Итоговое занятие по автоматизации звука [р]
план-конспект на тему

Гордеева Ирина Андреевна

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях на тему: «Задания снежинки». Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_na_zvuk_r.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах,

словах, словосочетаниях, предложениях на тему: «Задания снежинки».

Старшая группа.

Цель: Закрепить чёткое произношение звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  

           предложениях.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные;

• Развитие процессов внимания и памяти;

• Развитие точности тонких движений рук.

Коррекционные: 

• Закрепление правильного произношения звука в различных речевых структурах;

• Совершенствование функций фонематического восприятия;

• Совершенствование навыков связного высказывания. Продолжение работы над просодической стороной речи;

• Формирование навыков правильного речевого дыхания.

Воспитательные: 

• Воспитание контроля за правильностью своей речи;

• Воспитание самостоятельности, усидчивости;

• Формирование положительной мотивации к обучению.

Материал к занятию: Робот; снежинки; картинки животных и птиц (дидактическое пособие «Чей хвост»); геометрические фигуры (круги, квадраты) большого и маленького размера красного, оранжевого, чёрного, бордового, серого цветов; волшебная коробочка, «сухой бассейн» с мелкими игрушками; пальчиковый театр; прищепки; пирамидка.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Ребёнок стоит около логопеда).

 - Отгадай загадку:

                   Белая звёздочка с неба упала,

                   мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка).

(Показывает снежинку).

 - Эта снежинка волшебная, она не растаяла. Прошептала, что к нам в гости спешила необычная игрушка, но немного задержалась в пути.

 Отгадай, что это?

                   Железная игрушка по дому идёт,

                   Медленно шагает, лампочкой мигает,

                   песенки поёт. (Робот).

 - Какой первый звук в слове «робот»? (Первый звук [р-р-р]).

 - Чтобы найти робота нужно правильно и чётко произносить звук [р] и выполнить все задания Снежинки.

  (Ребёнок берёт снежинку с ёлочки).

 - Вдруг подул сильный ветер, и снежинка полетела. (Ребёнок дует на снежинку).

2. Звук [р] (длительное многократное произношение с изменением силы голоса).

- Представим, что мы едем по дороге?

р-р-р-р-р-р-р-р-р-р

(Произносят звук [р] длительно с понижением и повышением силы голоса).

3. Слоговые ряды. (Пропевание слогов).

 - А чтобы нам было веселее, мы споём вместе с нашими друзьями (пальчиковый театр).

Поют: - ра-ра-ро-ро-ру-ру-ры-ры-пра-пра (2 раза)

4. Припоминание слов со звуком [р].

 - Вот мы и проехали по дороге, а снежинка упала на полянку. Ты должен собрать пирамидку, вспоминая слова со звуком [р]. (Ребёнок собирает пирамидку и проговаривает слова: рак, ракета, нора, гора, рука…)

5. Образование притяжательных прилагательных.

 - Снежинка просит тебя помочь рассеянному художнику, который забыл нарисовать хвосты животным и птицам. (На столе лежат картинки: лошадка, лиса, барсук, волк, обезьянка, поросёнок) Д/и «Чей хвост?»

6. Согласование числительных с существительными.

 - На кормушку прилетели воробьи, нужно их посчитать. (Ребёнок считает до пяти с использованием прищепок).

7. Физкультминутка.

 - А теперь отдохнём на полянке и попрыгаем возле ёлочки вместе с воронами (проговариваем с имитацией движений)

- Возле ёлочки зелёной скачут,

Прыгают вороны: кар-кар-кар!

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались,

Кар-кар-кар!

Тут собаки прибегают: гав-гав-гав.

И вороны улетают: кар-кар-кар.

8. Проговаривание словосочетаний. (С изменением силы голоса).

 - Снежинка упала на волшебную коробочку, а чтобы ее взять, нужно пройти по тропинке из геометрических фигур, называя фигуры большого размера громко, а маленького – шёпотом. (Ребёнок собирает геометрические фигуры, называя их: красный квадрат – громко, серый круг – шёпотом, оранжевый круг – шёпотом, чёрный квадрат – громко).

9. Составление распространённых предложений.

 - Я слышу шорох, кто-то шевелится, давай посмотрим (достаёт робота. Робот здоровается).

 - В волшебной коробочке находятся разные игрушки. Выбери игрушки со звуком [р] и дай роботу, а те  игрушки в которых нет звука [р] не давай роботу.  (Волшебная коробочка - «сухой бассейн» – с горохом, в нём – мелкие игрушки: паровоз, бегемот, крокодил,  динозаврик, лошадка и т. д.)

 - У меня бегемот. Я не дам роботу бегемота.

 - У меня паровоз. Я дам роботу паровоз. И т. д.

10. Итог занятия.

 - Ты сегодня молодец, хорошо потрудился, есть такая пословица про труд.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Давай повторим вместе.

- Пригласи робота к себе в группу, познакомь с другими ребятами и поиграй с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи:          - воспитание самоконтроля во время произношения звука...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [р] и [р`] в связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр с мячиками и кубиками

Предлагаю вашему вниманию программу занятия, которая включает в себя описание этапов деятельности, их краткое содержание и список необходимого для проведения занятия оборудования. В приложении приведе...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах, в предложениях и стихотворении.

Автоматизация звука Ш,в словах,в предложениях и стихотворениях....

Конспект занятия по автоматизации звука "Р" в словах во всех позициях по теме "Транспорт"

Автоматизация звукаов - это сложный и кропотливый процесс. Чтобы сделать его увлекательным и познавательным, я разрабатола занятие по определенной лексической теме с использованием различных методов о...

коспект занятия по автоматизации звука "Л"

конструкт занятия автоматизации звука на тему "Безопасность": автоматизация звука "Л",работа по развитию лексико-грамматического строя речи (образование приставочных глаголов)...

Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.

Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям  опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме  «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...