Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект на тему

Сафарян Олеся Игоревна

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».

2. Показать прямую связь между физическим и эмоциональным здоровьем.

3. Воспитывать в учащихся потребность сохранять своё здоровье, заботиться о своем организме.

4. Способствовать развитию внимания через проведение упражнений методом игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

«Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в 4 классе

 

Социальный педагог

Лубина О.И.

2014-2015 учебный год

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».
  2. Показать прямую связь между физическим и эмоциональным здоровьем.
  3. Воспитывать в учащихся потребность сохранять своё здоровье, заботиться о своем организме.
  4. Способствовать развитию внимания через проведение упражнений методом игры.

Ход занятия.

  1. Организация начала занятия.
  2. Основная часть.

Здравствуйте, дети. Сегодня на занятии нам предстоит путешествие. Прежде чем мы его начнем, ребята, покажите «смайликами», какое у вас настроение сейчас. (Дети показывают). Мы с вами посетим страну, которая, казалось бы, каждому из нас известна до мелочей. Но в то же время в этой стране есть много неизведанного для нас. И, поскольку нам с вами представилась возможность узнать много нового, то на сегодняшнем занятии нас будет сопровождать бегемотик Неболейка. Нам с вами, друзьями, предстоит пройти испытания на нескольких станциях, и начнем мы со станции «Загадайка». Отгадав загадки, вы ребята, узнаете, какую же страну мы сегодня посетим. Ответы на загадки будут вписываться  в кроссворд.

Загадка № 1. Этот урок очень важен для мышц, важен для пластики, костной структуры. Прыгаем, бегаем, мяч подаем, всё успеваем за урок … (физкультуры).

Загадка № 2. Железный слон железным хоботом, водой в нас брызжет не жалея. После трудов дневных нам слон подарит бодрость и веселье. (душ).

Загадка № 3. Как жизнь для нас она важна, ведь без неё не варится еда. Мы с ней отходим ото сна, мы чистим зубы, трем глаза. Её мы пьем, когда жара и с грязью борется она. (вода).

Загадка № 4. Вот и проснулись мы с утра. Постель заправили, умылись. Чтоб быть до вечера в порядке, мы сделаем с утра … (зарядку).

Зарядка № 5. Им занимаются спортсмены, им побеждают скуки стену. Не любит он ни лень, ни торт. Всё потому, что имя его …(спорт).

Загадка № 6. Чтобы помочь с утра желудку, ты должен кашу честно съесть. И на урок твой первый самый он неголодным просит сесть. (завтрак).

Загадка № 7. Он делает согласные мягкими, а слова четкими. (мягкий знак).

Загадка № 8. Он нас заставляет рано вставать. Его соблюдать не всегда мы хотим.  Он учит нас времени зря не терять. Ну, очень уж строгим бывает… (режим).

– Прочтем горизонтальное слово, которое получилось у нас красными буквами. (Читаем вместе с детьми). Поздравляю вас, ребята, нам с вами разрешено путешествовать по этой стране. Давайте теперь уточним, что же такое здоровье и что мы о нем знаем. Что значит быть здоровым?

– Это когда ничего не болит.

– Можно ли считать здоровым человека, у которого ничего не болит, но который постоянно беспокоится о чем-то, переживает, нервничает?

Ответы детей.

– А вот что говорит словарь о здоровье человека. (На слайде выводится определение здоровья).

            – Мы прибыли на станцию «Игровая». Бегемотик Неболейка проголодался. На столах у вас лежат конвертики с изображением продуктов: некоторые из них полезны для здоровья, а некоторые нет. Помогите Бегемотику выбрать правильные продукты питания на завтрак.

Дети выполняю задание. На столах у каждого ребенка лежит конверт с изображением «полезного» и «вредного» продукта. Через две минуты подводится итог. Результат отображается на слайде презентации.

– Мы добрались с вами до станции «Размышляйка». Нас ждёт очередное задание.

– Перед вами на столах лежат таблички со словами. Слова надо разбить на два столбика. В первый столбик, отмеченный зеленым цветом, поместите слова, которые говорят о здоровом человеке, а во второй столбик, отмеченный красным цетом, поместите слова, которые говорят о нездоровом человеке.

Слова на слайде: радостный, ленивый, подвижный, грустный, спортивный, курящий, бодрый, больной, счастливый, несчастный, добрый, злой.

Проверка задания.

– Молодцы, ребята, все справились с заданием. Бегемотик Неболейка рад за вас и мы продолжаем путешествие.

– Наконец-то мы добрались до станции «Непоседа». Сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Летает – не летает». Я называю животное или предмет. Если это животное или предмет могут летать, вы выполняете движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Если животное или предмет не летает, то просто опускаете руки.

Называю слова:

Самолет, пчела, медведь, книга, воробей, яблоко, бабочка, вертолёт, шкаф, стрекоза, заяц, собака, орёл, корабль, ворона.

Физкультминутка.

Мы умеем на кроватке –

Простыню разгладить гладко.

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки.

Мы сегодня рано встали,

Умывались из-под крана.

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку.

Стой-ка смирно, руки вниз,

Гнись пониже, не ленись!

Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

– Ребята, аккуратно присаживайтесь на свои места, все вы справились с заданием, и мы продолжая наше путешествие, прибыли на станцию «Познавательная». Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым понятием – эмоциональное здоровье. Слово эмоциональное образовано от слова «эмоция». Поднимите руки те из вас, кто слышал это слово – эмоция.

– Теперь поднимите руки те, кто может сказать, что означает слово «эмоция»?

(Ответы детей)

– Поскольку слово это сложное, мы с вами проведем словарную работу. Давайте прочтем слово по слогам. (Читаем слово).

– Послушайте, как толкуется это слово в словаре. Эмоция – это…

– Какой частью речи является это слово? (Слово является существительным)

– На какую гласную падает ударение? (На гласную «о»)

– Сколько слогов в этом слове? (В этом слове 4 слога)

– Какого рода это слово? (Слово «эмоция» женского рода)

– Какого числа это слово? (Слово единственного числа)

– Прочтем еще раз за мной слово целиком (Читаем)

– Теперь посмотрим краткий мультфильм-презентацию «Об эмоциях»  

Просмотр мультфильма-презентации «Об эмоциях».

– Что нового вы узнали из мультфильма?

– На какие две группы делятся эмоции?

– Какие эмоции вы хотели бы проявлять чаще?

– Следующая станция «Художественная». На столах у вас лежат цветные карандаши и листы с изображением фигуры человека, разделенной на несколько частей, сегментов. Представьте, что это вы и ваше здоровье. Ваша задача раскрасить человечка разными цветами, которые соответствуют вашему настроению и состоянию в данный момент. Начали!

Дети раскрашивают фигуру.

Анализ рисунков.

– Конечно же, мы с вами можем быть в разном настроении и по-разному себя чувствовать. У нас не всегда может всё получаться так, как нам того хотелось бы. Но мы должны стараться ежедневно воспитывать в себе привычку быть настроенными на хороший лад. А это означает: хорошо себя вести, не досаждать учителю и воспитателям, не обижать своих одноклассников и уж тем более не произносить ругательных слов, от которых становится плохо на душе как тому, кому эти слова адресованы, так и вам самим. Ну и конечно же мы с вами должны беречь себя, осмотрительно относиться к своим поступкам.

Мы с вами прибыли на станцию «Сказочная». Сейчас группа ребят предлагает вашему вниманию просмотр сказки «Про Иванушку, Коня и Кощея».

Презентация сказки.

3. Заключительная часть.

– Молодцы, ребята. Воробьева Юлия приготовила для вас стихотворение, послушайте его внимательно.

Воробьева Ю. читает стихотворение А.А. Гришина «Наше здоровье».

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Наше занятие подошло к концу. Бегемотик Неболейка желает вам здоровья, удачи и успехов, прощается с вами и дарит вам на память карту путешественника по стране Здоровья. Читайте её чаще, в ней вы можете найти много полезной информации. А я прочту вам стихотворение (во время стихотворения демонстрируются слайды, содержащие информацию «Карты путешественника по стране здоровья»:

Чтобы быть всегда здоровым,

Надо помнить нам о многом.

Лень прогнать нам за порог,

Зависть спрятать под замок.

Вымести из сердца склоки,

И в душе, открыв оконца,

Выбросив всё злое с полки,

Встретят нас потоки солнца.

Забудем о ненастьях века,

Свернув с сомнительной тропы,

И с гордым званьем Человека

Пойдём дорогой доброты.

– Ребята, наше занятие подошло к концу. Покажите «смайликами», какое настроение у вас сейчас! Я желаю всем вам здоровья. А чтобы быть здоровыми надо не только не болеть и не травмировать свое тело, надо ещё заботиться о своем душевном состоянии, а это значит не обижать своих товарищей, быть добрыми по отношению к окружающим вас людям. Китайская народная мудрость гласит: «Что излучаешь, то и получаешь». Давайте будем излучать всегда только свет, радость и добро и оно непременно вернется к нам. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...

Формирование здорового образа жизни. Факторы определяющие здоровый образ жизни.

     Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладател...

Проект по реализации задач формирования основ здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни!»

В данной статье представлена разработка проекта  по реализации задач  формирования основ здорового образа жизни  «Мы за здоровый образ жизни!»...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

МБДОУ «ЦРР - Д/с «Золушка»КонсультацияУчитель-логопед: Рогалёва Н.А.  ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ  Здоровье - ...