Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

Ошкина Татьяна Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс предназначено для коррекционного обучения учащихся 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по истории

 для учащегося 9 класса, ,обучающегося по индивидуальной программе 8 вида по теме «Начало Великой Отечественной войны»( 3 часа)

Название раздела, темы

Дата

Вид урока

Требования к уровню подготовки обучающегося

Коррекционные упражнения

Форма работы

                                              Тема: Начало Великой Отечественной войны(3 часа)

1.

Начало Великой Отечественной войны

Изучение нового материала

Объяснять причины: начала Великой Отечественной войны Уметь работать с текстом учебника, аргументировать ответы, обобщать полученную информацию. работать с картой

К.У на развитие памяти ,,Трудное запомни,.-

Беседа, работа с текстом учебника, картой,иллюстрациями.просмотр отрывка из кинофильма «От Москвы до Рейхстага»

2

 Основные военные действия на территории СССР в начальный период войны.

Урок -игра

Знать даты ,описывать в устной речи портреты военачальников, работать над формированием исторического словаря обучающихся; развивать умение ориентироваться по карте; развивать операции обобщения и классификации.

К.У на развитие внимания

Беседа-объяснение, комментированное чтение, графические методы, словесное рисование.

Работа с картой.

3.

Битва под Москвой

Актуализация знаний и умений

Объяснять причины  неудач Красной армии  в начальный период войны; знать даты начального периода войны, битвы под Москвой.

К.У  на развитие мышления

Угадай»

Беседа-объяснения,

работа с информационными источниками рассказ по иллюстрациям

Учебно-методический комплекс

1.Учебник «История  России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для  9 класса специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы  VIII вида.  Гуманитарный издательский центр Владос. М.:  2005 г.

2.  ТихомироваЛ.Ф.. .,(С: "Вместе учимся, играем"), популярное пособие для   родителей и педагогов. Сборник. Ярославль : "Академия развития", 1997 г. Игры, упражнения, задания для развития интеллектуальных способностей у детей и подростков.
Предлагаемые задания и упражнения по развитию восприятия, памяти, мышления и внимания подростков могут быть использованы исходя из их индивидуальных особенностей, которые выявляются в результате диагностики. Описанные тренинги способствуют развитию всех личностных качеств подростков.
3. Учебно-методическое пособие для учителя: «Уроки истории в 9 классе для специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида». М., Владос, 2004г.

 Разработанные и перечисленные в методическом пособии виды домашних заданий помогают учителю творчески и дифференцированно  подойти к этапам урока. В конспектах  повторительно - обобщающих уроков  приводится много полезных и разнообразных видов работы, требующих рассуждений, доказательств. служащих не только повторению фактического материала, но и его систематизации, что способствует развитию детей с О.В.З.

       4. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной)

         школе    VIII вида, Л.В. Петрова. М: Гуманитарный издательский центр

        Владос, 2003 г.    

 Рассматриваются средства, приемы, методы и формы организации обучения истории учащихся с нарушением интеллекта; возможности проведения внеклассной работы по предмету, а также учитываются  особенности подготовки учителя к преподаванию истории.

         5. Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. М: Издательство «Белый  город». 2007 г.

Содержит сотни цветных иллюстраций, включая  произведения живописи Данная книга удобна для  использования на уроках истории   для развития объема восприятия, воображения и речи.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...