Мастер-класс на тему "Птичка-невеличка"
план-конспект на тему

Кружковая работа увлекательный вид деятельности для детей с ОВЗ. Она способствует развитию фантазии, мышления, мелкой моторики пальцев рук, творческих способностей, а так же воспитывает такие личностные качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichka_nevelichka.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Саратовской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2 VIII вида г. Энгельса»

Мастер-класс на тему «Птичка-невеличка»

Разработала и провела воспитатель семьи «Котята» Евлоева Л.С

Энгельс, 2014 год

                                 Тема: Птичка – невеличка

Цель: Научить изготавливать аппликацию «Птичка – невеличка».

Задачи:

  1. Научить делать разметки по шаблону.
  2. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, фантазию, мышление.
  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование:

- шаблоны деталей;

- цветная бумага, белый картон;

- ножницы, клей, салфетки;

- простой карандаш, ластик.

                                         

                                           Ход занятия

  1. Орг. Момент

     Воспитатель: Долгожданный дан звонок

                               Начинается кружок.

                               Кружок труда – кружок искусства

                               Кружок добра и красоты.

- Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Сегодня я проведу в вашей «семье» кружок, который называется «Фантазия».

II.Беседа

 Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение. После того, как вы его прослушаете я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «А каком времени года идёт речь?»

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

- Итак, ребята, о каком времени года это стихотворение? (О весне)

А что происходит с природой, когда приходит весна? ( Тает снег, появляются ручьи, ярко светит солнце).

- Кто возвращается к нам из тёплых стран? (Птицы).

Правильно ребята. Есть птицы, которые улетают в тёплые края, а есть зимующие, которые остаются с нами зимовать. Птицам, которые зимуют, необходима помощь.

- Ребята, а вы помогали птицам зимой? Как?

- Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, которая называется «Птичка – невеличка». Давайте посмотрим на образец.(Показ презентации)

- Из каких частей состоит аппликация? (Ответы).

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения при работе с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Не держите ножницы концами вверх.
  2. Не оставляйте ножницы в открытом виде.
  3. Передавайте ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. Не размахивайте по сторонам руками, если в них держите ножницы.

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей в закрытом виде.
  3. После работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

- Ребята, перед работой проверьте свои рабочие места: клей, карандаш, ножницы, ластик, салфетки, цветная бумага, белый картон, кисточки, шаблоны.

III.Самостоятельная работа

Дети делятся на 3 группы:

1 – выполняют по шаблону.

2 – вырезают детали уже обведённые на бумагу.

3 – составляют аппликацию из готовых деталей.

Этапы изготовления аппликации:

  1. Вырезаем из жёлтой бумаги большой круг – это туловище и из красной бумаги маленький круг – это голова. Клеем.
  2. Вырезаем из малиновой бумаги маленький круг и делим его пополам. Одна половина это хвостик, а другая – крылышко. Клеем.
  3. Из малиновой бумаги вырезаем маленький треугольник – это клюв. Клеем.
  4. Фломастером нарисуем глаз.

IV.Анализ работ

- Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные птички. Попросим ребят выйти к доске и показать свои аппликации. ( Воспитатель отмечает работу каждого ребёнка).

V.Итог

- Что мы с вами сегодня делали на кружке?

- Что понравилось на занятие?

- Что вызвало затруднение?

- Довольны ли вы своей работой?

Я очень довольна вами ребята. Вы все молодцы!

Выставка работ

Уборка рабочих мест.

Занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...