Методическая разработка урока по русскому языку с элементами исследовательской деятельности .Тема:"Изменение глаголов прошедшего времени по родам".
методическая разработка (7 класс) по теме

Шапошникова Лариса Александровна

Данная разработка предназначена для учащихся 7 класса специальной (коррекционной )школы 8 вида..Содержит конспект урока  с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 7а кл.

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам».

Цель: научить правильно писать родовые окончания глаголов.

Обучающие:

- обобщить полученные знания о глаголе;

 закрепить умение определять времена глагола;

- определять род глаголов прошедшего времени; правильно писать родовые окончания глаголов.

Коррекционно- развивающие:

- коррекция и развитие слухового восприятия, мышления, памяти.

- коррекция и развитие связной письменной речи

- формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля; стимулировать активную познавательную деятельность

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету, культуру общения, взаимопомощь;

Оборудование:

 - мультимедийная презентация для демонстрации,

- карточки для самостоятельной работы,

- разноуровневые карточки(уровень повышенной сложности и уровень пониженной трудности);


Ход урока.

1 Организационный момент.

С каким настроением пришли на урок? Улыбнитесь друг другу. С этим настроением мы начнём наш урок.

2 Постановка проблемы.

Сегодня мы проведём урок-исследование по теме «Глаголы прошедшего времени».

Исследовать- значит находить ответы на вопросы, что-то открывать.

Я ставлю перед вами следующие вопросы.(слайд)

Что такое глагол?

Как изменяются глаголы?

Как изменяются глаголы прошедшего времени?

Итак, приступаем к исследованию.

3.Повторение.

Что такое глагол? (слайд)

Опираясь на полученные знания, расскажите о глаголе.

Глагол – это…

Графический диктант.(обозн. знач. н.в.,п.в.,б.в.).(слайд)

Светил, живёт, хрустел, закружат, барабанил, споёт, замерзает ,пищала.

Как изменяются глаголы? (слайд)

Вывод.

Составление кластера.

4.Введение в тему.

Определи время и число глаголов. (слайд)

Сверкал, хрустел, скрипели, трещала, барабанил, каркала,  пищала.

Какой глагол лишний? Докажи. (Глаголы звучания, кроме глагола сверкал)

5.Работа по теме урока.

Вот мы и подошли к исследованию главного вопроса нашего урока :

Как изменяются глаголы прошедшего времени? (слайд)

а)Даны словосочетания. (слайд)

Иней сверкал.

Снежинка сверкал.

Озеро сверкал.

Согласны с таким написанием? (слайд)

б)Найди речевую ошибку в предложении. Исправь её.

На берёзах засверкала серебристый иней.

в)Письмо по памяти. (слайд)

На берёзах засверкал серебристый иней.

Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

Можем мы теперь ответить на главный вопрос нашего исследования:

«Как изменяются глаголы прошедшего времени?»

От чего зависят родовые окончания глаголов. Докажи.

Давайте сформулируем тему урока.

г)Карточки.

Списать, вставить родовые окончания глаголов.

Февральское солнышко обрадовал...  синичку, и она звонко запел..  . Полетел..  она в  лес за новостями. Вдруг лес зашипел… Бедную синичку обожгл..  метель.

6.Физкультминутка. (слайд)

7.Творческое задание. (слайд)

Разноуровневые карточки.

Зелёные карточки(1уровень)-«Звуки леса»

 Составьте текст на тему «Звуки зимнего леса», используя глаголы звучания: хрустел, скрипели, трещала , барабанил, каркала,  пищала.

  Определи род и число.

Жёлтые карточки(2уровень.)–«Звуки деревни»

Вставьте глаголы звучания. Определи род и число.

Иду просёлочной дорогой. Вдруг в низине взору открывается деревня. Подхожу ближе и слышу звуки этой деревни.

У колодца  … о цепь ведро. В сарае заливисто …  петух. Где-то лениво … собака. На горе громко …. лыжники.

8.Результат исследования. (слайд)

Наше исследование подошло к концу.

-Какой главный вопрос нашего исследования?                     

-Ответили мы на этот вопрос?

Вывод.

9.Рефлексия. (слайд)

Оцените свою работу на уроке :

-если во время урока вы не испытывали трудностей – покажите синий кружочек,

- если иногда вам было трудно – покажите красный кружочек.

10.Домашнее задание. (слайд)

Стр.200    упр.257

11.Оценки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое глагол? Как изменяются глаголы? Как изменяются имена глаголы прошедшего времени ?

Слайд 2

Что такое глагол? Глагол – это…

Слайд 3

П.в . Н .в . П .в . Б .в П .в . Б .в . Н .в . П.в

Слайд 4

Как изменяются глаголы?

Слайд 5

Сверкал , хрустел, скрипели, трещала , барабанил, каркала , пищала. Определи род и число глаголов прошедшего времени.

Слайд 6

Сверкал .

Слайд 7

Как изменяются глаголы прошедшего времени?

Слайд 8

Иней сверкал. Снежинка сверкал. Озеро сверкал.

Слайд 9

Иней (что делал?)сверкал. Снежинк а (что делал а ?) сверкал а . Озер о (что делал о ?) сверкал о .

Слайд 10

«Изменения глаголов прошедшего времени по родам».

Слайд 11

На берёзах засверкала серебристый иней. Найди речевую ошибку в предложении. Исправь её.

Слайд 12

На берёзах засверкал серебристый иней.

Слайд 13

Письмо по памяти.

Слайд 15

Звуки деревни.

Слайд 17

глаголы прошедшего времени изменяются по родам Результат исследования:

Слайд 18

не испытывали трудностей- иногда вам было трудно – Рефлексия .

Слайд 19

Стр.200 упр.257 Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...

Методическая разработка урока по русскому языку в 11-ом классе. Тема: «Управление при словах, близких по значению»

Помогает преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками. Совершенствует речевые умения учащихся и умение строить свои выска...

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточным времени»

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классепо теме  «Сложноподчиненные предложения с придаточным времени» Цели: 1.Познакомить ...

Методическая разработка урока по русскому языку в 11 классе по теме: "Подготовка к ЕГЭ. Комплексный анализ текста"

Данная методическая разработка позволяет повторить и обобщить материал, изученный за курс средней школы, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа....

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся I курса Тема «Фонетика. Орфоэпия»

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся I курса   Тема «Фонетика. Орфоэпия»...

Методическая разработка урока по русскому языку с элементами исследовательской деятельности .Тема:"Несклоняемые имена существительные".

Данная разработка предназначена для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната....

Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: " Глагол как часть речи"( технологическая карта).

Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: " Глагол как часть речи" сопровождается презентацией . Технологическая карта урока разработана в соответствии с требования...