План воспитательной работы в 6 классе школы VIII вида
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Данный план работы может пригодиться воспитателям коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_1_polugodie.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. О.

ДАТА РОЖДЕНИЯ

ДИАГНОЗ

ГРУППА РИСКА, ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ, ИДК, ВНОВЬ ПРИБЫВШИЙ

  1. Глазков Николай Николаевич

12.11.97

F – 70.0

Внутришкольный контроль

  1. Игратьков Юрий Юрьевич

17.04.98

F – 70.0

-

  1. Киселева Анна Александровна

23.02.00

F – 70.0

Группа риска

  1. Корнильева Полина Константиновна

16.03.99

F – 70.0

Внутришкольный контроль

  1. Куйвышева Алла Сергеевна

22.01.99

Q – 90.0

Внутришкольный контроль

  1. Купреева Дарья Николаевна

27.06.98

F – 70.0

-

  1. Лапин Эско Евгеньевич

08.02.98

F – 72.09

Вновь прибывший

  1. Махмудов Акрамхон Ахтамхонович

10.11.98

F – 71.1

Группа риска

  1. Слепцов Артем Вадимович

02.02.00

F – 70.0

Группа риска

  1. Смолин Павел Викторович

01.08.00

F – 70.0

-

  1. Тарасов Александр Сергеевич

24.07.00

Q – 90.0

Внутришкольный контроль

Анализ воспитательной работы

(период с марта по август 2012года)

Класс 6.Всего учащихся 11, из них 4 девочки и 7 мальчиков. Приблизительный возраст детей 12 – 15 лет. Глазков Николай, Игнатьков Юрий, Киселева Анна, Корнильева Полина, Куйвышева Алла, Слепцов Артем, Смолин Павел, Тарасов Александр учатся вместе с 1 класса. Купреева Дарья переведена из другого класса. Махмудов Акрамхон поступил в сентябре 2011года. Лапин Эско вновь прибывший (08. 02. 98 г. р ) – прибыл в Ефимовскую школу – интернат 18. 05. 2012 из Свирской психиатрической больницы.

Успеваемость в классе средняя. Полина, Даша и Паша достаточно хорошо усваивают программный материал. Слабо успевающие в классе Юра, Коля, Акрам. На уроках эти ребята не активны. Юра все делает очень медленно, постоянно требует контроля. У Коли не устойчивое внимание, все виды памяти снижены, чтение слоговое. У Акрама нет желания учиться, все виды памяти снижены. Чтение слоговое. Снизилась успеваемость у Ани Кисилевой. Ребенок очень торопится выполнить задание, делает все небрежно, допускает много ошибок. Артем по сравнению с предыдушим годом стал немного лучше учиться. Стал меньше психовать, просит помощи у воспитателя, учителя, если у него что то не получается. На уроках индивидуальные задания получают Алла и Саша( синдром Дауна). Все дети занимаются у логопеда. При письме владеют левой рукой Полина и Даша.

Все виды памяти снижены, преобладающие типы: зрительная, механическая. Внимание неустойчивое, слабопереключаемое.

В повседневной жизни у детей формируются санитарно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания и доброжелательного отношения к труду. Самостоятельно выполняют поручения: Полина, Даша, Паша. Под контролем: Аня, Коля, Артем, Акрам, Алла, Эско. С помощью: Юра и Саша. Общественно – полезный труд самостоятельно выполняют :Полина,Даша, Паша. . Под контролем: Аня, Коля, Артем, Акрам, Алла, Еско. С помощью: Юра и Саша.

Среди мальчиков сложен в поведении Акрам. Мальчик находился в психиатрической больнице. Акрам конфликтует с детьми и взрослыми. Обижает малышей и выражается нецензурной лексикой. У Артема тоже плохая дисциплина, часто конфликтует с детьми, взрослыми, выражается нецензурной лексикой, задирается к детям.Мальчик 4 раза находился на лечении в психиатрической больнице. После последнего лечения мальчик изменился в поведении: стал помогать, хорошо дежурит, не скандалит с детьми. С этими ребятами ведется индивидуальная работа, учитываются рекомендации медицинского работника. У остальных ребят удовлетворительное поведение.

 Коллектив класса дружный, дети контактны, организованы. Как такого лидера в группе нет.

В течении года проводилось много мероприятий на развитие санитарно- гигиенических навыков, учим детей следить за внешним видом и вещами. Учим бережно относится к одежде и обуви, мебели, книгам. Особенное внимание уделялось правилам поведения в общественных местах, правилам дорожного движения, здоровому образу жизни и безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях и много других развивающих занятий, где  дети принимали активное участие.

В дальнейшем планируется более целенаправленно проводить работу по воспитанию таких качеств как : внимательность к окружающим, обязательность, правдивость. А также учить детей правильному поведению в общественных местах и проводить работу по развитию санитарно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Создать условия для организации досугового времени у учащихся.

Цели воспитательной работы.

  1. Воспитывать у детей такие качества как: внимательность к окружающим, обязательность, правдивость, честность, трудолюбие, бережливость.
  2. Создание условий для развития личности ребенка, мотивации к творчеству, приобщение ребят к общечеловеческим ценностям, профилактика асоциального поведения путем вовлечения в общешкольные мероприятия.
  3. Привитие коммуникативных навыков в детском коллективе.
  4. Создание условий для организации досугового времени  у учащихся.

ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ОТМЕТКА О ПРОВЕДЕНИИ

Основы личностного развития и формирование коммуникативных норм поведения.

1.Изучение личности ребенка

  1. Я ученик

Классный час

Смолякова С. А

07.09

  1. Коллектив нашего класса

Дискуссионный клуб

Пилюшина Н. О

08.10

  1. Связь с психологом
  • Кто я?
  • Мой характер
  • Мои друзья

По выбору психолога

Афанасьева Т. Е

По договоренности

  1. Таланты нашего класса

конкурс

Осокина Л. А

12.09

  1. Я и Я (социальная адаптация)

тренинг

Пилюшина Н. О

05. 09

  1. Ученик – это звучит гордо!

Деловая игра

Осокина Л, А

07. 11

2.Кто я? Нормы полоролевого поведения человека современной культуры.

  1. Я – семья (взаимоотношения в группе)

Занятие - практикум

Пилюшина Н. О

03. 10.

  1. Моя фамилия

Дискуссионный клуб

Осокина Л. А

26. 09

  1. Мой автопортрет

анкетирование

Осокина Л, А

14. 01

  1. Умей управлять собой

Дискуссионный клуб

Смолякова С. А

03.12

  1. Связь с психологом
  • Мои эмоции
  • Мои поступки
  • Мое настроение(рисуем настроение)

По выбору психолога

Афанасьева Т. Е

По договоренности

  1. Человек и общество

Занятие - практикум

Пилюшина Н. О

19. 09

  1. Относись к другому, как к самому себе

Занятие - игра

Осокина Л. А

26. 11

  1. Узнай себя

игра

Пилюшина Н. О

30.01

3. Эстетические нормы жизни, как регулятор поведения людей.

  1. Я на экскурсии(правила поведения в общественных местах)

Викторина

Пилюшина Н. О

25.10

  1. Умение понять и помочь

Классный час

Смолякова С. А

19.11

  1. Игра «Комплементы»

Игра

Осокина Л. А

17.12

  1. Можно ли обойтись без драки

Занятие - практикум

Пилюшина Н. О

12.11

  1. В человеке все должно быть прекрасно

Игра - рассуждение

Пилюшина Н. О

22.10

  1. Искусство дарить настроение

Занятие - практикум

Осокина Л. А

26.09

  1. Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?

Беседа - рассуждение

Пилюшина Н. О

25.01

  1. Манеры поведения

Занятие - практикум

Осокина Л. А

22.02

  1. Школьный этикет

Занятие - консультация

Осокина Л. А

18.02

  1.  В мире добра

Семинар

Пилюшина Н. О

15.10

  1.  Дисциплина и я

Классный час

Смолякова С. А

13.02

  1. Проблемные ситуации «Как себя вести в ..?»

Игра - упражнение

Осокина Л. А

12.02

4.Общение с детьми и взрослыми

  1. Я среди людей

Занятие - тренинг

Пилюшина Н. О

05.11

  1. Терпение – мой друг

Круглый стол

Осокина Л. А

17.09

  1. Поговорим о сквернословии

Круглый стол

Пилюшина Н. О

05. 12

  1. Сказка про Катю, которая обижала младшего брата

Ситуации

Осокина Л. А

11.02

  1. Давайте говорить друг другу комплименты

Занятие - практикум

Осокина Л. А

10.10

  1. Скажи мне что – нибудь хорошее

Игровые ситуации

Пилюшина Н. О

14.01

  1. Отчего бывает одиноко?

Дискуссионный клуб

Осокина Л. А

23.01

  1. Сила слова

Устный журнал

Пилюшина Н. О

31.10

  1. Связь с психологом
  • Доверие
  • Меня не понимают
  • Агрессия и контроль

По выбору психолога

Афанасьева Т. Е

По договоренности

  1.  Что значит «жить по совести»

Занятие - сказка

Осокина Л. А

24. 10

  1. Улыбка и смех это для всех!

Игра

Пилюшина Н. О

17.01

  1. Культура делового общения

Деловая игра

Осокина Л. А

16.01

  1.  Я, ты, он, она – вместе классная семья!

Занятие - практикум

Осокина Л. А

12.12

  1.  Друг в беде не бросит

Ситуации

Пилюшина Н. О

06.02

  1. Как мы общаемся
  • Мы обезьянки
  • Веселые превращения
  • Я не знаю
  • Рассорились, помирились
  • Зеркало

Игры

Воспитатели

  1. раз в неделю

Охрана здоровья, физическое, половое воспитание

  1. Гигиена как условие сохранения здоровья и жизни

  1. Предупреждение простудных заболеваний ( ежедневное закаливание)

Беседа

Воспитатели

Ежедневно

  1. Твой режим дня

Беседа

Осокина Л. А

19.12

  1. Мы грязнуль не знаем

Игра - рассуждение

Пилюшина Н. А

14.11

  1. Не сломай судьбу свою

Круглый стол

Осокина Л. А

21.11

  1. Наше здоровье

КВН

Пилюшина Н. О

10.12

  1. Гигиена

Беседа

Осокина Л. А

21.09

  1. Вода наш друг

Викторина

Пилюшина Н. О

21.11

  1. Урок здоровья

Ролевая игра

Осокина Л. А

16.11

  1. Связь с медицинским работником
  • Чтобы зубы были здоровыми
  • Осанка – стройная спина
  • Обтирание, закаливание

По выбору мед. работника

Медицинский работник

По договоренности

  1. Основы безопасности и жизнедеятельности

  1. Пути эвакуации в случае пожара

воспитатели

1 раз в месяц

  1. Меры предосторожности в повседневной жизни

тренинг

воспитатели

1 раз в месяц

  1. Не шути с огнем

Ученый совет

Осокина Л .А

29.10

  1. МЧС – мы первыми приходим на помощь

Просмотр видеофильма

Мартемьянова Н. Л

По договоренности

  1. 01, 02, 03, 04 – как правильно сообщить о ЧС

Занятие - практикум

Пилюшина Н. О

19.12

  1. Правила дорожные знать каждому положено

Экспресс - опрос

Осокина Л. А

30.11

  1. Как не стать жертвой преступления

Занятие - консультация

Пилюшина Н. О

31.10

  1. Правила поведения на водоемах зимой и летом

Занятие - консультация

Осокина Л. А

24. 01

  1. Как оказать первую помощь

Занятие - практикум

Осокина Л. А

26.12

  1. Инфекционные и простудные заболевания

Круглый стол

Пилюшина Н. О

08.11

  1. Связь с медицинским работником
  • Если ты ушибся или порезался
  • Первая помощь при попадании инородных тел в ухо, горло, нос
  • Первая помощь при обморожении
  • Моем руки перед едой. Болезни вызываемые микроорганизмами

По выбору медицинского работника

Медицинский работник

По договоренности

  1. Физическое воспитание

  1. Ежедневные пробежки, физкультминутки

воспитатели

Ежедневно

  1. Спортивные часы, участие в эстафетах, соревнованиях, подвижных играх

Осокин В. С

Еженедельно

  1. Приглашаем поиграть

Игры

Воспитатели

Ежедневно

  1. Занятия – практикумы о пользе упражнений на правильную осанку, упражнения для глаз.

Практикум

Воспитатели

1 раз в неделю

  1. Чтобы лучше развиваться, нужно спортом заниматься!

Эстафета

Пилюшина Н. О

10.09

Взаимодействие со средой проживания

1.Природный мир вокруг нас.

  1. Озеленение спального и учебного корпуса

Фитодизаин

Малый педагогический коллектив

В течении года

  1. По лесным тропинкам (сезонные экскурсии)

Экскурсии

Смолякова С. А

В течении года

  1. Конкурс знатоков природы

Игровая программа

Пилюшина Н. О

02.10

  1. Береги лес от пожара

Экспресс - опрос

Осокина Л. А

16.11

  1. Золотая волшебница – осень!

Экскурсия

Воспитатели

01.10

  1. Ежедневный уход за комнатными растениями

Фитодизаин

Смолякова С.А

ежедневно

  1. Составления календаря природы

еженедельно

2. Отечество (Родина) как место, где человек родился и познал счастье жизни.

  1. Герб и флаг Ленинградской области

Рисование

Осокина Л. А

09.10

  1. Предание старины глубокой (о древних обычаях)

Творческий вечер

Воспитатели

Январь

  1. У войны не женское лицо!

Интеллектуальная беседа

Пилюшина Н.О

05.12

  1. Горжусь тобой, моя Россия!

Чтение книг о Родине

Воспитатели

В течении года

  1. Мы в битве Родину спасли!

Просмотр иллюстраций

Осокина Л. А

05.10

  1. Туристы краеведы ( экскурсия к памятнику)

Экскурсия

Пилюшина Н.О

25.10

  1. Конкурс рисунков «Моя малая Родина»

Конкурс

Осокина Л. А

13.11

3.Познакомимся с профессией

  1. На пути к профессии

Занятие - практикум

Пилюшина Н.О

09.01

  1. Профессия и характер

тестирование

Пилюшина Н.О

25.02

  1. Я выбираю профессию

Конкурс рисунков

Осокина Л.А

26.02

  1. Мир профессии и твое место в нем

Беседа - рассуждение

Осокина Л.А

27.02

  1. Кем мне стать

Тестирование

Психолог

По договоренности

  1. Укротители огня (профессия пожарный)

Экскурсия

Пилюшина Н.О

18.09

  1. Экскурсии в прачку, магазин

Экскурсии

воспитатели

В течение года

  1. Правовые нормы жизни

  1. Права и обязанности ребенка

Занятие - консультация

Осокина Л. А

01.02

  1. По каким правам мы живем

Дискуссионный клуб

Осокина Л. А

28.11

  1. Азбука права

Беседа - ознакомление

Пилюшина Н.О

29.11

  1. Я Гражданин и Ученик

Интеллектуальная беседа

Осокина Л.А

11.02

  1. Экономика и ее роль в жизни человека. Финансово – денежные нормативы жизни.

  1. Основы потребительских знаний

Занятие - консультация

Осокина Л.А

14.09

  1. История денежной единицы России

Круглый стол

Пилюшина Н.О

12.12

  1. Как жить по средствам

Деловая игра

Пилюшина Н.О

03.09

Эстетическое воспитание

  1. Участие в районных и городских конкурсах

Малый педагогический коллектив

  1. Участие в выставках ручного творчества

Малый педагогический коллектив

  1. Подготовка номеров художественной самодеятельности к праздникам

Малый педагогический коллектив

  1. Бумажный мир (оригами)

Занятие - практикум

Пилюшина Н.О

02.11

  1. Пальчиковая живопись

Занятие - практикум

Осокина И.А

08.11

  1. Изготовление открытки к «Дню Учителя»

Занятие - практикум

Пилюшина Н.О

03.10

  1. Чудо – чудо Рождество

Тематическое рисование

Осокина Л.А

04.01

  1. Связь с музыкальным работником
  • Разучивание песен к праздникам

По выбору музыкального работника

Григорьева Г.Б

В течение года

  1. Изготовление открыток к праздникам (Новый Год, Рождество, 23 февраля)

Занятие - практикум

Осокина Л.А

В течение года

  1. Декупаж на ткани, яичной скорлупе

Занятие - практикум

Пилюшина Н.О

23.01

Формирование умений и навыков труда

  1. Хозяйственно – бытовой труд и самообслуживание

  1. Ежедневная уборка территории

Воспитатели

ежедневно

  1. Дежурство по спальному корпусу, игротеке, школе

Воспитатели

ежедневно

  1. Уход за растениями

Воспитатели

ежедневно

  1. Работа на пришкольном участке

Воспитатели

ежедневно

  1. Мелкий ремонт одежды, маркировка

Воспитатели

ежедневно

  1. Не сиди сложа руки, не будет скуки

Занятие - практикум

Осокина Л.А

30.01

  1. Бережливость дороже богатства

Классный час

Смолякова С.А

24.09

  1. Мои обязанности в школе

Беседа

Осокина Л, А

27.02

  1. О лени и лентяях

Беседа - рассуждение

Пилюшина Н.О

20.02

  1. Моделирование реальных ситуации
  • Чистая мебель
  • Чистые ковры
  • Уют в доме

  1. Дежурный по школе

Беседа - консультация

Осокина Л. А

20.09

Коррекционные часы

Дата

Тема

Воспитатель

Сентябрь

05.09                  

« Я и я» (социальная адаптация)

Пилюшина Н.О

12.09

«Таланты нашего класса»

Осокина Л.А

19.09

«Человек и общество»

Пилюшина Н.О

26.09

«Моя фамилия»

Осокина Л.А

Октябрь

03.10

«Я – семья»

Пилюшина Н.О

10.10

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Осокина Л.А

17.10

«Можно ли обойтись без драки?»

Пилюшина Н.О

24.10

«Что значит жить по совести»

Осокина Л.А

Ноябрь

07.11

«Бумажный мир» (оригами)

Пилюшина Н.О

14.11

«Мы грязнуль не знаем!»

Осокина Л.А

21.11

« Не сломай судьбу свою»

Пилюшина Н.О

28.11

«Пальцевая живопись»

Осокина Л.А

Декабрь

05.12

« У войны не женское лицо»

Пилюшина Н.О

12.12

« Я, ты, он, она – вместе классная семья!»

Осокина Л.А

19.12

01, 02, 03, 04 – как правильно сообщить о Ч. С

Пилюшина Н.О

26.12

« Как оказать первую медицинскую помощь»

Осокина Л.А

Январь

16.01

«На пути к профессии»

Осокина Л.А

09.01

«Культура делового общения»

Пилюшина Н.О

23.01

«Декупаж на ткани, на яичной скорлупе»

Осокина Л.А

30.01

«НЕ сиди сложа руки, не будет скуки»

Пилюшина Н.О

Февраль

06.02

« Друг в беде не бросит»

Пилюшина Н.О

13.02

«Проблемные ситуации – «Как вести себя в ..»

Осокина Л.А

20.02

«О лени и лентяях»

Пилюшина Н.О

27.02

«Мои обязанности в школе»

Осокина Л.А

Работа с детьми группы риска.

  1. Махмудов Акрамхон 10.11.98
  2. Киселева Анна            23.02.00
  3. Слепцов Артем            02.02.00

Дата

Вид мероприятия

Период сентябрь - февраль

Занятия на коррекцию поведения, обучение навыкам общения

Вовлекать подростков в общественно значимую деятельность

Занятия по саморегуляци, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов

Привлекать учащихся к укреплению правопорядка в школе

«Мое состояние»(актуализация, проживание и трансформация различных эмоциональных состояний.

Эмоциональная тропинка (демонстрация значимости эмоциональной сферы человека и ее влияние на человека)

«Недобрые» зачины  (содействие переориентации поведения. Содействие формированию адаптивного поведения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы ГПДв коррекционной школе VIII вида

Данный материал хочу предложить воспитателям группы продленного дня, работающих с детьми о ограниченными возможностями здоровья. В конце учебного года каждому из нас необходимо проанализировать с...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII вида

Педагогический коллектив школы в новом  учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с обучающимися несколько направлений деятельности: позновательная, профориентационная,...

Календарный план воспитательной работы в 6классе школы-интерната VIII вида

Календарный план воспитательной работы для школы-интерната VIII вида...

Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...

Новые технологии воспитательного процесса в коррекционной школе VIII вида

В данной статье представлен проект Новых технологий воспитательного процесса...

«Организация учебно-воспитательной работы в коррекционной школе VIII вида»

В статье говорится об учебно-воспитательной работе в школе VIII вида, о коррекционной работе с данной категорией детей....

План воспитательной работы 9 класс школы-интернат ст-цы Медведовской

План воспитательной работы 9 класс школы-интернат ст-цы Медведовской...