенец и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Повернулся, оглянулся,

Прыгнул вверх и полетел.    (слайд 10)

Развитие слухового восприятия.

1.-Послушай текст.   (слайд 12)                                             –Я буду слушать текст.

- О чем текст?                                                          – О весне.

 - Оком текст?                                                           -про скворцов

2.-Ты будешь повторять фразы.                        –Я буду повторять фразы.

(слайд 13-15)

   -Сними аппарат.                                                 – Я сняла аппарат.

-Слушай и повторяй слова и словосочетания.

(слайд 16)

3.Отгадай загадки.

4.Замени 2 предложения одним .

(слайд 17)

5.Составь рассказ по картине.

(слайд 11)

Итог занятия:

Ты занималась хорошо. Молодец!

Досвидания, Аля.                                                   –Досвидания.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...

Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...

Развитие слухового восприятия с индивидуальным слуховым аппаратом

В статье представлены различные формы работы по развитию слухового восприятия с использованием ИСА...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...