Методическая разработка урока чтения и развития речи для учащихся 6 классов (школа VIII вида)
методическая разработка (6 класс) на тему

Казакова Анна Евгеньевна

Данная методическая разработка предназначенна для учащихся воспитанников 6 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  чтения  в  6  классе  по  теме:

 С.В. Михалков «Будь человеком!».

Цель: познакомить детей с произведением С.В. Михалкова «Будь человеком!».

Задачи: 

образовательные:  

  • учить понимать образный смысл произведения и развивать внимание к художественному слову через  детальное  знакомство  с  произведением;
  • способствовать умению выражать своё   отношение к герою произведения  через  обсуждение  поступков  мальчика.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать навыки  правильного, сознательного, беглого чтения;
  • способствовать развитию  связной  речи  школьников;
  • работать  над  выразительным чтением произведения  .

Воспитательные:

  • формировать личностные качества учащихся: наблюдательность, трудолюбие, доброжелательность, отзывчивость, духовную красоту  ; 
  •  воспитывать нравственные и эстетические чувства, стремление бережного отношения к природе.


Оборудование:  мультимедийная  презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

  1. Введение в новую тему.

Сегодня, ребята, у нас урок - творчества, и   мы должны быть общительными, внимательными и зоркими. Давайте совершим прогулку в  самую чащу леса, где и встретим главного героя нашего произведения.  А поможет  нам в этом стихотворение С. Михалкова "Будь человеком".

Речевая разминка: Учитесь отчетливо произносить звуки

Ва-ва-ва – вот высокая трава.

Вы-вы-вы - даже выше головы.

Ве-ве-ве - васильки видны в траве.

Ву-ву-ву – васильков букет нарву.

Ви-ви-ви – толко много их не рви.

Ребята, посмотрите внимательно  на доску, перед вами  портреты поэтов и писателей. (А.С. Пушкин, С. Маршак, С. Михалков)

-  С творчеством каких писателей мы уже познакомились, и кого из них еще не знаем? (Убираем портреты Пушкина и Маршака)

- Совершенно верно, сегодня мы познакомимся с творчеством С.В. Михалкова. И для начала узнаем некоторые факты из его биографии.

Работа по теме:

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Отец его  был учёным- птицеводом. Мать была сестрой милосердия и учительницей. Маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С. В. Михалков является автором гимна России. В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Он прошел нелегкими дорогами войны, был контужен. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года.

 Сергей  Михалков  - один из самых знаменитых детских писателей. За долгую литературную жизнь Сергей Владимирович выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых.  

3.Работа над произведением.

Чтение текста учителем.

- Ребята,  послушайте  внимательно  стихотворение  и  постарайтесь  понять,  какой поступок совершил   герой  этого  произведения.

- Где происходят события? Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Словарная работа.

     4. Чтение  произведения  детьми + словарная  работа.

- Ребята, какие слова в произведении показались вам довольно трудными или непонятными? (обычай, эгоист, атомный  век).

Учитель  несколько раз произносит словарные слова, интонацией подчеркиваю ударный слог. Затем повторяют ученики.

- Ребята, давайте вместе выясним их значение.

- А сейчас я задам  несколько вопросов по содержанию нашего произведения, а вам нужно ответить употребляя  в своей речи новые слова.

   5. Физминутка.

   6. Выборочное чтение.

Вопросы учителя:

-Как  вы  относитесь  к  поступку  мальчика?

-Что  произошло  с  лесом  в  результате  такого  поступка?

-Может  ли  мальчик  исправить  последствия  своего  поступка?

Чтобы беречь природу, нужно ее понимать, знать повадки лесных обитателей. А знаем ли мы их?

- Почему "Будь Человеком" - с большой буквы? - Что значит быть Человеком? Быть каким

  Сейчас я предлагаю вам вступить в общество защитников природы. Но для начала нужно убедиться, все ли правила поведения в лесу вы знаете. Сигнальные природоохранные знаки:

1. Не разжигать костер вблизи деревьев.

2. Не разорять птичьи гнезда

3. Не оставлять после себя мусор

4. Не включать громко музыку

5. Не ломать деревья и кустарники

6. Не разорять муравейники

    7. Отрабатываем навык выразительного чтения.

    8. Рефлексия.

Учитель:

- Наш урок подходит к концу.  Ответьте, пожалуйста, на вопросы  используя  образец :

Урок интересный, потому что…

Урок  взволновал  меня,  потому  что…

Урок заставил задуматься о  том,  что…

    9.Домашнее  задание:  выразительное  чтение  стихотворения и рисунок к стихотворению.

    10. Итог  урока.

Учитель:

-С  каким  произведением  вы  познакомились  сегодня  на  уроке?

-Кто  автор  этого  произведения?

-Чему  учит  нас  это  произведение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога по письму и развитию речи в 5 классе школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по письму и развитию речи на учебный год...

Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в спе­циальной (коррекционной) школе VIII вида....

Методическая разработка по чтению и развитию речи (для коррекционных классов).

Данный материал используется  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида....

Методическая разработка урока чтения и развития речи на тему "Волшебница зима". Роль образных выражений в стихотворении А.С. Пушкина "Вот север, тучи нагоняя..." с использованием разноуровневого обучения, развивающей технологии.

Цель занятия: создание условий для формирования коммуникативной и культурологической компетенции в процессе изучения стихотворения А.С.Пушкина. Задачи урока: продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкин...

рабочая программа по чтению и развитию речи 5-9 классы школа VIII вида

В одной рабочей прграмма материал с 5 по 9 класс...

Методическая разработка «Игра, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Основной целью внеклассной работы по математике во вспомогательной школе является развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определённого запаса математических фактов и сведений, умений и на...