Конспект логопедического занятия для дошкольников "Федорино горе"
план-конспект занятия на тему

Александрова Наталия Борисовна

Занятие для детей с общим недоразвитием речи 6 лет на развитие лексико-грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorino_gore.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»

Возраст детей: 6лет

Диагноз: Общее недоразвитие речи

Программное содержание:

1.Образовательные задачи:                

  • Учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
  • Закрепить навыки согласования  существительных с числительными в роде, числе, падеже;
  • Учить образовывать сложные  слова;
  • Закрепить навыки звукового анализа слов;
  • Закрепить умения анализировать предложение;
  • Расширить словарь по лексической теме: «Посуда»
  • Развивать связную речь.

2. Коррекционные задачи:

  • Закрепить чёткое произнесение поставленных звуков в спонтанной речи.
  • Совершенствовать умени.
  • Развивать зрительное и  слуховое восприятие.
  • Развивать координацию речи с движением.

3. Воспитательные задачи:

  • Формировать доброжелательное отношение к людям, попавшим в беду, умение сопереживать.
  • Воспитывать умение помогать друг другу.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок К.И.Чуковского;
  • Работа по автоматизации звуков «р» и «рь» в словах, предложениях, спонтанной речи.

Материал к занятию:

  • Дидактическая игра « Сколько»;
  • Дидактическая игра «Умные предлоги»;
  • Дидактическая игра «Готовим обед»;
  • Дидактическая игра «Домашние помощники»;
  • Портрет Чуковского, картинка Федоры, предметы посуды, передники.

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед

Дети

Есть такой замечательный детский писатель Корней  Иванович Чуковский (демонстрируется портрет писателя). Вначале он писал стихи для своего сына. Однажды они ехали в поезде и сын заболел. Чуковский стал рассказывать ему сказки. Сыну очень понравились сказки, и он попросил написать ещё. Так Чуковский стал писателем. Какие сказки Корнея Ивановича вы читали?

Угадайте, что это за сказка?

«Скачет сито по полям,

А корыто по лугам».

А правильный ли это ответ мы сейчас проверим. Прочитайте!

Открываются шторки.  

Какое горе случилось у бабушки Федоры?

Почему убежала посуда?

Правильно.

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка …»

(демонстрируется портрет Федоры)

Кто сейчас будет внимательным, тот заметит ошибку. Какая была Федора?

Проводится упражнение со словами антонимами.

Федора была  молодой.

Федора была злой.

Федора была чистюлей.

Федора была трудолюбивой.

«А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она».

Стало вам жалко Федору? Поможем вернуть ей посуду?

Для этого нужно пройти четыре испытания. Вы готовы?

Испытание первое.

Проводится игра «Сколько»

(логопед открывает конверт)

Что лежит в конверте?

Каждый может выбрать любую  картинку и сосчитать количество предметов на картинке, а затем найти соответствующую цифру.

Всю посуду посчитали. Молодцы! Одно испытание прошли.

Испытание второе.

(логопед открывает конверт)

Мы будем играть в игру «Умные предлоги».

В конверте лежат схемы предлогов и картинки. Каждый может выбрать любую картинку и составить предложение по своей картинке.  

Подберите схему предлога к своему предложению.

На столах лежат маленькие конвертики, в которых находятся схемы предложений.

Составьте схемы своих предложений на столе.

Логопед подходит к каждому ребёнку и анализирует вместе с ребёнком выполненное задание.

Сколько слов в твоём предложении?

Назови второе слово?

Назови предлог?

Почему ты поставил точку?

Молодцы! С заданием Федоры справились отлично!

 А теперь можно и отдохнуть.

Проводится подвижная игра «Посуда».

Вставайте в круг и громко произносите слова.

Отдохнули, а теперь будем Федору кормить обедом. Что нужно одеть, чтобы не испачкать одежду ?

Одевайте передники. Помогите друг другу завязать передники.

Начинается третье испытание.

Открывайте конверт.

Что лежит в конверте?

Что можно приготовить в кастрюле?

Что можно приготовить в сковороде?

Что можно пить из кружки?

Что мы приготовим в кастрюле?

Проводится игра «Готовим обед».

Выбирайте продукты для своего блюда.

Что готовят из моркови?

Что готовят из гороха?

Что готовят картошки?

Что готовят из груш?

Обед мы для Федоры приготовили и можем приступать к выполнению последнего испытания.

Открывайте конверт.

Поиграем в игру «Кухонные помощники».

А как они называются, вы узнаете, если составите сложное слово из двух слов. Приготовьте свои ушки и слушайте внимательно:

Кофе варит?

Мясо рубит?

Овощи режет?

Федора никогда не видела таких предметов. Вы сможете рассказать ей, как они помогают в хозяйстве?

Все испытания пройдены, и мы можем посмотреть вернулась ли посуда.

Для чего нужна тёрка?

Для чего нужна поварёшка?

Для чего нужен дуршлаг?

Теперь Федора будет всегда мыть свою посуду.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»  

Что мы делали сегодня для того, чтобы помочь Федоре вернуть посуду?

МОЙДОДЫР, КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ, МУХА-ЦОКОТУХА, ПУТАНИЦА, ТЕЛЕФОН, ТАРАКАНИЩЕ, АЙБОЛИТ.  

ФЕДОРИНО ГОРЕ.  

Дети читают по слогам название сказки: «Федорино горе»

От бабушки Федоры убежала посуда.

Она её не мыла и не чистила.

Федора.

Федора была не  молодой, а старой.

Федора была не злой, а доброй.

Федора была не чистюлей, а грязнулей.

Федора была не трудолюбивой, а ленивой.

Поможем.

В конверте лежат цифры и картинки.

Дети садятся за стол и выбирают картинку. Считают количество предметов на своей картинке и подбирают соответствующую цифру. Ребёнок называет количество предметов посуды и показывает картинку.

Ответы детей: «У меня пять поварёшек».

Дети составляют предложения по картинкам: «Пирог лежит на тарелке»

Дети выбирают схему предлога.

 

Ответы детей:

В моём предложении четыре слова.

Второе слово-лежит.

Предлог на.

Это конец предложения.

Дети выполняют упражнения с речью:

Раз, два, три, четыре,

(сжимают руки в кулаки)

Мы посуду перемыли:

(топают двумя ногами)

Чайник, кружку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(поднимают поочерёдно руки)

Мы посуду перемыли,

(хлопки в ладоши)

Только кружку мы разбили,

(приседание)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника разбился.

(наклоны туловища)

Ложку мы чуть-чуть не сломали,

(руки в стороны)

Так Федоре помогали.

(подходят в центр круга)

Нужно одеть передники.

                                       

 

В конверте лежит посуда и продукты.

Дети составляют предложения.

В кастрюле можно приготовить суп, борщ, щи.

В сковороде можно приготовить котлеты, яичницу.

В кружке приготовим сок.  

В кастрюле приготовим пюре.

Дети составляют предложения.

Из моркови готовят морковные котлеты.

Из гороха готовят гороховый суп.

Из картошки готовят картофельное пюре.

Из груш готовят грушевый сок.

Дети раскладывают продукты около посуды.

Дети составляют сложные слова:

Кофеварка, самовар, мясорубка, овощерезка, соковыжималка.  

КОФЕВАРКА

МЯСОРУБКА

ОВОЩЕРЕЗКА

Дети составляют  предложения по картинке:

«Кофеварка помогает варить кофе».

«Мясорубка помогает рубить мясо»

«Овощерезка помогает резать овощи»

«Соковыжималка помогает выжимать сок».

Вернулась!

Дети составляют сложноподчинённые предложения:    

«Терка нужна для того, чтобы тереть сыр».

«Поварёшка нужна для того, чтобы наливать суп».

«Дуршлаг нужен для того, чтобы промывать макароны».

Мы считали посуду, подбирали предлоги, составляли сложные слова, готовили обед.

                                                                                                                                       

        

                                                                                                                               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....