методическая разработка
методическая разработка на тему

Володченкова Светлана Витальевна

конспект логопедического занятия "Разнообразие природы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  «РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ» УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД: ВОЛОДЧЕНКОВА С.В.

                                                       

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - знакомство с живой и неживой природы;

                                    - развитие связной речи;

                                    - развитие и обогащение словарного запаса;

                                    - воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: - картинки леса, озера, неба, поле;

                                    - картинки деревьев, животных; рыб, цветов; птиц;

                                     - панно, ковролин.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Орг.момент

Основная часть

Игра в мяч

Итоговая часть

- Вот на земле огромный дом под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой, живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья. Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья. Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём. Природою родной Земли зовётся этот дом.

Мы с вами живём в этом доме. Этот дом мы очень любим, любуемся им весною, грустим осенью и зимой, радуемся солнышку летом.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по природе.

- Первая остановка ЛЕС.

- Ребята, посмотрите внимательно, какие деревья растут в лесу.

- А как вы думаете, как называется лес, в котором растут только сосны.

- А как назовём лес из елей.

- А как назовём рощу, в которой растут берёзы.

- Ребята, скажите, а кто живёт в лесу?

- Давайте назовём животных, которые живут в лесу (одновременно называются детёныши).

- Следующая остановка ОЗЕРО.

- Кто живёт в озере?

- А каких рыб мы с вами знаем?

- Ребята, а кроме озёр, какие ещё водоёмы есть? А кто живёт в морях и океанах?

- Следующая остановка ПОЛЕ.

- Что растёт в поле?

- А как мы называем цветы, которые растут в поле?

Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать цветок.

Учитель читает загадки – дети отгадывают.

Ребята, а помните, мы с вами говорили о том, что природа бывает живой и неживой.

- Скажите, что мы отнесём к живой природе? Правильно живая природа передвигается, питается, дышит.

- А что мы отнесём к неживой природе?

- Я буду бросать мяч, и произносить слово, а вы будете говорить живое – неживое.

Молодцы.

- Следующая остановка НЕБО.

- Ребята, а кто живёт в воздухе.

- А чем отличаются птицы от животных?

- А как называются птицы, которые зимой улетают на юг?

- А как мы называем птиц, которые остаются зимовать.

- Чем питаются птицы.

- Ребята, вспомните названия птиц.

- Кроме птиц в воздухе летают насекомые. Каких насекомых вы знаете?

Человек живёт в природе, учится у природы, пользуется плодами природы и природными богатствами. Человек не может жить без природы. Но мы должны с вами помнить о том, что мы должны охранять природу.

- Если деньги накопить, можно многое купить – дом, одежду и завод, пароход и самолёт. Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу, и не спрячешь в кошелёк родничок и тополёк.

- Ребята, давайте с вами составим панно «Природа».

Ученики приветствуют учителя.

- Сосны, ели, берёзы, осины, рябина.

- Сосновый.

- Еловый.

- Берёзовая.

- Животные.

Ответы детей.

- Рыбы.

- Ответы детей.

- Моря и океаны.

Ответы детей.

- Цветы и травы.

- Полевые.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ученики выполняют инструкцию учителя.

- Птицы и насекомые.

Ответы детей.

- Перелётные.

- Зимующие.

Ответы детей.

Называют насекомых.

Ученики коллективно собирают панно на ковролине.

Выставляется картинка леса.

Выставляются картинки животных.

Вывешивается картинка озера, рыб.

Вывешиваются картинки полевых цветов.

Выставляются голубые облака.

Вывешиваются птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...