Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему

Неретина Наталья Ивановна

Рабочая программа курса математики в 8 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных   (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Владос, 2000), базисным учебным планом (I вариант) и учебником математики для 8 классаспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., Просвещение, 2001) В.В. Эк. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_8_klass_viii_vid.docx47.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Малокамалинская основная общеобразовательная школа №5»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель МС,                                                                             Директор школы                                                                    

зам.директора по УВР                                                                       Волокитина Е.И.

Беребера Е. С.   ______                                                                     _____________________

Протокол  МС  № ____                                                                   Приказ № _____________

от_____________2015 г.                                                                  от_______________2015г.

 

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта

по предмету «Математика»

(8 класс)

 

 

     

«РАССМОТРЕНО»

 на ШМО естественно – технологического  цикла

 протокол №____

 от______________2015 г.

       Разработал:

       Учитель математики:  Неретина Н.И.

2015 – 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса математики в 8 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных   (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Владос, 2000), базисным учебным планом (I вариант) и учебником математики для 8 классаспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (М., Просвещение, 2001) В.В. Эк.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Цели изучения математики:

  • Социальная  реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современное общество.
  • Личностное развитие ребёнка, дать математические знания  как средство развития мышления детей, их чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.

Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Из общего числа уроков математики (136 ч) выделяется 22 часа на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями.

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношение, с тем, чтобы учащиеся могли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

В 8 классе происходит формирование представлений о площади фигуры. В результате выполнения разнообразных практических работ учащиеся получают представление об измерении площади плоских фигур. Завершением работы является подведение учащихся к правилу вычисления площади прямоугольника.

На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного времени, уделяется большое внимание самостоятельной работе.

Количество часов по плану:

Всего – 136 часов

В неделю – 4 часа

Контрольные работы - 20

Учебно – методический комплект: В.В. Эк  «Математика 8», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение», 2010

Учебно-тематический план

Сроки

Всего часов

Практических

Отметки о выполнении

К/Р

Л/Р

Всего часов

КР

I

четверть

36

6

-

II

четверть

28

4

-

III

четверть

40

6

-

IV

четверть

32

4

-

Год

136

20

-

Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема

Дата контроля

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

Контрольная работа №6

Контрольная работа №7

Контрольная работа №8

Контрольная работа №9

Контрольная работа №10

Контрольная работа №11

Контрольная работа №12

Контрольная работа №13

Контрольная работа №14

Контрольная работа №15

Контрольная работа №16

Контрольная работа №17

Контрольная работа №18

Контрольная работа №19

Итоговая контрольная работа


Тема урока

КЧ

Элементы содержания

Образовательные задачи

Коррекционо – развивающие задачи

Дата

1

Нумерация. Числа целые и дробные. Повторение

1

целые числа ,полученные при счёте. Целые числа, полученные при измерении величин. Обыкновенные и десятичные дроби. Примеры

Знать целые и дробные числа. Уметь отличать целое число от дробного числа, приводить примеры

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

2

Дроби десятичные и обыкновенные. Повторение

1

Числитель. Знаменатель. Целая часть. Дробная часть. Примеры

Уметь отличать десятичную дробь от обыкновенной, приводить примеры

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

3

Сравнение целых чисел. Сравнение дробных чисел Повторение

1

Правило сравнения целых чисел. Правила сравнения дробных чисел. Примеры

Знать правила сравнения целых и дробных чисел. Уметь сравнивать целые и дробные числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

4

Таблица разрядов и классов. Повторение

1

Таблица разрядов и классов: понятие, характеристика. Работа по таблице. Классы

Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать и читать числа по таблице разрядов и классов

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

5

Контрольная работа №1

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

6

Работа над ошибками. Нумерация чисел в пределах миллиона

1

Таблица разрядов и классов. Работа по таблице. Класс миллионов

Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать и читать числа по таблице разрядов и классов

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

7

Составление чисел из разрядных слагаемых. Разложение числа на разрядные слагаемые

1

Составление чисел из разрядных слагаемых по образцу.  Разложение числа на разрядные слагаемые по образцу. Примеры

Уметь составлять числа из разрядных слагаемых по образцу; раскладывать числа на разрядные слагаемые по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

8

Присчитывание (отсчитывание) разрядных единиц

1

Разрядные единицы. Присчитывание (отсчитывание) разрядных единиц по образцу. Примеры

Знать разрядные единицы. Уметь присчитывать (отсчитывать) разрядные единицы по образцу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

9

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

10

Сравнение чисел в пределах миллиона. Округление чисел в пределах миллиона

1

Правила сравнения чисел в пределах миллиона. Правила округления чисел в пределах миллиона. Примеры

Знать правила сравнения и округления чисел в пределах миллиона. Уметь сравнивать и округлять чисел в пределах миллиона по правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

11

Контрольная работа №2

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

12

Работа над ошибками. Сложение целых чисел в пределах миллиона

1

Письменное сложение целых чисел в пределах миллиона в столбик. Примеры

Уметь выполнять письменное сложение целых чисел в пределах миллиона в столбик

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

13

Вычитание целых чисел в пределах миллиона

1

Письменное вычитание  целых чисел в пределах миллиона в столбик. Примеры

Уметь выполнять письменное вычитание целых чисел в пределах миллиона в столбик

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

14

Сложение десятичных дробей в пределах миллиона

1

Письменное сложение десятичных дробей в пределах миллиона в столбик. Примеры

Уметь выполнять письменное сложение десятичных дробей в пределах миллиона в столбик

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

15

Вычитание десятичных дробей в пределах миллиона

1

Письменное вычитание  десятичных дробей в пределах миллиона в столбик. Примеры

Уметь выполнять письменное вычитание десятичных дробей в пределах миллиона в столбик

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

16

Решение примеров по действиям

1

Отработка навыков сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей в пределах миллиона в столбик

Уметь применять полученные знания и навыки  для сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей в пределах миллиона в столбик

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

17

Контрольная работа №3

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

18

Работа над ошибками. Умножение целых чисел в пределах миллиона на однозначное число

1

Письменное умножение целых чисел в пределах миллиона на однозначное число в столбик. Примеры

Уметь выполнять письменное умножение целых чисел в пределах миллиона на однозначное число в столбик

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

19

Деление целых чисел в пределах миллиона на однозначное число

1

Письменное деление целых чисел в пределах миллиона на однозначное число в столбик. Примеры

Уметь выполнять письменное деление целых чисел в пределах миллиона на однозначное число в столбик

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

20

Умножение десятичных дробей в пределах миллиона на однозначное число

1

Письменное умножение десятичных дробей в пределах миллиона на однозначное число в столбик. Примеры

Уметь выполнять письменное умножение десятичных дробей в пределах миллиона на однозначное число в столбик

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

21

Деление десятичных дробей в пределах миллиона на однозначное число

1

Письменное деление десятичных дробей в пределах миллиона на однозначное число в столбик. Примеры

Уметь выполнять письменное деление десятичных дробей в пределах миллиона на однозначное число в столбик

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

22

Решение примеров. Решение текстовых задач

1

Отработка навыков умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на однозначное число в столбик, решение простых и составных задач

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений и решения текстовых задач

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

23

Контрольная работа №4

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

24

Работа над ошибками. Умножение и деление десятичных дробей на 10

1

Правило умножения и деления десятичных дробей на 10. Примеры

Уметь выполнять  умножение и деление десятичных дробей на 10

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

25

Умножение и деление десятичных дробей

на 100

1

Правило умножения и деления десятичных дробей на 100. Примеры

Уметь выполнять  умножение и деление десятичных дробей на 100

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

26

Умножение и деление десятичных дробей

на 1000

1

Правило умножения и деления десятичных дробей на 1000. Примеры

Уметь выполнять  умножение и деление десятичных дробей на 1000

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

27

Решение примеров. Решение текстовых задач

1

Отработка навыков умножения и деления десятичных дробей на 10, 100 и 1000, решение простых и составных задач

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений и решения текстовых задач

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

28

Контрольная работа №5

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

29

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи

1

Письменное умножение десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи в столбик. Примеры

Уметь выполнять письменное умножение десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи в столбик

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

30

Деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи

1

Письменное деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи в столбик. Примеры

Уметь выполнять письменное деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи в столбик

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

31

Решение примеров по действиям

1

Отработка навыков умножения  и деления десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи

Уметь применять полученные знания и навыки  для умножения  и деления десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

32

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

33

Контрольная работа №6

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

34

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на двузначное число

1

Письменное умножение десятичных дробей на двузначное число в столбик. Примеры

Уметь выполнять письменное умножение десятичных дробей на двузначное число в столбик

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

35

Умножение десятичных дробей на двузначное число

1

Отработка навыков письменного умножения десятичных дробей на двузначное число в столбик

Уметь применять полученные знания и навыки  для умножения  десятичных дробей двузначное число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

36

Деление  десятичных дробей на двузначное число

1

Письменное деление  десятичных дробей на двузначное число в столбик. Примеры

Уметь выполнять письменное деление  десятичных дробей на двузначное число в столбик

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

37

Деление десятичных дробей на двузначное число

1

Отработка навыков письменного деления десятичных дробей на двузначное число в столбик

Уметь применять полученные знания и навыки  для деления десятичных дробей двузначное число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

38

Решение примеров по действиям

1

Отработка навыков умножения  и деления десятичных дробей на двузначное число

Уметь применять полученные знания и навыки  для умножения  и деления десятичных дробей двузначное число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

39

Контрольная работа №7

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

40

Работа над ошибками. Геометрический материал. Геометрические фигуры. Повторение

1

Геометрические фигуры. Многоугольник. Периметр многоугольника. Построение геометрических фигур.

Знать названия и обозначение геометрических фигур. Уметь выполнять построение геометрических фигур, вычислять периметр многоугольника

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

41

Геометрический материал. Градус. Градусное измерение углов

1

Градус. Острый угол. Тупой угол. Прямой угол. Развёрнутый угол.

Иметь представление о понятии «градус». Знать  понятия острого, тупого, прямого и развёрнутого углов. Уметь различать острый, тупой, прямой и развёрнутый углы

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

42

Геометрический материал. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира  

1

Транспортир.  Построение углов с помощью транспортира. Примеры

Иметь представлении о понятии «транспортир».  Уметь выполнять построение углов с помощью транспортира

Развитие пространственной ориентировки

43

Геометрический материал. Транспортир. Измерение углов с помощью транспортира  

1

Транспортир. Измерение углов с помощью транспортира. Примеры

Уметь выполнять измерение углов с помощью транспортира

Развитие пространственной ориентировки

44

Геометрический материал. Смежные углы  

1

Смежные углы. Свойство смежных углов. Построение смежных углов. Примеры

Иметь представление о понятии «смежные углы», их свойстве. Уметь отличать смежные углы от других видов углов; выполнять построение  смежных углов; вычислять градусную меру смежных углов

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

45

Геометрический материал. Сумма углов треугольника  

1

Сумма углов треугольника. Примеры

Иметь представлении о сумме углов треугольника. Уметь вычислять градусную меру углов треугольника, применяя сумму углов треугольника

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

46

Геометрический материал. Симметрия. Симметрично расположенные предметы  

1

Симметрия. Симметрично расположенные предметы. Примеры  

Иметь представление о понятии «симметрия», «симметрично расположенные предметы». Уметь выделять симметрично расположенные предметы из группы предметов

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

47

Геометрический материал. Построение отрезка, треугольника, квадрата,  симметричных относительно оси симметрии

1

Построение отрезка, треугольника, квадрата,  симметричных относительно оси симметрии. Примеры

Уметь выполнять построение отрезка, треугольника, квадрата,  симметричных относительно оси симметрии

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

48

Геометрический материал. Построение отрезка, треугольника, квадрата,  симметричных относительно центра симметрии

1

Построение отрезка, треугольника, квадрата,  симметричных относительно центра симметрии. Примеры

Уметь выполнять построение отрезка, треугольника, квадрата,  симметричных относительно центра симметрии

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

49

Геометрический материал. Геометрические тела

1

Геометрические тела: название, элементы. Примеры

Иметь представление о геометрических телах. Уметь называть элементы геометрических тел

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

50

Контрольная работа №8

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

51

Работа над ошибками. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Повторение

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Примеры

Иметь представление об основном свойстве дроби. Уметь выполнять сокращение дробей

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

52

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Повторение

1

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Примеры

Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями по правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

53

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. Повторение

1

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. Примеры

Уметь выполнять вычитание обыкновенных дробей в особых случаях

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

54

Решение примеров по действиям

1

Отработка навыков сложения  и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми числителями

Уметь применять полученные знания и навыки  для сложения  и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

55

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

56

Контрольная работа №9

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

57

Работа над ошибками. Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Правило сравнения дробей с разными знаменателями. Примеры

Уметь выполнять сравнение дробей с разными знаменателями по правилу

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

58

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Примеры

Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями по правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

59

Сложение и вычитание величин, выраженных в виде дробей

1

Сложение и вычитание величин, выраженных в виде дробей. Примеры

Уметь выполнять  сложение и вычитание величин, выраженных в виде дробей

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

60

Решение примеров по действиям

1

Отработка навыков сложения  и вычитания обыкновенных дробей с разными числителями

Уметь применять полученные знания и навыки  для сложения  и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

61

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

62

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

Решение простых и составных задач на нахождение дроби от числа

Уметь решать простые и составные  задачи на нахождение дроби от числа, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

63

Контрольная работа №10

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его

64

Работа над ошибками. Нахождение числа по одной его доле

1

Правило нахождения числа по одной его доле. Примеры

Уметь находить число по одной его доле по правилу

. Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

65

Решение задач на нахождение числа по одной его доле

1

Решение простых и составных задач на нахождение числа по одной его доле

Уметь решать простые и составные  задачи на нахождение числа по одной его доле, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

66

Нахождение неизвестного множителя

1

Правило нахождения неизвестного множителя. Примеры

Уметь находить неизвестный множитель по правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

67

Контрольная работа №11

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

68

Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади

1

Площадь. Единицы площади

Иметь представление о понятии «площадь». Знать единицы площади

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

69

Площадь прямоугольника. Площадь квадрата

1

Правило вычисления площади прямоугольника. Правило вычисления площади квадрата. Примеры

Знать правило вычисления площади прямоугольника; правило вычисления площади квадрата. Уметь вычислять площадь прямоугольника и площадь квадрата по правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

70

Решение задач на вычисление площади прямоугольника и площади квадрата

1

Решение простых и составных задач на вычисление площади прямоугольника и площади квадрата

Уметь решать простые и составные  задачи на вычисление площади прямоугольника и площади квадрата, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

71

Преобразование единиц площади. Сравнение единиц площади

1

Преобразование единиц площади. Сравнение единиц площади. Примеры

Уметь выполнять преобразование единиц площади; сравнение единиц площади

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

72

Сложение и вычитание  единиц площади

1

Письменное сложение и вычитание  единиц площади. Примеры

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание  единиц площади

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

73

Контрольная работа №12

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

74

Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

Отработка навыков сложения и вычитания целых и дробных чисел

Уметь применять полученные знания и навыки  для сложения  и вычитания целых и дробных чисел

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

75

Решение текстовых задач  

1

Решение простых и составных задач

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

76

Нахождение неизвестных компонентов действий

1

Решение примеров с неизвестным

Уметь решать примеры с неизвестным

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

77

Сравнение величин. Решение задач с величинами

1

Отработка навыков сравнения величин. Решение простых и составных задач

Уметь применять полученные знания и навыки  для сравнения величин; решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

78

 Составление и решение задач по краткой записи

1

Составление задач по краткой записи

Уметь составлять и решать задачу по краткой записи

Развитие пространственной ориентировки.

79

Контрольная работа №13

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

80

Работа над ошибками. Геометрический материал. Построение прямоугольника и квадрата. Вычисление периметра и площади

1

Отработка навыков построения прямоугольника и квадрата; вычисления периметра и площади

Уметь применять полученные знания и навыки  для построения прямоугольника и квадрата; вычисления периметра и площади

Развитие устойчивого внимания, памяти.  Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

81

Геометрический материал. Построение треугольника по заданным сторонам и углам. Вычисление периметра

1

Построение треугольника по заданным сторонам и углам. Примеры. отработка навыков вычисления периметра

Уметь выполнять построение треугольника по заданным сторонам и углам; вычисления периметра

. Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

82

Геометрический материал. Построение окружности

Отработка навыков построения окружности

Уметь применять полученные знания и навыки  для построения окружности

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

83

Геометрический материал. Построение симметричных фигур

1

Отработка навыков построения симметричных фигур

Уметь применять полученные знания и навыки  для построения симметричных фигур

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

84

Замена целого  числа неправильной дробью. Замена смешанного числа неправильной дробью

1

Отработка навыков замены целого  числа неправильной дробью; замены смешанного числа неправильной дробью

Уметь применять полученные знания и навыки  для замены целого  числа неправильной дробью; замены смешанного числа неправильной дробью

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

85

Преобразование обыкновенных дробей. Сокращение дробей

1

Отработка навыков преобразования обыкновенных дробей; сокращение дробей

Уметь применять полученные знания и навыки  для преобразования обыкновенных дробей; сокращение дробей

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

86

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1

Правила умножения и деления обыкновенных дробей на целое число. Примеры

Уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на целое число по правилу

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия

87

Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1

Решение простых и составных задач на умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

Уметь решать простые и составные  задачи на умножение и деление обыкновенных дробей на целое число, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

88

Умножение смешанного числа на целое число

1

Правило умножения смешанного числа на целое число. Примеры

Уметь выполнять умножение смешанного числа на целое число по правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

89

Деление смешанных чисел на целое число

1

Правило деления смешанного числа на целое число. Примеры

Уметь выполнять деление смешанного числа на целое число по правилу

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

90

Решение примеров по действиям. Решение текстовых задач

1

Отработка навыков умножения и деления смешанных чисел на целое число; решение простых и составных задач

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений и решения текстовых задач

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

91

Контрольная работа №14

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

92

Работа над ошибками.  Целые числа и десятичные дроби, полученные при измерении величин

1

Целые числа и десятичные дроби, полученные при измерении величин. Примеры

Уметь распознавать целые числа и десятичные дроби, полученные при измерении величин

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

93

Замена десятичных дробей  целыми числами, полученных при измерении величин

1

Замена десятичных дробей  целыми числами, полученных при измерении величин. Примеры

Уметь выполнять замену десятичных дробей  целыми числами, полученных при измерении величин

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

94

Замена целых чисел десятичными дробями, полученных при измерении величин

1

Замена целых чисел десятичными дробями, полученных при измерении величин. Примеры

Уметь выполнять замену целых чисел десятичными дробями, полученных при измерении величин

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

95

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

96

Контрольная работа №15

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

97

Работа над ошибками.  Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин

1

Отработка навыков сложения и вычитания целых чисел, полученных при измерении величин

Уметь применять полученные знания и навыки  для сложения и вычитания целых чисел, полученных при измерении величин

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

98

Сложение и вычитание десятичных дробей, полученных при измерении величин

1

Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, полученных при измерении величин

Уметь применять полученные знания и навыки  для сложения и вычитания десятичных дробей, полученных при измерении величин

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

99

Составление и решение задач по краткой записи

1

Составление и решение задач по краткой записи

Уметь составлять и решать задачи по краткой записи

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

100

Решение примеров по действиям

1

Отработка навыков сложения  и вычитания целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин

Уметь применять полученные знания и навыки  для сложения  и вычитания целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

101

Начало события. Окончание события. Решение задач на продолжительность события.

1

Начало события. Окончание события. Решение задач на продолжительность события. Примеры

Иметь представление о начале и окончании события. Уметь решать задачи на продолжительность события

Развитие пространственной ориентировки

102

Контрольная работа №16

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

103

Работа над ошибками. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000. Повторение

1

Отработка навыков умножения и деления десятичных дробей на 10, 100 и 1000

Уметь применять полученные знания и навыки  для умножения и деления десятичных дробей на 10, 100 и 1000

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

104

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Повторение

1

Отработка навыков умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

Уметь применять полученные знания и навыки  для умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

105

Нахождение дроби от числа. Повторение

1

Отработка навыков нахождения дроби от числа

Уметь применять полученные знания и навыки  для нахождения дроби от числа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

106

Замена десятичной дроби обыкновенной дробью.

1

Правило замены десятичной дроби обыкновенной дробью. Примеры

Уметь выполнять замену десятичной дроби обыкновенной дробью

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

107

Решение примеров по действиям

1

Отработка навыков умножения  и деления целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин, на однозначное число

Уметь применять полученные знания и навыки  для умножения  и деления целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин, на однозначное число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

108

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

109

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное  число. Повторение

1

Отработка навыков умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на двузначное  число

Уметь применять полученные знания и навыки  для умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на двузначное  число

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

110

Решение примеров по действиям.  Решение текстовых задач

1

Отработка навыков умножения и деления целых чисел и  десятичных дробей на двузначное число; решение простых и составных задач

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычислений и решения текстовых задач

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

111

Нахождение неизвестных компонентов действий

1

Отработка навыков нахождения неизвестных компонентов действий

Уметь применять полученные знания и навыки  для нахождения неизвестных компонентов действий

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

112

Контрольная работа №17

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

113

Работа над ошибками. Квадратные меры. Замена десятичных дробей  целыми числами, полученных при измерении площади

1

Квадратные меры. Замена десятичных дробей  целыми числами, полученных при измерении площади. Примеры

Иметь представление о квадратных мерах. Уметь выполнять замену десятичных дробей  целыми числами, полученных при измерении площади

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

114

Квадратные меры. Замена целых чисел  десятичными дробями числами, полученных при измерении площади

1

Квадратные меры. Замена целых чисел  десятичными дробями числами, полученных при измерении площади. Примеры

Иметь представление о квадратных мерах. Уметь выполнять замену целых чисел  десятичными дробями числами, полученных при измерении площади

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

115

Сложение и вычитание  единиц площади

1

Сложение и вычитание  единиц площади. Примеры

Уметь выполнять сложение и вычитание  единиц площади

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

116

Умножение и деление единиц площади

1

Умножение и деление единиц площади. Примеры

Уметь выполнять умножение и деление единиц площади

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

117

Вычисление периметра и площади прямоугольника

1

Отработка навыков вычисления периметра и площади прямоугольника

Уметь применять полученные знания и навыки  для вычисления периметра и площади прямоугольника

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

118

Решение прикладных задач

Решение простых и составных задач

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

119

Контрольная работа №18

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

120

Работа над ошибками. Геометрический материал. Построение треугольника по заданным сторонам и углам. Вычисление периметра

1

Отработка навыков построения треугольника по заданным сторонам и углам; вычисления периметра

Уметь применять полученные знания и навыки  для построения треугольника по заданным сторонам и углам; вычисления периметра

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

121

Геометрический материал. Построение прямоугольника и квадрата. Вычисление периметра и площади

1

Отработка навыков построения прямоугольника и квадрата; вычисления периметра и площади

Уметь применять полученные знания и навыки  для построения прямоугольника и квадрата; вычисления периметра и площади

Развитие пространственной ориентировки

122

Геометрический материал. Построение симметричных фигур. Повторение

1

Отработка навыков построения симметричных фигур

Уметь применять полученные знания и навыки  для построения симметричных фигур

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

123

С.Р. Геометрические построения

1

Самостоятельная работа

Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

124

Меры земельных площадей

1

Меры земельных площадей. Примеры

Иметь представление о мерах земельных площадей

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

125

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

1

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади. Примеры

Уметь выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

126

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

1

Отработка навыков арифметических действий с числами, полученными при измерении площади

Уметь применять полученные знания и навыки  для арифметических действий с числами, полученными при измерении площади

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

127

Решение текстовых задач

1

Решение простых и составных задач

Уметь решать простые и составные  задачи, составлять краткую запись

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

128

Геометрический материал. Длина окружности

1

Формула длины окружности. Сектор. Сегмент. Примеры

Иметь представление о понятиях «сектор», «сегмент». Уметь вычислять длину окружности по формуле

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

129

Геометрический материал. Площадь круга

1

Формула площади круга. Сектор круга. Сегмент круга. Примеры

Уметь вычислять площадь круга по формуле

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

130

Построение столбчатых и круговых диаграмм

1

Построение столбчатых и круговых диаграмм. Примеры

Уметь выполнять построение столбчатых и круговых диаграмм

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

131

Контрольная работа №19

1

Контрольная работа

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

132

Работа над ошибками. Арифметические действия с целыми числами. Повторение

1

Отработка навыков арифметических действий с целыми числами

Уметь применять полученные знания и навыки  для арифметических действий с целыми числами

Развитие устойчивого внимания, памяти. Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

133

Арифметические действия с дробными числами. Повторение.

1

Отработка навыков арифметических действий с дробными числами

Уметь применять полученные знания и навыки  для арифметических действий с дробными числами

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

134

Геометрический материал. Геометрические фигуры: построение, периметр, площадь

1

Отработка навыков построения геометрических фигур; вычисления периметра и площади

Уметь применять полученные знания и навыки  для построения геометрических фигур; вычисления периметра и площади

Развитие пространственной ориентировки. Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различия.

135

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа (итоговая)

 Уметь применять полученные знания и правила  

Развитие чувства времени и длительности его.

136

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений

Уметь применять полученные знания и навыки  

Развитие устойчивого внимания, памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (6 класс)

Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных    (коррекционных)  учреждений VI...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика, ИКТ» (8 класс)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г. об организации образовательного процесс...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика, ИКТ» (9 класс)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г. об организации образовательного процесс...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (7 класс)

Рабочая программа по курсу математики в 7 классе VIII вида составлена в соответствии с программой обучения, выпущенной под редакцией В.В. Вороноковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекцион...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» 9 класс

Рабочая программа курса математики в 9 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных   (коррекц...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 8 класса

Рабочая программа по математике составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), Эк В. В....