Тесты по русскому языку для учеников коррекционной школы 8 вида
тест на тему

Тесты по теме "Имя существительное" для учащихся старших классов коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe_testy_avtosohranennyy.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Три склонения имён существительных.

  1. Сколько склонений в русском языке?

А. Одно склонение.

Б. Два склонения.

В. Три склонения.

  1. К какому склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями –А, -Я?

А. К 1-му склонению.

Б. Ко 2-му склонению.

В. К 3-му склонению.

  1. Чтобы определить, относится ли существительное к 1-му склонению:

А. Надо изменить его по падежам;

Б. Надо определить его окончание в начальной форме.

    4. Начальная форма имён существительных, это:

А. Именительный падеж единственного числа.

Б. Дательный падеж единственного числа.

В. А.Именительный падеж множественного числа.

   5. Определите слова, которые относятся к 1-му склонению.

А. Страна.

Б. Тетрадь.

В. Дерево.

Г.Дедушка.

Д. Цветок.

Е. Беседка.

Три склонения имён существительных.

  1. Сколько склонений в русском языке?

А. Одно склонение.

Б. Два склонения.

В. Три склонения.

  1. Какие имена существительные относятся к 1-му склонению.

А. Существительные женского рода с мягким знаком на конце.

 Б. Имена существительные женского и мужского рода с окончаниями –А, -Я?

          В. Имена существительные среднего рода.

  1. По каким признакам имена существительные имена существительные делятся на три склонения.

А. По вопросам;

Б. По окончаниям.

     4. Как пишутся безударные и ударные окончания имён существительных

         1-ого склонения?

А. По-разному.

Б. Одинаково.

     5. Определите слова, которые относятся к 1-му склонению.

А. Петя.

Б. День.

В. Поле.

Г.Земля.

Д. Автобус.

Е. Мужчина.

Три склонения имён существительных.

  1. Сколько склонений в русском языке?

А. Одно склонение.

Б. Два склонения.

В. Три склонения.

  1. К какому склонению относятся имена существительные мужского рода без окончания и среднего рода с окончаниями –О, -Е?

А. К 1-му склонению.

Б. Ко 2-му склонению.

В. К 3-му склонению.

  1. Чтобы определить, относится ли существительное ко 2-му склонению:

А. Надо изменить его по падежам;

Б. Надо определить его окончание в начальной форме.

     4. Как пишутся безударные и ударные окончания имён существительных

         2-ого склонения?

А. По-разному.

Б. Одинаково.

     5.Определите слова, которые относятся ко2-му склонению.

А. Книга.

Б. Костёр.

В. Болото.

Г. Молодёжь.

Д. Кирпич.

Е.Трамвай.

Ё. Медведь.

Три склонения имён существительных.

  1. Сколько склонений в русском языке?

А. Одно склонение.

Б. Два склонения.

В. Три склонения.

  1. К какому склонению относятся имена существительные мужского рода с окончаниями –А, -Я?

А. К 1-му склонению.

Б. Ко 2-му склонению.

В. К 3-му склонению.

  1. Чтобы определить относится ли существительное ко 2-му склонению:

А. надо определить его окончание в начальной форме;

Б. надо изменить его по падежам.

  1. В каком падеже у неодушевлённых имён существительных 2-го склонения нулевое окончание, а у одушевлённых –А, -Я?

А. В именительном падеже.

Б. В винительном падеже.

  1. Как пишутся безударные и ударные окончания имён существительных

         2-ого склонения?

А. По-разному.

Б. Одинаково.

    6. Определите слова, которые относятся ко2-му склонению.

А. Конь.

Б. Книга.

В. Солнце.

Г. Дочь.

Д. Лещ.

Е.Улей.

Ё. Аллея.

Три склонения имён существительных.

  1. Сколько склонений в русском языке?

А. Одно склонение.

Б. Два склонения.

В. Три склонения.

  1. К какому склонению относятся имена существительные женского рода с мягким знаком на конце?

А. К 1-му склонению.

Б. Ко 2-му склонению.

В. К 3-му склонению.

  1. Чтобы определить, относится ли существительное к 3-му склонению:

А. Надо изменить его по падежам;

Б. Надо определить его окончание в начальной форме.

     4. Как пишутся безударные и ударные окончания имён существительных

         3-ого склонения?

А. По-разному.

Б. Одинаково.

     5.Определите слова, которые относятся к 3-му склонению.

А. Тетрадь.

Б. Пень.

В. Страна.

Г. Молодёжь.

Д. Рожь.

Е. Луч.

Ё. Медведь.

Три склонения имён существительных.

  1. Сколько склонений в русском языке?

А. Одно склонение.

Б. Два склонения.

В. Три склонения.

  1. К какому склонению относятся имена существительные женского рода с окончаниями –А, -Я?

А. К 1-му склонению.

Б. Ко 2-му склонению.

В. К 3-му склонению.

  1. Чтобы определить, относится ли существительное к 3-му склонению:

А. Надо изменить его по падежам;

Б. Надо определить его окончание в начальной форме.

     4. Как пишутся безударные и ударные окончания имён существительных

         3-ого склонения?

А. По-разному.

Б. Одинаково.

     5. Что нужно знать, чтобы определить, относится ли имя существительное к

         3-му склонение?

         А. Падеж.

         Б. Род.

         В. Окончание.

     6.Определите слова, которые относятся к 3-му склонению.

А. Ручей.

Б. Конь.

В. Сирень.

Г. Дом.

Д. Мышь.

Е. День.

Ё. Якорь.

Имя существительное

  1. Что такое имя существительное?

               А. Часть слова.

Б. Часть речи.

В. Член предложения.

           2. Какие имена существительные отвечают на вопрос КТО?

               А. Одушевлённые.

               Б. Неодушевлённые.

           3. К именам собственным не относятся:

               А. названия дней недели, животных, деревьев, овощей

               Б. названия городов;

               В. имена людей;

               Г. названия рек.

           4. Фамилия людей, названия морей пишутся:

               А. с большой буквы;

               Б. с маленькой буквы.

           5. Выберите верное утверждение.

               А. Имена существительные бывают трёх родов.

               Б. Имена существительные изменяются по родам.

Имя существительное

  1. На какие вопросы отвечают имена существительные?

А. КТО? ЧТО?

          Б. КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

          В. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

      2. Какие имена существительные отвечают на вопрос ЧТО?

           А. Одушевлённые.

           Б. Неодушевлённые.

      3.  К именам собственным  относятся:

               А. названия фруктов, предметы мебели, посуды;

               Б. названия городов, деревень;

               В. клички животных;

               Г. имена, отчества людей.

        4. Названия городов, улиц пишутся:

               А. с большой буквы;

               Б. с маленькой буквы.

       5.Выберите верное утверждение.

   А. Имена существительные изменяются по числам.

             Б. Имена существительные не изменяются по числам.

Имя существительное

  1. На какие вопросы отвечают имена существительные?

А. КТО? ЧТО?

          Б. КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

          В. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

      2. Сколько родов у имен существительных?

           А. Два.

           Б. Четыре.

           В. Три.

      3.  На какие вопросы отвечают имена существительные женского рода?

               А. Он мой.

               Б. Оно моё.

               В. Она моя.

        4. Изменяются ли имена существительные по числам?

               А. Нет.

               Б. Да.

       5.В именах существительных мужского рода после шипящих мягкий знак

         пишется?

   А. Да.

             Б. Нет.

Имя существительное

  1. Что такое имя существительное?

               А. Часть слова.

Б. Часть речи.

В. Член предложения.

      2. Сколько чисел у имен существительных?

           А. Два.

           Б. Четыре.

           В. Три.

      3.  На какие вопросы отвечают имена существительные мужского рода?

               А. Он мой.

               Б. Оно моё.

               В. Она моя.

        4. Назовите окончания у имён существительных среднего рода.

               А. –А, -Я.

               Б. –О, -Е.

       5.В именах существительных женского рода после шипящих мягкий знак

         пишется?

   А. Да.

             Б. Нет.

Имя существительное

  1. На какие вопросы отвечают имена существительные?

А. КТО? ЧТО?

          Б. КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

          В. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

      2. Что такое склонение?

           А. Изменение по числам.

           Б. Изменение по падежам.

      3.  Сколько падежей в русском языке?

               А. 5 падежей.

               Б. 7 падежей.

               В. 6 падежей.

        4. В каком падеже имена существительные не употребляются с предлогами?

               А. В именительном падеже.

               Б. В родительном падеже.

               В. В дательном падеже.

               Г. В винительном падеже.

               Д. В творительном падеже.

               Е. В предложном падеже.

       5.В именах существительных мужского рода после шипящих мягкий знак

         пишется?

   А. Да.

             Б. Нет.

Имя существительное

  1. На какие вопросы отвечают имена существительные?

А. КТО? ЧТО?

          Б. КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

          В. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

      2. Что такое склонение?

           А. Изменение по числам.

           Б. Изменение по падежам.

      3.  На какие вопросы отвечают имена существительные дательного падежа?

               А. Кого? Чего?

               Б. Кем? Чем?

               В. Кому? Чему?

        4. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами?

               А. В именительном падеже.

               Б. В родительном падеже.

               В. В дательном падеже.

               Г. В винительном падеже.

               Д. В творительном падеже.

               Е. В предложном падеже.

       5.Что является начальной формой имени существительного?

   А. И.п. ед.ч.

             Б. И.п. мн.ч.

             В. В.п. ед.ч.

             Г. В.п. мн.ч.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...

ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА.

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  В  СПЕЦИАЛЬНОЙ  (КОРРЕКЦИОННОЙ)  ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ  VII ВИДА  ФОРМИРУЕТ  ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХ...

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида

Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...

Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...

"Турнир знатоков" по русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Турнир знатоков по русскому языку Цели: развивать мышление и речь, воспитывать чувство коллективизма           и взаимовыручки, привитие интереса к родно...

Использование информационных технологий в обучении русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Содержание Введение   ………………………………………………………………………   2Дидактические основы использования  технических средствобучения и воспитания  ……………………………………………………… ... 4Примене...