Конспект занятия.Путешествие в страну "Сотрудничество"
план-конспект занятия по психологии (5 класс) по теме
В игровой форме проведено занятие для обучающихся ОВЗ с целью развития коммуникативвных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Путешествие в страну «Сотрудничество»
Цель: содействие социализации детей с ОВЗ в условиях образовательной школы через создание ситуации успеха и благоприятного психологического климата.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки у обучающихся с ОВЗ подросткового возраста,
- способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения у участников группы,
- способствовать усвоению участниками новой информации и изменению системы их представлений о себе и окружающем мире,
- содействовать накоплению эмоционально-положительного опыта общения со сверстниками, отработка коммуникативных навыков между участниками.
Оборудование:
Шкатулка с зеркалом внутри, цветные карточки, силуэты варежек (3 шт.), гуашь, кисти, стаканы с водой, цветные карандаши, клей-карандаш, журналы с картинками, ножницы, магнитофон, диск с музыкальными записями, доска, мел.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Количество участников: обучающиеся 5 класса, 12 человек.
Возраст участников:12 - 13 лет.
Ход мероприятия
№ | Содержание и цель работы | Методы, техники и формы работы | Психологический комментарий |
Вводная часть. Разогрев. «Цветные приветики». Время: 15 минут. Цель: подготовка участников к психологической работе, снятие напряжения и раскрепощения, на сокращение эмоциональной дистанции между обучающимися, тренировка способностей выражения своих чувств с помощью мимики и жестов. Содержание: Участники (дети) садятся в круг на стулья и выбирают у психолога по одному цветному квадратику, который отражает (передает) настроение на сегодняшний день. Далее по очереди каждый показывает свой цветной квадратик, говорит «привет» и называет свое имя с таким настроением, с которым пришел на занятие (например, «Привет, меня зовут Люба…»). Время: 5минут. Упражнение «Волшебная шкатулка». Цель: формирование адекватной самооценки, ощущение значимости каждого ребенка. Содержание: Психолог «Нас ждет сегодня путешествие в страну Сотрудничество». Давайте на мгновение закроем глаза (дети закрывают глаза). По моему хлопку глаза открываем. Вот мы и в стране «Сотрудничество», а я вас буду сопровождать по этой стране. У меня в руках необычная шкатулка, в ней находится человечек, которого вы хорошо знаете: он единственный и неповторимый, он самый лучший, самый умный, самый красивый, он большой волшебник, без него наше путешествие просто невозможно. Каждый из вас, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать «Как ты мне нравишься!»… Дети по очереди открывают шкатулку, смотрят в нее и говорят фразу : «Как ты мне нравишься!» Далее психолог спрашивает детей: «Кого вы видели в шкатулке?». Дети отвечают: «Себя!» Психолог: «Значит, вы и есть волшебные человечки, которые творят чудеса». Время: 10 минут. | Психогимнастическое упражнение, наблюдение за участниками, релаксация. Работа с карточками, совместная деятельность участников. | Помочь ребенку выбрать цветной квадратик-приветик, соотнеся его со своим настроением. | |
Основная часть. «Что такое сотрудничество?» Время: 15 минут Цель: дать детям представление о понятии «сотрудничество». Содержание: Психолог заводит беседу о том, что для выполнения какого-нибудь важного дела необходимы усилия многих людей: «В волшебной стране Сотрудничество, как и у нас, для выполнения какого-нибудь важного дела необходимы усилия многих людей. Например, в одиночку невозможно построить большой дом, корабль, автомобиль, издать книгу, вырастить большой урожай. Но люди, участвующие в общем деле, должны действовать согласованно, иначе, ничего не получится, как это случилось с Лебедем, Раком и Щукой в известной басне Крылова. Необходимо учиться делать совместно разные дела, учиться сотрудничеству…» Дети включаются в беседу, и в результате коллективного обсуждения этой темы на доске возникает надпись: «Сотрудничество – это умение делать дело вместе». Психолог: «Из каких умений складывается умение сотрудничать: - из умения понять другого, - из умения договориться, - из умения уступить, когда очевидна правота другого, -из умения разумно распределить роли в процессе работы». Из чего еще?...» Психолог предлагает детям перейти от слов к делу: «А теперь перейдем от слов к делу и попробуем сотрудничать в выполнении одного задания». Дети разделяются на пары (перекличка «Вишня, черешня, персик», каждый разбивается на пары –Вишня, черешня, персик). Всего 3 пары. Каждая пара получает по два вырезанных из бумаги силуэта варежек. Необходимо суметь украсить их узорами или рисунками, чтобы варежки были парными, не отличались друг от друга (дети работают в парах под музыкальное сопровождение). В работе используются краски (гуашь), вырезанные картинки, которые дети сами выбирают и наклеивают на варежки. | Наблюдение, беседа. Применение арт-терапевтических техник: рисование красками с использованием элементов коллажирования (под музыкальное сопровождение). Работа в парах. | Психолог записывает комментарии детей, звучащие по ходу работы, Психолог фиксирует, как дети принимают новую художественную технику (коллажирование) и насколько быстро ее осваивают. При выполнении творческих заданий можно включить для участников в качестве фона умеренно быструю музыку, чередующуюся с более медленной. Очень хорошо подходит инструментальная музыка (гитара, флейта) желательно без слов. Музыка создает очень благоприятную для творчества атмосферу.
| |
Заключительная часть Представление работ, обсуждение результатов. Время: 10 минут. Цель: представление и обсуждение работ детей в парах, отработка коммуникативных навыков между участниками группы. Каждая пара представляет свою работу «варежку», демонстрируя ее всем участникам, рассказывает о том, как им удалось договориться, как шла работа, демонстрирую свой результат. Завершение. Коммуникативное упражнение «Костер». Цель: подытожить то, о чем говорили и делали на занятии, какие выводы сделали участники группы. Психолог: «Наше занятие заканчивается. Я надеюсь, что оно вам понравилось, т.к. сегодня вы вместе со своими одноклассниками побывали в удивительной стране Сотрудничества, вместе создали много нового и интересного, попробовали договориться друг с другом. На прощание я хочу вам предложить «разжечь большой костер нашей дружбы и сотрудничества». Дети садятся в круг вокруг воображаемого костра и выполняют команды психолога: - по команде «жарко» дети должны отодвинуться, отклониться от костра, - по команде «руки замерзли» - протянуть руки к костру, - по команде «ой, какой большой костер» - встать и помахать руками, - по команде «костер принес дружбу и веселье»- взяться за руки и ходить вокруг костра. Далее психолог продолжает: «Мне было очень приятно работать с вами. Я прошу высказать свое мнение по поводу занятия, что вы обо все, что мы делали, думаете, какие чувства испытываете, как изменилось ваше настроение». Дети делятся своими впечатлениями и ощущениями. Психолог: «Спасибо за внимание. И до встречи на следующем занятии». | Беседа, наблюдение, рефлексия. Работа в парах, совместная деятельность участников группы. | Дети объединяются в пары, демонстрируют свои работы, обсуждают и делятся впечатлениями. Обсуждение результатов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в Мастерскую Природы"
Методическая разработка направлена на привлечение ребят младшего школьного возраста к работе с природным материалом, на развитие интереса к природе....
Конспект занятия "Путешествие в Здраволюбию"
Цель занятия: Сформировать и развивать навыки безопасности поведения в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия ПАВ на здоровье человека....
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
Развитие речи и творческих способностей....
Конспект занятия "Путешествие в страну Берендея", сценарий праздника "Масленица"
Конспект занятия: «Путешествие в страну Берендея». Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах Руси, народных праздниках и традициях; совершенс...
Конспект занятия «Путешествие по городу»
Лексическая тема: «Наш город»Логопедическая тема: «Звук С»Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Образовательные задачи:активизировать слова...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Логопедическое фронтальное занятие для детей старшей группы с ОНР 3-го уровня по формированию словообразовательных навыков....