ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА участника Всероссийского конкурса «Великой Победе посвящается» МБДОУ «Детский сад №21»
проект на тему

Одним из важнейших направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями воспитанников – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Создавая проект о Великой Отечественной войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей семьи, страны и испытывали гордость за свой народ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_1.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА 

участника Всероссийского конкурса «Великой Победе посвящается»

МБДОУ «Детский сад №21»

Название проекта

«Наши деды – славные победы»

Основная идея проекта

Одним из важнейших направлений в работе педагога является взаимодействие с родителями воспитанников – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Создавая проект о Великой Отечественной войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей семьи, страны и испытывали гордость за свой народ.

Члены авторского коллектива

  1. Горячева Анжела Вячеславовна, воспитатель
  2. Жидоморова Ольга Алексеевна, учитель-логопед
  3. Левая Нина Григорьевна, воспитатель

Методологическая основа
проекта

-Метод демонстрации

-Метод информационной поддержки

-Проблемно-поисковый метод

-Мозговой штурм

-Метод упражнений

-Самоанализ и рефлексия

-Основной метод проектный, с использованием интеграции как одного из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.

Используемые педагогические технологии (указать какие)

  1. Личностно-ориентированная
  2. Здоровьесберегающая  
  3. Исследовательская
  4. Информационно-коммуникационная

Взаимодействие с администрацией (укажите основные формы участия администрации в проекте)

  1. Приобретение военной формы для детей старшего дошкольного возраста.
  2. Организация выезда детей в реабилитационный центр «Импульс», к Вечному огню.

Взаимодействие с педагогическим коллективом (укажите основные формы участия педагогов в проекте)

  1. «Как воспитать юного патриота?» - деловая игра для воспитателей.
  2. «Будущие защитники» - спортивное развлечение

Взаимодействие с воспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников в проекте)

- Военный марафон «Памяти погибших детей-героев в годы ВОВ»

- Выставка рисунков «Вечный огонь»

- НОД  «Георгиевская ленточка» (аппликация)

- Мастер-класс «Спасибо за Победу» (изготовление писем треугольников)

- Экскурсия  «Лучше один раз увидеть……» в музей  «Поиск» МОУ СОШ №5, «Память о погибших»… возложение цветов у вечного огня.

   - Театрализованная деятельность «Варежки», «Каша из топора»

   - Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Военврач»

   - Лексическая копилка «Как это было?» (сбор материала и изготовление коллажа с использованием сюжетных картинок из хроник  ВОВ)

   - Акция «В гостях у победителей» (встреча с ветеранами ВОВ, ветеранами трудового фронта в реабилитационном центре «Импульс»)

    - Викторина «День Победы» http://akrosta.ru/events/viktoriny/?p=2 

Взаимодействие с родителями (укажите основные формы участия родителей в проекте)

1.Экскурсии.

2.Подготовка с детьми пересказа историй о войне в рамках Военного марафона, посвященного памяти погибших детей-героев в годы ВОВ.

3.Подбор материала для создания коллажа «Как это было?» из хроник о ВОВ.

4.Чтение художественной литературы детям.

5.Совместное оформление альбома «Слава героям».

6.Участие в выставке МБДОУ «Детский сад №21» посвященной Дню  Победы 9 мая «Военная техника своими руками».

7.Изготовление атрибутов к игре «Моряки» (бескозырки, рупор, штурвал, флажки).

8.Участие в фестивале МБДОУ «Детский сад» №21, к 70-летию Победы в ВОВ.

Дополнительная информация о проекте (интересные сведения, нераскрытые предыдущими графами)

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Обоснование необходимости проекта

  Прошло 70 лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. Старший дошкольный возраст – самый чувствительный для серьёзного воспитательного разговора. Разум просыпается, душа – открыта, чиста, удивляться и верить в чудо не перестала! Надо память о войне, о подвиге советского народа, как эстафету детишкам передать, чтобы их и наши сердца не зачерствели, души не оскудели, чтобы согревал нас вечный, трепетный, живой огонь; чтобы не потерялись мы в этом мире бушующем.

  1. Основные цели и задачи проекта 

Цель: воспитание патриотизма и гражданственности  на основе знаний о том, как в годы Великой Отечественной Войны люди сражались и защищали нашу страну от захватчиков.

Задачи: 

1. Социально-коммуникативное развитие: 

- воспитывать чувство гордости за Родину, наш народ, вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны;

-  через участие в подвижных играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества;

- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, формируя  у них мотивацию к взаимодействию с педагогами детского сада и  детьми, при помощи новых форм взаимодействия.

2. Познавательное развитие:

- формировать представление о празднике Дне Победы;

- познакомить с героями ВОВ;

- расширять знания детей об исторических событиях нашей страны.

3. Речевое развитие:

- учить навыку передачи связного последовательного пересказа о подвигах детей-героев в годы ВОВ;

 - обогащать речь детей пословицами о военной службе, отваге, смелости, силе.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, художественным произведениям, играм.

5. Физическое развитие:  

-  удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

- воспитывать у детей товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость;

- формировать установку на здоровый образ жизни.

  1. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Дети старшего дошкольного возраста

  1. Механизм и календарный план реализации проекта (основные этапы и сроки реализации проекта)

Подготовительный этап с 27.04.15г. – 30.04.15г.

Основной этап с 30.04.15г – 08.05.15г

Заключительный этап с 12.05.15г – 15.05.15г.


  1. План-график работ

Формы
работы

Тема, цель, содержание

Участники

Сроки
проведения

Ответственный

Практический
результат

Экскурсия в музей МОУ СОШ №5

 «Поиск»

 «Лучше один раз увидеть…»

Цель: Познакомить детей с экспонатами времен ВОВ

Дети старшей логопедической группы, родители, педагоги

с 27.04.15г – 30.04.15г

Педагоги группы

Дети увидели большую коллекцию боевых наград, вооружение и обмундирование.

Экскурсия к вечному огню

«Память о погибших».

Цель: Познакомить детей с традицией чтить память погибших в годы ВОВ

Дети старшей логопедической группы, родители, педагоги

с 27.04.15г – 30.04.15г

Педагоги группы

Возложение цветов у вечного огня

Выставка

рисунков

«Вечный огонь». Цель: Научить рисовать вечный огонь.

Содержание. 1.Беседа о ВОВ, о памятниках неизвестным солдатам, Вечном огне в нашем городе Урае и других городах.

2.Физкультминутка.

3.Обсуждение выполнения работы. 4.Самостоятельная деятельность детей.

5.Итог.

Дети старшей логопедической группы, педагоги

 05.04.15

Воспитатели группы

Рисунки детей

Мастер-класс

конструирование    (оригами)

«Письма-треугольники».

Цель: Познакомить детей с изготовлением писем военного времени способом оригами.

Содержание.

1.Презентация «Письма опаленные войной».

2.Физкультминутка.

3.Показ, обсуждение схемы этапов выполнения работы.

4.Самостоятельная деятельность детей (при необходимости помощь воспитателя).

5.Итог.

Дети старшей логопедической группы, воспитатели

06.05.15

Воспитатели группы

родители

Проведение акции в реабилитационном центре «Импульс»

Фестиваль МБДОУ «Детский сад №21», посвященный 70-летию Победы в ВОВ.

Театрализованная деятельность «Варежки», «Каша из топора»

Цель: Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях

Дети старшего дошкольного возраста МБДОУ №21, родители, педагоги

06.05.15

Музыкальный руководитель, педагоги, родители

Диплом

Участника

Размещение материала на блоге детского сада.

http://www.21sad.info/ 

Акция

(место проведения акции - реабилитационный центр «Импульс»)

«В гостях у победителей»

Цель: Расширить представление детей о ветеранах ВОВ,  о значимости труда тружеников тыла  в победе над фашизмом. Воспитать уважение к героям ВОВ, чувство патриотизма.

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель-логопед, ветераны

07.05.15

Педагоги

группы

Дети пообщались с ветеранами, узнали о трудностях, которые пришлось пережить людям военного времени,  как прошло их военное детство. Ребята поздравили ветеранов  с Днём Победы: прочитали стихи, пословицы и  подарили им письма – треугольники, цветы.

Размещение материала на блоге детского сада.

http://www.21sad.info/ 

Спортивное

развлечение

«Будущие защитники»

Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни у детей.

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, инструктор по физо.

08.05.15

Воспитатели, инструктор по физо

Получили радость от своих результатов.

Размещение материала на блоге детского сада.

http://www.21sad.info/   

НОД

аппликация

«Георгиевская ленточка»

Цель: Познакомить с историей возникновения георгиевской ленточки, значением ее цветов, через аппликацию.

Содержание. 1.Просмотр презентации, беседа по содержанию.

2.Физкульт-минутка.

3.Обсуждение выполнения работы.

4.Самостоятельная деятельность детей.

5.Итог.

Дети старшей логопедической группы

12.05.15

Воспитатели группы

Дети узнали о значении георгиевской ленты

Военный марафон

 «Память погибших детей-героев в годы ВОВ»

Цель: Формировать навык передачи связного, последовательного рассказа о подвигах детей-героев в годы ВОВ,  по плану.

Содержание:

1.Беседа, рассматривание фотографий детей-героев.

2.Составление плана рассказа

3.Физкультурная пауза

4.Составление рассказа.

Дети старшей логопедической группы, педагоги

05.05.15-08.05.15

Учитель-логопед

Дети обогатили свои знания о подвигах детей-героев в годы ВОВ

Выставка МБДОУ «Детский сад №21» посвященная Дню  Победы 9 мая

«Военная техника своими руками».

Цель: Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях

Дети дошкольного возраста МБДОУ №21, родители, педагоги

с 27.04.15-15.04.15

Старший воспитатель,

педагоги, родители

Изготовление моделей военной техники из Лего-конструктора.

Размещение материала на блоге детского сада.

http://www.21sad.info/

Лексическая копилка

Изготовление коллажа с использованием сюжетных картинок из хроник  ВОВ

«Как это было?»

Цель: Учить составлять рассказ по серии картин

Содержание:

1.Рассматривание серии картинок о ВОВ и беседа по ним.

2. Физкультурная пауза

3.Составление детьми рассказа по серии картинок о ВОВ.

4. Итог

Дети старшей логопедической группы, педагоги

12.05.15

Воспитатели

группы,

родители

Дети закрепили полученные знания о ВОВ. Дети составляют рассказ о ВОВ по сюжетным картинкам.

Деловая игра для воспитателей МБДОУ «Детский сад №21»

«Как воспитать юного патриота?»

Цель: Систематизировать знания педагогов о методах патриотического воспитания дошкольников

Педагоги МБДОУ «Детский сад №21»

13.05.15

Педагоги

Педагоги предложили поделиться с коллегами историей своей семьи в годы Великой Отечественной войны.


  1. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе

1.Осознание детьми значимости победы       советского народа в Великой Отечественной       войне для сохранения мира на Земле.

2. Активное включение родителей в образовательный процесс по патриотическому воспитанию.

3. Дети получат первичные представления о ВОВ, узнают большое значение слова «Победа», о героях своей семьи.

4. Научатся ценить и уважать старшее поколение, ветеранов, Родину.

5. Обогатят свою речь народными пословицами, поговорками на военную тему.

6. Дети познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художниками – баталистами.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

  1. Показатели эффективности деятельности по проекту

  Для эффективности реализации проекта  было проведено анкетирование родителей с целью выявления уровня активности и заинтересованности в воспитании маленького гражданина.

 85% родителей принимали участие в реализации проекта

 Анализ результатов деятельности по проекту проходил посредством метода интервьюирования. С его помощью выявлен высокий познавательный интерес детей к данной теме.

 Мониторинг провели в форме индивидуальной беседы по следующим вопросам:

1.        Знаешь ли ты, кто охраняет и бережёт покой нашей страны?

2.        Как ты считаешь, должны люди жить в единстве и дружбе со всеми народами? Почему?

3.        Зачем нужен мир?

4.        Как ты думаешь, почему люди ведут воины?

5.        Чем закончилась Великая Отечественная война?

6.        Кто из твоих родных участвовал в боевых действиях или работал в тылу в дни Великой Отечественной войны?

7.        Как люди чтят память героев войны?

8.        Какой великий праздник отмечает наша страна 9 Мая?

9.        Как ты считаешь, нужно ли праздновать этот день?

 Уровень знаний детей о ВОВ:

на начало реализации проекта: 70% - средний, 30% - низкий

по окончании проекта: 35% - высокий, 65% - средний

Уровень показателей познавательного интереса:

на начало проекта: 20% - высокий, 65% - средний, 15% - низкий

по окончании проекта: 40% - высокий, 60% - средний

  1. Методы оценки успешности / эффективности

Интервьюирование

Анкетирование

  1. Оценка рисков

Риски проекта

Меры для их минимизации

Организационные (нежелание родителей участвовать в проекте)

Использование нетрадиционных форм привлечения родителей к совместной деятельности.

Рост перегрузки воспитанников

Координация режимных моментов, оптимизация образовательного процесса.

10.  Дальнейшее развитие проекта

   1. По окончании праздника не убирать в «дальний ящик» собранные материалы и вместе с родителями продолжать работать с электронным банком документов «Подвиг народа» в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

   2. В рамках Военного марафона устраивать встречи с участием педагогов МБДОУ «Детский сад» №21, которые поделятся с детьми историей своей семьи в годы Великой Отечественной войны».

  3. 20 мая в реабилитационном центре «Импульс», встреча с вдовами участников ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Великой Победе посвящается...."

Это музыкально-литературная композиция, которая готовилась совместно с преподавателями русского языка и литературы. Всё прошло просто замечательно, ребята сыграли и спели от души!!!!...

Великой ПОБЕДЕ посвящается...

Тема работы подсказана самой жизнью: 9 мая 2010 года мы отметили 65-летие  Победы над фашизмом. 2010 год объявлен на Ямале годом Ветерана. Уходят из жизни ветераны, кто пережил тяжелейшие г...

Великой Победе посвящается!

Внеклассное мероприятие для старшеклассников....

Великой Победе посвящается

Сугышны башыннан кичергән һәркем батыр ул.Сугышның үзәгендә булганмы ул, тылда эшләгәнме, бу мөһим түгел.Һәркем үзенчә, хәленнән килгәнчә Җиңүне якынайткан. Алар үзләренең батырлыклары белән, Ватаныбы...

Великой Победе посвящается - учащиеся рассказывают о своих ветеранах Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Очень важно, чтобы родственики годами хранинили историю судьбы своих близких и передавали из поколения в поколения. Ребята рассказывали о своих ветеранах, участниках Великой Отечетсвенной войны 1941-1...

Великой Победе посвящается - учащиеся рассказывают о своих ветеранах Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Ученики рассказывают жизненный путь своих ветеранов. Ребята помнят и гордятся подвигами прадедов, передавая историческую судьбу своему поколению....

Презентация "Великой Победе посвящается. Вклад ученых-химиков в Победу"

Целью данной работы было: ознакомление с вкладом ученых-химиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной Войне, раскрытие патриотизма и героизма людей науки в тяжелое для страны время...