Анализ работы за учебный год
учебно-методический материал на тему

Зарубина Мария Викторовна

Представлены результаты работы за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы психолога за 2014/2015 учебный год

Психологическая работа в текущем учебном году строилась с учётом анализа работы за прошлый учебный год и выбранной темы школы: «Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, успешной интеграции в современное общество» были определены цель и задачи.

Цель:        содействовать психологическому и личностному развитию детей с овз, их психолого-педагогическая реабилитация с учетом основных особенностей, коррекции имеющихся у обучающихся недостатков.

Задачи:

  1. Выявить интересы, способности и психологические проблемы обучающихся, факторы, негативно влияющие на состояние психологического здоровья обучающихся;
  2. Осуществлять индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу с обучающимися с целью коррекции психологических проблем, которые выявлены психодиагностическими обследованиями;
  3. Повышать психологическую компетентность обучающимся, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса.

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности были выбраны приоритетные направления деятельности: организационно-методическая работа, диагностическая работа, групповая коррекционно-развивающая работа, индивидуальная коррекционно-развивающая работа, консультационное работа и просвещение, в соответствии с перспективным планом работы.

Организационно - методическая работа

Организационно-методическая работа заключалась в разработке материала педагогам и воспитанникам по интересующим их темам; в оформлении отчетов и психолого-педагогические заключения по результатам диагностических обследований, в ведении документации по установленной форме; в планировании и разработке коррекционно-развивающей работы; подготовке диагностического и методического материала для проведения диагностики и консультаций; систематизации и накоплении психологической информации, пополнение базы диагностических методик; в участие в различных видах заседаниях школы.

Ведение документации по установленной форме представлено в рабочем журнале педагога-психолога Зарубиной М.В. ОГСКОУ «Илирская школа-интернат» на 2014-2015 уч.г, которая велась ежедневно.

Было пополнена диагностическая база методиками по выявлению стрессоустойчивости воспитанников, методики по выявлению межполушарного взаимодействия и анкетирования «Классный руководитель глазами воспитанника».

Необходимый материал предоставлялся в соответствии с планом работы и запросу участников образовательного процесса. Отчеты и психолого-педагогические заключения по результатам диагностических обследований расположены в папках соответственно каждому классу, в которых были проведены диагностические работы.

Повышение профессиональной компетенции педагогов осуществлялось по разработанной программе с группой. Целью: создания условий для формирования у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешной педагогической деятельности. Задачи мы ставили: обучение педагогов приемам и технологиям здоровьесбережения, содействие улучшению физического и эмоционального состояния; формирование социально-психологического климата в педагогическом коллективе. Были проведены три семинара-практикума: «Помоги себе сам,  или как  сохранить свое здоровье» (18.12.2014г); «Танцы на обед, танцы на ужин» (21.01.2015г.); «Волшебство звука музыки» (10.02.15г) с участием работников школы: воспитателя Воронович Р.В., педагога дополнительного образования Кулинченко И.Н,  музыкального руководителя Кузнецова В.В., библиотекаря Медведевой Т.В.  На них были показаны различные приемы оздоровления с помощью психологических технологий, танцетерапии, музыкотерапии, фитотерапии. Активное участие в проведении приняли все присутствующие педагоги (танцевали,  рисовали,  музыцыровали, избавлялись от самокритики и повышали уверенность в себе).

Для обучающихся каждый месяц обновлялась психологическая рубрика «Советы психолога» на стенде «Алые паруса». Посещала уроки с целью наблюдения за особенностями протекания адаптационного периода учащихся, особенностями сформированности эмоционально-волевой сферы и поведения на уроках, за организацией работы педагогов с детьми.

Повышение своей профессиональной компетенции проводилась:

  • В прохождении курсов повышения квалификации: 01.01-30.09.2014г. Методы психологического тренинга в школе (72ч.); Психолого-педагогические приемы формирования коллектива и оптимизации межличностных отношений в классе (36ч). 22.09-27.10.2014г. Организация работы с замещающими семьями (72ч).
  • открытое занятие «Путешествие в страну эмоций» для подгруппы детей 4 класса (17.03.2015г.).
  • участие в двух областных педагогических чтениях «Совместная деятельность учителя и психолога повышению умственной работоспособности обучающихся через внедрение кинезеологических упражнений в условиях специальной коррекционной школы VIII вида» (25.03.2015г., ОГОУ №27 г.Братск) и «Использование кинезеологических упражнений  как средство сохранения здоровья детей с овз» (14.05.15г., на базе нашей школы).
  • А также аттестовалась на 1 квалификационную категорию.  

Выводы: В связи с тем, что были получены положительные отзывы от педагогов о проведенных мероприятий, данное направление деятельности можно считать очень эффективным. В следующем учебном году необходимо продолжать работу по обучениям педагогов приемам и технологиям здоровьесбережения.

Диагностическая работа

Диагностическая работа проводилась в соответствии с планом и по запросу администрации, педагогов.

Для сбора информации об индивидуальных особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, были проведены следующие обследования:

  • Диагностика психического развития обучающихся (3-9 кл.).
  • Обследование ведущей модальности обучающихся (3-9 кл.).
  • Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы обучающихся (3-9 кл.).
  • Диагностика особенностей адаптации вновь прибывших обучающихся (4чел.) и 5 класс.
  • Обследование  межличностных отношений, комфортности  обучающихся (3-9 кл.).
  • Диагностика профессионального самоопределения обучающихся 9 класса  
  • Мониторинг уровня сформированности воспитанности обучающихся школы.
  • Обследование «Классный руководителя глазами воспитанника» и «Учебный процесс глазами ученика» (3-9 кл.)
  • Индивидуально-типологические особенности обучающихся (5-9 кл.).
  • Групповая диагностика по выявлению уровня стрессоустойчивости и профессиональных интересов 9 класса.
  • Социально-психологическое тестирование по наркомании 3-9 кл.
  • С педагогами: мотивация педагогической деятельности, эмоциональное выгорание, социально-психологический климат, выявление затруднений в деятельности педагогов, профессиональный и личностный рост.
  • Индивидуальная диагностика по запросам в течении года (прежде всего, связана с изучением личностных особенностей детей и взрослых).

Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, была проведена большая работа. С результатами рекомендациями были ознакомлены педагоги и замещающие родители.


Коррекционно-развивающая работа

По результатам проведенной диагностики были намечены коррекционно-развивающие занятия с обучающимися. Это адаптационные занятия с учащимися 5 классов; коррекция эмоционально-волевой сферы 3-4 класса по подгруппам; по профилактике психологического здоровья и развитию личностных особенностей 5-8 классы, занятия по профориентации учащихся 9 класса. Занятия проводились по расписанию, раз в неделю по подгруппам.

Также осуществлялась индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися: Петров И. Распутина М, Распутин В., Шульга В., Карпович Т., Краснощеков К, Рыбаков А. по коррекции трудности общения, неадекватного поведения, поведенческой сферы - овладение навыков саморегуляции и самоконтроля, преодоление негативных стереотипов, развитие толерантного отношения к окружающим. Занятия проводились по расписанию 2 раза в неделю. При повторной диагностике и наблюдений воспитателей положительные результаты у 51% обучающихся.

Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, как, по отзывам самих участников, так и по динамике. Однако стоит обратить внимание на усиление групповой работы по личностному развитию воспитанников и по коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанников.

Консультационная работа

Учащиеся, педагоги, работники школы обращались за помощью к психологу для: улучшения понимания (проблемы, себя, окружающих и т. п.); изменения эмоционального состояния (это может быть разрядка эмоционального напряжения, исследование своих чувств, принятия некоторых своих чувств); развития способности самостоятельно принимать решения; развития способности осуществлять принятые решения; получения поддержки.

Были проведены консультации с педагогами по темам (лишь некоторые): «Возрастные особенности пятиклассников», «Организация работы с агрессивными детьми», «Взаимоотношения с коллегами», «Психолого-педагогическая переориентация поведения детей», «Правдолюб или ябеда»; С детьми: «Что такое обида и как с ней справиться», «Влюбленность», «Правила общения и поведения», «И хорошее настроение не покинет больше Вас», «Как управлять своими эмоциями», «Можно и не ссориться» (5кл.), «Я и мои друзья» (4кл.), «Взаимоотношения с одноклассниками» (6 кл.), «Наш класс» (7 кл.), «Что делать со свое злостью?» (9 класс), «Страх, как его можно побороть», «Мое дальнейшее обучение» (9кл).

Выводы: Подводя итог психологической работы за истекший период, необходимо отметить, что в целом запланированный объем работ по решению поставленных задач выполнен. Анализ результатов показал, что в 2015-2016 уч.г. помимо основных направлений работы необходимо обратить особое внимание на решение следующих проблем: коррекция поведения  подросткового возраста и профориентацию обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год

В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...

Анализ работы за учебный год 2014-2015г

Муниципальное казенное образовательное учреждениеДополнительного образования детейДом детского творчества...

Анализ работы МО учителей английского языка за 2013-2014учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год

Подробный анализ работы методического обьединения учителей за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015 учебный год....