Анализ работы социального педагога за 2014 - 15 учебный год
учебно-методический материал на тему

В анализе работы освещены цели, задачи, планируемый результат, отчет по основным направлениям деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.2014_-_15.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  социального педагога Яговкиной  М.С.

за  2014 - 2015 год.

Целью работы на 2014 - 15 учебный год социального педагога:

  • Обеспечить единый комплексный подход к осуществлению профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы-интерната;
  • Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении.

Задачи :

  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
  • Выявление случаев жестокого обращения с несовершеннолетними и принятие мер по данным случаям;
  • Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
  • Осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;             
  • Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

Направления профилактической работы:

·       работа с несовершеннолетними;

· работа с родителями (законными представителями) несовершеннолетних;

·         взаимодействие с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, ОВД, КДН и пр.

Профилактическая работа направлена на работу с детьми следующих категорий:

·        Дети, у которых не сформированы нормы и правила.

·        Дети, имеющие склонность к дезадаптивному поведению.

·        Дети «группы риска».

            В нашей школе на начало 2014 – 15 учебного года составлен социальный портрет обучающихся: Всего учащихся – 122, из них многодетные семьи – 19, что составляет 17,2 %,малообеспеченных семей – 22 и составляет – 18,1%, неблагополучных семей – 8, что составляет  - 6,5%, семьи, с детьми -инвалидами – 66 – 52,4%,воспитанники детского дома – 6 – 9;%, детей из опекаемых семей – 7 – 3,2%, в Р.Ц.Семья - 3, на конец первого полугодия выбыли из приюта Субботина А. и Коноплев К, которые были переведены в Сухоложский детский дом № 1, передан в семью воспитанник Детского дома - Хизбуллин Эрик  - 6 класс, выбыл ученик 6б класса - Федоров В, в связи со сменой места жительства. Прибыли 2 ученика из центра "Семья" - Листопад Дарья - 1класс и Листопад Сережа  - 5 класс.

            На учете в комиссии по делам несовершеннолетних состояли   - 3 ученика, находящиеся в социально – опасном положении – Анохина Я. 2 б кл, и Федоров В, 6Б класс, Поляруш Н. - 7 кл. Во втором полугодии по решению комиссии были сняты с учета все учащиеся. Я, как  социальный педагог приняла участие в заседании комиссии по делам несовершеннолетних города, где было принято решение о вынесении предупреждения родителям, нарушающим, права несовершеннолетних и разработан,  индивидуальный план работы с этими семьями.

             На внутришкольном учете по решению Совета профилактики правонарушений состоят 8 семей и 6 учеников с поведенческими нарушениями. В начале первой четверти состоялось традиционное заседание совета в состав который входят Зав.по УВР Л.А.Клепикова, социальный педагог Елькина М.С., психолог Орлова Е.В., Учитель Чепуштанов А.Д., На заседании было принято решение о постановке семей и учащихся с поведенческими нарушениями на учет. Председателем Совета разработан план мероприятий по работе с данной категорией детей, который представлен на стенде. "Права детей". На конец года на учете осталось 7 семей с детьми и 7 опекунских.(Орлов М, Недайвода М, Дьячков Р, Ватанский А, Молоков А, Молоков С, Семенова В, Прийменко С, Саминина А, Чавдарь Саша, Крюков Э, Глушакова К, Елькин С, Синаева Н.)

         На учете в отделе по делам несовершеннолетних 4 ученика.          За год социальным педагогом проведено 30 бесед с правонарушителями, 5 рейдов в семьи. Традиционно по плану проходит в школе операция «Подросток»,  в целях  которой выявления и учет семей, находящихся в социально – опасном положении, выявление фактов жестокого обращения с детьми, фактов бродяжничества, совершение правонарушений несовершеннолетними. Во время проведения операции “Подросток” был выявлен подросток, который не сел за парту с начала учебного года - Федоров В. В конце года выявились дети состоящие на учете у фтизиатра  - Молоковы Саша и Алеша. С семьей подростков  была организована профилактическая работа, были написаны представления и ходатайства во все субъекты профилактики города. Все организации провели работу семьей. Мальчики в данный момент проходят обследование в тубдиспансере города.

При проведении анализа работы за 2014 – 15 год статистика показывает следующее, что существенно изменился состав семей: увеличилось количество многодетных с 15 – до 22,неполных  семей с 44-до 49, но снизилось количество семей с детьми инвалидами, неблагополучных, опекаемых, детей – сирот. Количество, состоящих на учете семей в КДН не меняется, в ОДН УВД незначительное снижение. За последние три года на учете в ОДН, УВД состояли  в 2012г. – 4 ученика,2013 г. – 4 учеников, 2014 – 4 ученика, из них совершенно правонарушений: 2012г. – 9 случаев, 2013г. – 7,2014г. – 6.  

          Существенно меняется состав, состоящих на внутришкольном учете в сторону снижения. Во первых из – за снижения количества обучающихся, а во вторых   за счет  систематической профилактической работы педагогического коллектива на протяжении всего периода обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья. А также своевременного реагирования всех субъектов профилактики на выявление неблагополучных моментов. Здесь хотелось бы отметить работу администрации,  классных руководителей, медицинских работников, врача психиатра, психолога.

              В школе в течение первой четверти проведен традиционный месячник правового воспитания. Классными руководителями школы были проведены беседы, инструктажи, организационные собрания, индивидуальная работа с правонарушителями.              

  В 9 -  м  классе было  проведено внеклассное мероприятие “Семья, семейные ценности” . Общешкольное мероприятие для учащихся 5 - 10 классов “Конституционные права учащихся” где познакомила детей с конституцией, правом на образование, содержание, право проживать в семье и многое другое.         Общешкольное мероприятие  для 5 - 9 классов “Вред алкогольной и наркотической зависимости”.

    В первом и в шестом    классах  проведены: Организационное родительское собрание, где родители были ознакомлены с нормативными документами «Законом Свердловской области от 23.10.1995 г. «О защите прав ребенка», Законом РФ от 1999 г. №120 «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». "Об обеспечении инвалидов"В течение года во время консультаций с родителями были даны советы – памятки: по темам – хотите ли вы, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?,  Законы семьи. Беседы «Права и обязанности школьников». В ходе бесед с родителями затрагиваются такие темы, как – права учащихся и  родителей.

   В первом полугодии состоялось четыре Совета по профилактике правонарушений с приглашением инспектора ОДН, УВД, родителей и законных представителей. На расширенном заседании Совета  с участием педагогического коллектива был утвержден план рейдов в семьи с целью реализации Федерального закона об образовании № 273 в РФ", об ежегодной профилактической операции "Подросток", где составлен план,  издан приказ, утвержден списочный состав детей "группы риска".

      В течение года активно занималась своим самообразованием. Прошла курсовую подготовку в ИРО - 72 часа по теме: "Психолого - педагогическая помощь детям из социально - неблагополучных семей", организовала в сети интернет сайт социального педагога, где активно обменивалась опытом работы, своими наработками, методическими материалами, являюсь постоянным слушателем  вебинаров  города Москвы сайта  "Просвещение". В феврале принимала участие в Конференции"Инновационные технологии в профориентации" Камышловской ПМК, опубликовала статью в сборнике "Профессиональное просвещение детей и взрослых в Асбестовской СКОШИ , участвовала в городском семинаре с темой " Социально - педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей - инвалидов". С учениками школы участвовала во Всероссийском конкурсе "Таланты России" на котором дети занимали призовые места.

  Таким образом,  можно констатировать следующее, что работа в школе проводится не только в рамках операции «Подросток» и месячников по правовому воспитанию, а систематически и своевременно. Так как работа с данными категориями детей требует постоянного контроля, помощи, консультаций, профилактических бесед, рейдов на протяжении всего периода обучения и воспитания в школе со стороны педагогического коллектива.

Считаю что цель поставленную в начале учебного  года удалось реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога ОГОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат №6" г. Нижнеудинска в 2013-2014 учебном году

Анализ работы социального педагога организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...

Анализ работы социального педагога за 2013-2014 гг

Анализ работы социального педагога...

Анализ работы социального педагога Комковой Е,В, за 2014-2015 уч.год

Анализ работы социального педагога Комковой Е,В, за 2014-2015 уч.год...

Анализ работы социального педагога школы №73 за 2014-2015учебный год.

В статье представлен анализ моей работы в качестве социального педагога за 2014-2015 учебный год и поставлены задачи на текущий учебный год...

Анализ работы социального педагога МКОУ сош №6 с. Каменка за 2014 – 2015 уч. год.

- мероприятия, проведенные в рамках  выполнения Федерального Закона  «Об основах системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»- мероприятия, пров...

Анализ работы социального педагога за 2014-2015 уч. год

В документе представлен анализ проведённой работы социальным педагогом за учебный год....