Конспект внеклассного мероприятия. Тема: «Летняя экскурсия в рощу: «Уголок леса».»
материал по теме

Работа о расширении представлений о природе ближайшего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ekskursiya_v_roshchu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                

КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия.

ТЕМА: «Летняя экскурсия в рощу: «Уголок леса».» .

Цель и задачи:          закрепить представления детей о растительном мире ближайшего природного окружения; познакомить с названиями деревьев, растущих на территории рощи; развивать пространственные представления; учить прислушиваться к звукам окружающей действительности; воспитывать любовь к природе, животным,  уважение к друг другу.

Ход экскурсии.

I.Предварительная работа.

 Беседа перед экскурсией (проводится в групповом помещении).

- Девочки, мы сегодня пойдем на экскурсию, чтобы встретиться с чудесами. Мы выйдем через проходную и пойдем по дороге. (Рассказ воспитателя о правилах поведения и безопасности на дорогах).

II. Познавательная часть экскурсии.

  1. Игровое упражнение на закрепление понятий «правая», «левая».

Речь с движением.

Руку правую поднять,

Руку левую прижать,

Рукой правой потрясти

И на место опустить.

Руку левую поднять,

Руку правую прижать,

Рукой правой потрясти

И на место опустить.

(повторить несколько раз).

  1. Беседа о лете.

- Какое время года сейчас?

- Лето.

- Отгадайте загадки:

        Солнце цветет, липа цветет,

        Рожь поспевает.

        Когда это бывает?

-Летом.

- Звери, птицы там живут,

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место?

-Лес.

- Мы сейчас в вами находимся в роще. Это маленький лес. И сегодня наша экскурсия называется «Уголок леса». Здесь растет много деревьев. (Воспитатель называет и показывает деревья: береза, осина, сосна, ель и рябина.)

III. Игровая часть.

  1. Игра «Прятки». Дети прячутся за деревья.

 - За каким деревом спряталась Таня? Света? Уля? Соня? и т.д.

 - За березу, за осину, за сосну, за ель, за рябину.

- Вот мы с вами встретили первое чудо. Мы с деревьями поиграли в прятки. Посмотрите на листочки деревьев и назовите, от каких деревьев эти листочки. (Ответы детей).

- Скажите, какое дерево высокое?

- Ель, сосна, береза, дуб.

- Какое низкое?

- Рябина.

- Скажите, чем отличаются от всех деревьев сосна и ель?

- У ели и сосны нет листьев, у них – иголки и шишки.

-Вот какие чудеса мы можем встретить в «уголке леса» - у каждого дерева свой наряд и свое имя.

  1. Игра»Жизнь в лесу».

-Сейчас поиграем в животных в лесу. Звери  не умеют разговаривать.

Но ведь им тоже надо общаться. Поэтому мы придумаем им свой язык . Когда надо поздороваться - киваем головой.

Когда надо сказать спасибо – кладем свою голову на плечо друг другу.

Когда надо показать дружбу и любовь – ласково гладим по голове.

(Воспитатель сопровождает объяснение показом движений , затем

предлагает начать игру.

  1. Игра-хоровод с показом движений «Мы пойдем сначала вправо».

Мы пойдем сначала вправо раз,два,три.

А потом пойдем налево раз,два,три.

Мы в кружочек соберемся раз.два,три.

А потом мы разойдемся раз,два,три.

Мы тихонечко присядем раз,два,три.

И немножечко приляжем раз,два,три.

А теперь тихонько встанем раз.два,три.

И похлопаем в ладоши раз,два,три.

Попляшите наши ножки раз.два.три.

IV. Заключительная часть.

- С какими деревьями вы познакомились?

-Береза, сосна, дуб, ель, рябина.

- Как называется место, где мы сейчас находимся?

- Роща или «уголок леса».

-Дети,чтобы природа радовала нас , надо ее беречь! В лесу нельзя бросать мусор,разжигать костры , ломать деревья. Поэтому сейчас мы с вами покушаем, а мусор после себя уберем.

Угощение детей печеньем и соком. Уборка мусора.

-Девочки, наша экскурсия подошла к концу. Пойдем по той же дороге ,

по которой пришли сюда.(Воспитатель напоминает правила безопасности на дороге).

- Девочки, наша экскурсия подошла к концу. Сейчас мы пойдем в группу по той же дороге, по которой пришли сюда. (Воспитатель напоминает правила безопасности на дороге).

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Город мастеров»

Игра «Город мастеров» позволяет систематизировать и обобщить знания шестиклассников по теме «Формирование средневековых городов». Игровая деятельность способствует активизации учебной деятельнос...

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 классов по теме «Говорение» в форме урока – экскурсии "Around London" (составлен Гаджиевой Р.А., учителем англ. языка)

Способствует повышению интереса к  изучению иностранного языка с использованием ИКТ- презентации к данному мероприятию....

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 классов по теме «Говорение» в форме урока – экскурсии "Around London" (составлен Гаджиевой Р.А., учителем англ. языка)

Способствует повышению интереса к  изучению иностранного языка с использованием ИКТ- презентации к данному мероприятию....

Конспект внеклассного мероприятия. Тема: «Осенняя экскурсия на огород».

Работа о расширении представлений об огороде, овощах, фруктах, о плодовых дервьях....

Конспект внеклассного мероприятия.ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

В настоящее время актуальной становится проблема формирования гражданской позиции у современной молодежи. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает при это...