Магнитный театр как средство коррекции речевых нарушений.
методическая разработка на тему

Девицкая Ольга Станиславовна

 

Разнообразить  трудную, зачастую монотонную работу по автоматизации звуков,  сделать её интересной, увлекательной и желанной для детей помогает логопеду театрализованная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Магнитный театр как средство коррекции речевых нарушений.

Освоение родной речи помогает ребенку войти в жизнь. Только внятная и выразительная, образная речь поможет ему выразить в полной мере свои мысли и чувства, построить правильные, дружеские отношения со сверстниками, войти безболезненно в любой новый коллектив, будь то новый детский сад, группа или первый класс в школе.

У детей с речевыми нарушениями  формирование речевых умений и навыков встречает определенные затруднения. Работа по устранению недостатков речи у детей предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения требованиям взрослого. Как разнообразить эту трудную, зачастую монотонную работу? Как сделать её интересной, увлекательной и желанной для детей?

На помощь логопеду приходит игровая, в том числе и театрализованная деятельность.

Опыт работы показал: целесообразно использовать театрализованную деятельность как средство коррекции речевых нарушений. Разные виды театра  помогают для достижения цели. Я  часто использую магнитный театр на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Главной целью таких занятий является создание условий и развитие мотивации детей на устранение своих речевых дефектов в процессе театральной деятельности.

 В результате такой работы решаются следующие задачи:

 - коррекция звукопроизношения;

- развитие и совершенствование речи детей;

- обогащение активного и пассивного словаря;

- развитие грамматического строя;

- формирование коммуникативных умений и навыков;

 - развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов;

-развитие интонационной выразительности речи детей (интонация, логическое ударение, сила голоса, темп);

 - развитие познавательных способностей, эмоционально-личностной сферы;

- развитие интереса к литературе;

- развитие памяти, воображения;

- нравственно-эстетическое воспитание.

Итогом работы является проведение досуга или открытого показа для детей других групп, родителей, педагогов учреждения.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

Коррекция речевых нарушений у детей и рекомендации по их преодолению.

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, логопедам и дефектологам. Рассмотрены причины речевых нарушений как в устной, так и в письменной речи, задачи школьного лого...

Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров

В этой статье описаны некоторые речевые нарушения, и даны рекомендации по их коррекции с применением миофункциональных трейнеров....

Условия реализации междисциплинарного подхода к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста

В национальных проектах Правительства РФ большое внимание уделяется качеству образования детей и подростков и состоянию их здоровья. Учитывая важность проблемы, Российская академия наук и Российская а...

Проект по теме самообразования «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»

Проект по теме самообразования«Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»...

Проект по теме самообразования «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»

Проект по теме самообразования«Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»...