Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)
план-конспект на тему

 В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность  детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Число________ / Месяц___март______

Лексическая тема недели «Дикие животные». 

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развивать точные движения пальцев рук, их координацию.

Упражнение «Белка»:

                                 Сидит белка на тележке,

(ритмичные хлопки по коленям)

                                 Продает она орешки:

(показывают кулачки)

                                 Лисичке – сестричке,

                                 Воробью, синичке,

                                 Мишке толстопятому,

                                 Заиньке усатому.

(разгибают пальцы по очереди)

2. Речь с движением.

Цель: учить координировать речь с движением, варьировать интонацию, темп, силу и высоту голоса, в зависимости от контекста.

Упражнение «У медведя дом большой».

                                  У медведя дом большой,

(встать на носочки, руки вверх «крышей», потянуться)

                                   А у зайца – маленький.

( присесть, руками обнять колени)

                                   Мишка наш пошел домой,

( идут по кругу по – медвежьи)

                                   А за ним и заинька.

( прыгают вокруг себя, как зайчики)

3. Развитие речевого дыхания.

Цель: формировать речевое дыхание, учить произносить на выдохе непрерывный громкий звук.

Упражнение «Волк»:

Вдох через нос, руки поднять вверх через стороны. На выдохе произносим длительный звук У-у-у!

Низким, грубым, громким голосом и одновременно выполняем круговые движения руками, вытянутыми перед грудью.

4. Работа над интонационной выразительностью.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звука З, учить детей передавать вопросительную и повествовательную интонацию.

Потешка:

                                     - Заяц, заяц, чем ты занят?

                                     - Кочерыжку разгрызаю.

                                     - А чему ты, заяц, рад?

                                     - Рад, что зубы не болят.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

5. Речевая игра с мячом « Продолжи предложение».

Цель: активизация словаря по лексической теме, коррекция произвольного внимания, запоминания.

Игра в кругу:

Педагог начинает предложение: «Дикие животные – это заяц,…» и передает мяч в руки соседу справа. Тот продолжает, соблюдая перечислительную интонацию,: «медведь,..» и передает мяч дальше по кругу.

Число_______ / Месяц__март_____

Лексическая тема недели: «Домашние животные».

1. Речь с движением.

Цель: учить соотносить речь с движением, точно и правильно выполнять движения по показу.

Упражнение «Лошадка»:

                                     Цок, цок, цок, цок!

                                     Я – лошадка – серый бок!

(поочередное топанье ногами)

                                     Я копытцем постучу,

(ходьба на месте)

                                     Если хочешь – прокачу!

(легкий бег на месте)

                                     Посмотри, как я красива,

(наклоны туловища вправо – влево)

                                     Хороши и хвост, и грива.

(повороты  туловища)

                                     Цок, цок, цок, цок!

                                     Я – лошадка – серый бок!

(кружатся на месте)

 2. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений,  автоматизация шипящих Ш и Ж.

Упражнение «Кошки»:

                                      1-2-3-4!

(скользящие удары ладонями (« тарелочки»))

                                      В нашем доме кошки жили.

( показать лапки – поочередно выставляя руки)

                                      Кошки с мячиком играли,

( соединить пальцы рук – «мячик»)

                                      Кошки молоко лакали,

( сделать из ладони «блюдечко», имитация лакания)

                                      Кошки коготки точили,

( легко царапают колени)

                                     Мышек сереньких ловили.

( сжимать и разжимать пальцы)

3. Интонационная выразительность речи.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков С, Сь, учить детей передавать восклицательную и повествовательную интонацию.

Потешка

                                     - Киска, киска, киска, брысь!

                                     На дорожку не садись:

                                     Наша Сонечка пойдет –

                                     Через киску упадет.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

4. Речевое дыхание.

Цель: развитие речевого дыхания, умение произносить на одном выдохе фразу из двух слов; отработка мягкой атаки голоса, работа над слитностью произнесения, расширение словаря по теме.

Оборудование: игрушки или предметные картинки по лексической теме.

Упражнение «Выставка»:

Педагог показывает ребенку игрушку или картинку по данной теме и спрашивает: «Что это?». Ребенок отвечает фразой из двух слов, начиная со слова «это».

Необходимо следить за тем, чтобы ребенок  отрабатывал мягкую атаку голоса, то есть первый звук Э сказал мягко, медленно, экономно расходуя воздух.

Картинки выставляются на наборное полотно. Затем проводится игра на внимание с выставленными картинками «Чего не хватает?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Лексические темы "Домашние животные", "Домашние птицы" Учимся правильно употреблять предлог ЗА.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25227968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"220"}}]]...