Интегрированное внеклассное занятие "Фрукты и овощи" для младших школьников с ОВЗ
методическая разработка по теме

Бердзенишвили Лилия Александровна

Интегрированное внеклассное занятие «Фрукты и овощи» для младших школьников с особыми образовательными потребностями.

Цель: продолжать сенсомоторное воспитание, являющееся вспомогательным средством в процессе социальной адаптации младших школьников с особыми образовательными потребностями в условиях образовательного учреждения интернатного типа.

Задачи:

1.  Образовательные:

- Закрепить цвета и названия одежды;

- Формировать понятия фрукты и овощи. Учить определять их по внешнему виду и по вкусовым качествам;

- Развивать мелкую моторику; слуховые, зрительные и вкусовые анализаторы.

2.  Коррекционные:

- Корригировать коммуникативную сферу, зрительно-слуховое восприятие, память, речь, элементы логического мышления, в частности установление причинно-следственной связи.

3.  Воспитательные:

- Формировать умение слушать воспитателя, соблюдать дисциплину, выполнять определённые действия по команде.

Материалы:

кукла Катя, «Чудесный мешочек», овощи (морковь, лук, огурец, помидор), фрукты (два яблока, груша, лимон, апельсин), блюдо, канапе из фруктов и овощей на тарелке, коробки с пластилином по количеству детей, изготовленная заранее из пластилина ваза для фруктов и овощей.

Используемые методы:

- беседа, наглядный показ, игровая и практическая продуктивная деятельность.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir._zanyat._frukty_i_ovoshchi.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное занятие «Фрукты и овощи» для младших школьников с особыми образовательными потребностями.

Цель: продолжать сенсомоторное воспитание, являющееся вспомогательным средством в процессе социальной адаптации младших школьников с особыми образовательными потребностями в условиях образовательного учреждения интернатного типа.

Задачи:

1.  Образовательные:

- Закрепить цвета и названия одежды;

- Формировать понятия фрукты и овощи. Учить определять их по внешнему виду и по вкусовым качествам;

- Развивать мелкую моторику; слуховые, зрительные и вкусовые анализаторы.

2.  Коррекционные:

- Корригировать коммуникативную сферу, зрительно-слуховое восприятие, память, речь, элементы логического мышления, в частности установление причинно-следственной связи.

3.  Воспитательные:

- Формировать умение слушать воспитателя, соблюдать дисциплину, выполнять определённые действия по команде.

Материалы:

кукла Катя, «Чудесный мешочек», овощи (морковь, лук, огурец, помидор), фрукты (два яблока, груша, лимон, апельсин), блюдо, канапе из фруктов и овощей на тарелке, коробки с пластилином по количеству детей, изготовленная заранее из пластилина ваза для фруктов и овощей.

Используемые методы:

- беседа, наглядный показ, игровая и практическая продуктивная деятельность.

Ход занятия.

 

I.  Организационный момент.

В.: - Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости.

  • Давайте с ними поздороваемся.
  • Молодцы!
  • А сейчас садитесь на стулья.
  • Сядьте ровно, руки положите на колени.

П. Сюрпризный момент - знакомство с куклой Кате.

В.: - Дети, вы ни чего не слышали?

  • Мне показалось, что кто-то постучал в дверь.
  • Слышите? Посидите тихо, а пойду и посмотрю кто там.
  • Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Д.: - Кукла!

В.: - Эту куклу зовут Катя.

-Давайте с ней поздороваемся, скажем «Здравствуй Катя!» (Дети здороваются хором)

В.: - Теперь мы знаем, как зовут эту куклу.

  • А вот как зовут вас, кукла Катя не знает.
  • Давайте каждый по очереди поздоровается с Катей и назовёт своё имя.
  • Посмотрите, как это сделаю я. «Здравствуй Катя!
  • Меня зовут Лилия Александровна. Теперь ты, Маша, подойди и поздоровайся с Куклой Катей.
  • Скажи, ей как тебя зовут.
  • А сейчас, Галя, подойди к кукле Кате и поздоровайся с ней.
  • Фрося, хочет поздороваться с куклой Катей.
  • Поздоровайся, скажи «Здравствуй, катя!».
  • А теперь скажи, как тебя зовут?
  • Скажи полностью «Меня зовут Фрося»
  • Олег иди, и ты поздоровайся с куклой Катей. (Олег за руку здоровается с куклой, кивает ей головой в знак приветствия)
  • Молодцы, ребята! Вот мы поздоровались и познакомились с куклой Катей.

III.  Рассматривание куклы. (закрепление цвета и названия одежды и обуви)

В.: - Дети, посмотрите, какая кукла нарядная?!

  • А кто мне скажет, во что она одета?
  • Что это на ней? Д.: - Платье.

В.: - А платье, какого цвета?

  • А ты, Галя, как думаешь?
  • Фрося, платье, какого цвета?
  • Повтори. Правильно!
  • Молодцы. Платье красного цвета.
  • А что у куклы на голове? Д.: - Бант!

В.: - Какого цвета бант?

Д.: - Бант белого цвета.

В.: - Дети, во что обута наша кукла?

Д.: - Туфли.

В.: - Какого они цвета?

- Кто мне скажет?

Д.: - Туфли белые.

В.: - Вот какая у нас красивая кукла!

  • Дети, посмотрите внимательно друг на друга.
  • Кто у нас сегодня, как и Катя в платье? Д.: - Фрося!

В.: - Фрося. У тебя очень красивое платье.

- Какого оно цвета?

Фрося: - Синего цвета.

В.: - А какого цвета у Фроси бант?

(Ответы детей)

В.: - Фрося сегодня в платье. Галя, скажи. А во что одета сегодня Маша? Какого

цвета?

  • Маша, посмотри, что надела сегодня Галя? Какого цвета?
  • Фрося, в какой одежде пришёл Олег?
  • Молодцы, девочки! Вы уже хорошо знаете названия одежды!

IV.  Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

В.: - Дети, а кукла Катя к нам пришла не с пустыми руками. Она принесла вот этот «Чудесный мешочек».

  • Хотите узнать, что в нём?
  • Становитесь в круг. Сейчас каждый из вас по очереди будет доставать по одному предмету.
  • Олег, иди, доставай из мешочка. Покажи детям, что ты достал? Дети, какого цвета? Где растёт? На дереве или в огороде на грядке?
  • А всё что растёт на дереве, называются фрукты, а то, что растёт на грядке в-земле, называют овощи? Вспомнили?
  • Ну, а теперь скажите, что Олег достал: овощ или фрукт?
  • Молодцы!
  • Теперь Галя будет доставать из мешочка.
  • Галя, что ты достала? -(...)
  • Какого цвета? -(...)
  • Это фрукт или овощ?

(Фрукты и овощи дети выкладывают на поднос на демонстрационном столе)

V.  Дидактическая игра «Угадай на вкус».

В.: - Сейчас мы узнаем, сможете вы с закрытыми   глазами   определить на вкус

овощи и фрукты.

(Дети пробуют на вкус, говорят название, фрукт или овощ, определяют вкусовые

качества (сладкий, кислый, горький, кисло-сладкий))

В.: - Молодцы, дети. Я хочу поиграть с вами в ещё одну игру.

  • А что это за игра вы узнаете, если отгадаете загадку.
  • Слушайте внимательно «Это фрукт. Он круглый, оранжевого цвета. На вкус он кисло-сладкий, очень сочный»
  • Что это? Посмотрите на наши фрукты и овощи. Здесь есть этот фрукт. Д.: - Апельсин.

В.: - Молодцы, дети. Действительно, апельсин - это фрукт, он растёт на апельсиновом дереве, круглый, оранжевого цвета и на вкус он кисло-сладкий.

- Мы с вами знаем игру «Апельсин». Поиграем!?

VI.  Физминутка.

(Игра малой подвижности с элементами пальчиковой гимнастики (2 раза)) В.: - Молодцы, никто не попался в лапы волку.

VII.  Лепка «Овощи и фрукты».

В.: - Теперь дети садитесь за столы. Спину выпрямите руки положите на парту, как

ученики, ноги поставьте вместе. Посмотрите на меня. Сейчас мы с вами приготовим

подарок нашей кукле. Катя принесла для вас фрукты и овощи. А мы для неё

вылепим овощи и фрукты из пластилина.

В.: - Маша, что ты будешь лепить? Давай вспомним, мы уже сегодня говорили. Что

это фрукт или овощ. Какого он у тебя будет? Какой формы?

(Аналогичные вопросы задаются всем остальным детям)

В.: - Дети, а теперь приступим к работе. Найдите пластилин нужного цвета. Сначала

мы разомнём пластилин своими сильными пальчиками. Давайте согреем его своим

дыханием.

VIII.        Продуктивная деятельность.

(Во время выполнения задания оказываю детям дифференцированную помощь с учетом их индивидуальных способностей. По окончанию работы выполненные фрукты и овощи дети помещают на тарелочке, заранее вылепленной из пластилина воспитателем)

IX.  Итог занятия

В.: - Уберите в правую от себя сторону пластилин и рабочие дощечки. Сядьте правильно.

  • Посмотрите, дети, какие замечательные фрукты и овощи у нас получились. Я думаю, нашей кукле Кате тоже понравятся.
  • Молодцы, дети, я сегодня вами очень довольна. На сегодняшнем занятии мы с вами много играли, учились определять фрукты и овощи по вкусу и по их внешнему виду. А ещё мы слепим овощи и фрукты для куклы Кати. А вам понравилось занятие? Ну, что ж, а нам пора прощаться с куклой Катей. Давайте скажем ей: «До свидания, Катя». А так же попрощаемся с нашими гостями.

Д.: - До свидания!

В.: - На этом наше занятие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей младших школьников через внеклассные мероприятия

Видеть в каждом ученике личность, помочь словом и делом, содействовать            тому, чтобы каждый из них поверил в себя, раскрыл свои способно...

Решение оздоровительных задач на внеклассных занятиях с младшими школьниками

Курсовая работа на тему: "Решение оздоровительных задач на внеклассных занятиях с младшими школьниками"...

Проект "Интегрированный подход к коррекции связной речи младших школьников на логопедических занятиях"

Проект по системе работы с учащимися начальных классов по развитию связной речи....

Доклад по теме: «Игровые приёмы, как одно из средств активизации познавательной деятельности предметного интегрированного подхода в обучении и воспитании глухих младших школьников»

«Игровые приёмы, как одно из средств активизации познавательной деятельности предметного интегрированного подходав обучении и воспитанииглухих младших школьников»...

"Интегрированный подход в обучении младших школьников старшими"

В данной статье описан опыт работы учителей классов "Особый ребенок" по направлению интегрированного обучения....

"Интегрированный подход в обучении младших школьников старшими"

В статье описан опыт работы учителей класса "Особый ребенок" по интегрированному обучению....