Игры и упражнения для развития речи детей
консультация на тему

Фоамете Татьяна Игоревна

Консультация для педагогов и родителей "Игры и упражнения для развития речи детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_rechi_detey.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей

«Игры и упражнения для развития речи детей»

Расширяем словарный запас.
1.  Игра «Пять предметов».

Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Если назовешь больше пяти слов, ты – победитель!

 Дерево,  металл, кирпич, стекло, бумага, кожа, шоколад, пластмасса, резина, камень, картофель,  снег.

 Пример:  деревянная скамейка, деревянный мост, деревянная ложка, деревянный карандаш, деревянная лопата.

 2. Игра «Пять действий».

Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Если назовешь больше пяти слов – ты победитель!

 Шоколад, книга, простыня, лимон, огурец, клей,  карандаш, линейка, вилка, компьютер, краска, гвоздь,  бумажная салфетка, газовая плита.

 Пример: шоколад можно купить,  растопить, посыпать на мороженое, его можно подарить, им можно угостит и  испачкать руки.

 3.  Игра «Дополни предложение».

Повтори пару слов и каждый раз дополни ее новым словом.

 Быстро бегает…               Ловко плавает………..           Важно ходит…….

Высоко прыгает….           Тихо ползает …                     В небе летает…

В лесу растет…                 На полу валяется…               По полю мчится…

В цирке выступает…         К хозяину спешит…             Громко кричит…   

В саду спеет…                   В воде тонет…                       В корзине лежит…

 Пример: быстро бегает заяц, быстро бегает олень, быстро бегает лев, быстро бегает страус, быстро бегает лошадь, быстро бегает собака.

 4.  Игра «С чем это можно делать?».

К каждому слову-действию подбери названия пяти предметов.

 Можно стирать…                       Можно пить….                      Можно жарить…

Можно рисовать…                     Можно гладить…                  Можно мыть…

Можно отодвигать…                 Можно надевать…                 Можно дарить…

Можно вешать…                        Можно измерять…                Можно шить…

 Пример: Можно стирать рубашку, можно стирать футболку, можно стирать платье, можно стирать полотенце, можно стирать носки.

  5. Игра «Части предметов».

Назови по три части указанных предметов. Если назовешь пять частей – ты победитель!

 Я знаю части машины…                                             Я знаю части дома…

Я знаю части газовой плиты…                                  Я знаю части вертолета…

Я знаю части телевизора…                                        Я знаю части дивана…

Я знаю части часов…                                                  Я знаю части  дома…

Я знаю части чайника…                                             Я знаю части рубашки…

 Пример: я знаю части машины: кабина, сиденье, руль, бампер, тормоза, фары. 

 6.  Игра «Такого же цвета».

Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов – ты победитель!

 Больничный халат такого же цвета, как……

Елка такого же цвета, как…

Вишня такого же цвета, как…

Цыпленок такого же цвета, как…

Морковь такого же цвета, как…

Облако такого же цвета, как…

Кирпич такого же цвета, как…

  7.  Пять раз повтори начало каждого предложения и дополни его пятью разными словами.

 За домом росли (что?)…                       Катя нашла в лесу (кого? что?)…

Мама купила в магазине (что?)…         Около дороги стоял (кто? что?)…

Петя нес в портфеле (что?)…                Собака залаяла  (на кого? Что?)…

Ваня увидел в комнате (кого? Что?)..   Настя взяла со стола (что?)…

Мама разогревала на плите (что?)…

 Пример,  за домом росли кусты сирени. За домом росли ивы. За домом росли березы. За домом росли елки. За домом росли цветы.

 8. Игра «Исправь ошибки Незнайки».

 Уборщица шьет головные уборы.         Плотник делает плоты.

Машинист чинит машины.                     Водитель водит хороводы.

Пожарный обжаривает продукты.        Часовой чинит часы.

Садовник заведует детским садом.        Портной работает в порту.

Механик шьет изделия из меха.            Журналист продает журналы.

Пример:  уборщица убирает в школах, в подъездах, в офисах, в других помещениях.

 9.  Игра «Назови товары».

Перечисли товары, которые могут продаваться в  магазинах с указанными названиями.

 «Лакомка»                  «Каблучок»              «Свет»                «Школьник»   

«На старт!»                «Золотая рыбка»      «Мелодия»        «Шкатулка»      

«Океан»                     «Мотор»

 Пример: В магазине с названьем «Лакомка» могут продаваться: торты, пирожные, конфеты, леденцы, шоколад.

  10.  Игра «У кого это есть».

Назови как можно больше животных, птиц, у которых есть указанная часть тела.

 Рога есть у…                      Лапы есть у…                     Копыта есть у…

Когти есть у…                    Перья есть у…                   Ноги есть у…

Чешуя есть у…                   Грива есть у…                   Длинная шерсть есть у…

Крылья есть у…                 Клюв есть…        

 Пример: рога есть у оленя, барана, лося, коровы, антилопы, козы.

 11. Игра «Назови слова-действия».

Назови как можно больше действий, которые происходят в указанном месте:

 в цирке,                   в лесу                            на пляже               в огороде

в школе                   в поезде                         на поляне             во дворе

в детском саду         в самолете                       в гостях                 на рынке              

на катке                   в кабинете врача

 Пример:  в цирке люди смеются, смотрят, ходят, радуются, слушают музыку.     

 12. Игра «Что можно увидеть?».

Назови предметы, которые могут находиться на указанной поверхности.

 На ковре можно увидеть…                                На корабле можно увидеть…

На столе можно увидеть…                                 На стене можно увидеть…

На тарелке можно увидеть…                             На грядке можно увидеть…

На море можно увидеть…                                 На  плите можно увидеть…

Пример: на ковре можно увидеть тапки, кошку, стул, машинку, собаку, солдатиков.

Игры и упражнения для развития грамматического строя речи.

1. Игра «Один и много»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падеже. Научить умению слушать сверстника и отзываться вовремя, когда речь идет об одинаковых предметах.  Пример:  стол – столы,  шапка – шапки.

2. Игра «Посчитай-ка (от 1 до 5)»

Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе.

Пример: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре лодки, пять ложек.

3. Игра «Чего не стало?»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.                                                                                                  

Пример: предложить ребенку несколько картинок, затем их перевернуть или закрыть (по очереди) и задать вопрос – «Чего не стало?», ребенок должен вспомнить и назвать  картинку в родительном падеже (ложки, телефона, ручки).

4. Игра «Измени предложение»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении местоимений: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ во фразах и  предложении.

Пример: Я ем суп, ТЫ ешь суп, МЫ едим суп, ВЫ едите суп, ОН ест суп, ОНА ест суп, Они едят суп.

5. Игра «Назови ласково»

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Пример: лодка – лодочка, забор – заборчик, носок – носочек.

Развитие слухового восприятия.

1. Игра «Тук-тук-тук»

Цель. Учить прислушиваться к неречевым звукам, вызывать внимание и интерес к ним; показать, что неречевые звуки (стук) могут о чем-то сообщать, предупреждать.

Оборудование. Кукла, мишка.

Ход игры (в игре вместе с детьми участвуют двое взрослых). 1-й вариант. Дети сидят на стульях, один  взрослый с ними. Раздается стук в дверь. Взрослый прислушивается, прикладывает палец к губам, всем видом показывает интерес к звуку. Стук повторяется, усиливается.  Он встает, идет к двери, открывает ее. Входит второй взрослый с куклой. Радостно: «Кукла пришла! Это она стучала»,– говорит взрослый. Кукла предлагает вместе  поплясать.

 2-й вариант.  

  Раздается стук в дверь. За дверью оказывается мишка. Взрослый  садится с ним в круг, где сидит ребенок, и спрашивает, где он был. Мишка говорит, что он был на улице.  Взрослый спрашивает, не замерз ли он – на улице холодно, а он без пальто, без шапки. Мишка отвечает, что ему не бывает холодно – у него теплый мех.  Затем  трогаем  мишку,  гладим его…  

2. Игра «Что гудит»

Цель. Та же.

Оборудование. Машина грузовая или легковая, клаксон или какая-либо дудка, имитирующая звук клаксона.

 Ход игры. Проводится так же, но в конце детям предлагают повозить машину и покатать в ней кукол.

После этого   спрашиваем у ребенка, как он  узнал,  что за дверью что-то есть, и ребенок  вспоминает, что он  слышал сигналы машины.

3. Игра «Кто там»

Цель. Та же.

Оборудование. Колокольчик.

Ход игры.   За дверью раздается звон колокольчика. Взрослый спрашивает, слышал  ли он  что-нибудь. Ребенок  отвечает. Звон повторяется. «Кто бы там мог быть? – спрашивает педагог – Давайте спросим: «Кто там?» Дети хором спрашивают. За дверью отвечают: «Я» или «Мы». Педагог открывает дверь и вводит гостя. Это может быть второй взрослый или ребенок из соседней группы или несколько детей.

4. Игра «На чем играл зайка»

 Цель. Учить различать звучание двух резко различных инструментов (барабана и гармони); продолжать развивать слуховое внимание.

 Оборудование. Ширма или экран, игрушечный заяц (мишка, кукла), барабан, детская гармошка.

Ход игры. Взрослый показывает ребенку поочередно барабан и гармошку, называет каждый из инструментов, показывает их звучание. Ставит оба инструмента на стол и снова играет на барабане и на гармошке. Приходит заяц (мишка, кукла) и говорит, что хочет тоже поиграть на барабане и на гармошке, только он спрячется, а ребенок  должны угадать, на чем он будет играть…  

5. Игра «Веселый петрушка»

 Цель. Продолжать вырабатывать отношение к звуку как значимому сигналу; учить быстро реагировать на звук.

 Оборудование. Разные музыкальные инструменты (барабан, бубен, гармошка, дудочка, металлофон).

 Ход игры.   Сейчас к нам придет веселый петрушка. Он будет ударять в бубен (играть на гармошке, дудочке и др.). Как только прозвучат звуки, надо быстро повернуться. Раньше времени это делать нельзя. Взрослый становится за спиной ребенка на таком расстоянии, чтобы он, обернувшись, мог  увидеть петрушку. Взрослый  ударяет в бубен и быстро достает из-за спины петрушку. Петрушка кланяется и снова прячется. Игра повторяется с другими инструментами.

6. Игра «Шагаем и танцуем»

Цель. Различать звучание различных инструментов и действовать на каждое звучание по-разному: под барабан – шагать, под гармонь – танцевать.
Оборудование. Барабан, гармонь.
Ход игры. 1-й вариант. Ребенок  стоит, повернувшись к педагогу. Он стоит около маленького стола, на нем лежат барабан и гармонь. Педагог объясняет детям, что под барабан надо маршировать, а под гармошку можно танцевать. Показывает, как это делать: берет в руки барабан, ударяет по нему и одновременно шагает на месте; берет гармонь, играет и приплясывает. Затем дети подражают действиям педагога: шагают под звуки барабана и пляшут под гармонь.

2-й вариант. Дети действуют уже не по подражанию педагогу, а самостоятельно. Педагог просит детей внимательно слушать: если он будет играть на барабане, надо шагать, а если на гармони, то нужно плясать; с окончанием звучания каждого инструмента следует прекращать движение. Перед звучанием того или иного инструмента педагог делает паузы. Если дети часто ошибаются или не знают, что надо делать, педагог вновь переходит к подражанию, т. е. сам марширует и пляшет с детьми точно по сигналам звучания барабана и гармони.

3-й вариант. Игра проводится так же, как и во втором варианте, но дети стоят шеренгой спиной к педагогу и не видят, на чем играет педагог.

7. Игра "Клоуны"

Цель. Различать более близкие по звучанию инструменты, осуществляя выбор из двух – трех инструментов; развивать слухо-зрительное восприятие.

Оборудование. Детские музыкальные инструменты (гармонь, металлофон, пианино), знакомые детям клоуны Ловкий и Неловкий.

Ход игры. На столе у педагога металлофон, гармонь, детское пианино (рояль). Приходят клоуны, рассматривают инструменты. Ловкий рассказывает Неловкому, как они называются, и одновременно демонстрирует их звучание. Потом Ловкий предлагает поиграть.

Неловкий. А как?

Ловкий. Я буду играть. Ты угадаешь, на чем я играю: на металлофоне, пианино или гармони.

Неловкий. А мне ребята помогут. (Обращаясь к детям.) Поможете?

Дети. Да!

(Неловкий встает спиной к Ловкому.)

Ловкий (играет на одном из инструментов). Всё!

Неловкий (поворачивается). Вот этот? (Указывает на другой инструмент.)

Дети. Нет!

Неловкий. Этот? (Указывает правильно.)

Дети. Да!

Неловкий (Ловкому). Вот! Видишь, мы угадали – ты играл на этом.

Ловкий. А как он называется?

Неловкий (спрашивает у детей). Как он называется?

(Дети называют инструмент.)

Игра повторяется 3–4 раза. При этом Ловкий может два раза подряд играть на одном и том же инструменте. Этот момент клоуны обыгрывают: вначале Неловкий путается, затем называет правильно. Потом отгадывает Ловкий. Он выполняет задание всегда правильно.

8. Игра "Кто играл"

Цель. Та же, продолжать учить детей различать близкие по звучанию инструменты; учить различать их на слух с закрытыми глазами; воспитывать слуховое внимание.

Оборудование. Металлофон, гармонь и детское пианино или рояль, игрушки (мишка, зайка, кукла), ширма или экран.

Ход игры. На столе у педагога сидят кукла, мишка и зайка. Перед каждым из них свой инструмент: перед мишкой – гармонь, перед зайкой – металлофон, кукла сидит за роялем. Педагог объясняет детям, что они будут угадывать, кто играл – кукла, мишка или зайка. Для этого надо внимательно слушать. Педагог руками куклы играет на рояле. Дети видят, как играет кукла, и слышат звучание рояля. На вопрос: «Кто играл?» – они легко отвечают. На другой вопрос: «На чем играла кукла?» – педагог уточняет ответ детей, повторяя: «Наша кукла играла на рояле». Затем играют мишка и зайка, педагог просит запомнить, что зайка играет на металлофоне, мишка играет на гармони. После этого педагог закрывает игрушки ширмой. Теперь они должны не только определить на слух звучание того или иного инструмента, но и соотнести это звучание с той зверюшкой, которая играет на данном инструменте. Сначала играет, например, мишка. Педагог спрашивает, кто это играл, а дети отвечают. Каждый раз независимо от того, правильно они ответили или нет, педагог снимает ширму, и мишка снова играет, чтобы дети проверили точность своего ответа. Педагог уточняет ответ: «Мишка играл на гармони». Вновь закрывает все ширмой и просит детей быть внимательными.

9. Игра "Звени, колокольчик"

Цель. Учить по звуку определять направление в пространстве; продолжать развивать слуховое внимание; действовать по звуковому сигналу.

Оборудование. Колокольчик с достаточно громким и приятным звучанием.

Ход игры. 1-й вариант. Дети гурьбой стоят около педагога. Педагог показывает им колокольчик, просит послушать, как он звенит, дает детям самим позвенеть. Потом предлагает поиграть: все должны закрыть глаза, а он тихонько отойдет и позвенит колокольчиком. После этого дети должны открыть глаза и бежать прямо к педагогу. Вначале педагог недалеко отходит от детей и останавливается на видном месте, чтобы они могли проверить правильность своих действий зрительно. В дальнейшем он отходит дальше и становится так, чтобы дети не сразу могли его увидеть, а лишь тогда, когда начнут двигаться в нужном направлении.

Взрослый прячется в углу комнаты или за дверью и продолжает (с перерывами) звонить в колокольчик, пока все дети не подбегут к нему.

2-й вариант. В этом варианте прячется часть детей (3– 4), а остальные их ищут. Один из тех детей, которые прячутся, держит колокольчик, но звонит лишь тогда, когда все спрятались. Педагог руководит как теми, кто прячется, помогая им находить новые направления, не останавливаться на одном и том же месте, так и теми, кто ищет, следит, чтобы они не поворачивались раньше времени, прислушивались к звону колокольчика, выбирая направление движения. При повторении игры подгруппы меняются ролями.

3-й вариант. Прячется один ребенок, а другой его ищет. Остальные наблюдают за их действиями.

10. Игра "Поймай меня"

Цель. Та же.

Оборудование. Колокольчик, платочек.

Ход игры. Дети стоят в кругу, держатся за руки. В середине круга двое: один с колокольчиком убегает, а другой должен поймать, ему завязывают платком глаза. Педагог стоит вместе с детьми в центре круга и помогает обоим детям. Ребенок с колокольчиком тихо, на носочках отходит от «ловишки» и, остановившись, звенит колокольчиком. «Ловишка» идет на звук и старается его поймать. По мере усвоения игры педагог не помогает детям, а лишь следит за выполнением правил.

Игры и упражнения для развития фонематического слуха.

1. Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Повторите ряд гласных: А, О, У. Сколько в нем звуков? Какой звук первый, второй, третий? Какой звук стоит после А, перед У, между А и У?

2. Игра    «ПЕРВЫЙ ЗВУК»

Вспомните имена, начинающиеся с ударного гласного. (Аня, Ася, Аля, Ада. Ира, Игорь. Оля).

С какой буквы вы напишете эти имена? (С большой буквы).

Вспомните названия птиц, которые начинаются с гласных звуков. (Аист, утка).

А теперь названия цветов. (Астра, ирис).

А теперь названия рыб. (Окунь, угорь).

3. Игра «ПОЙМАЙ ЗВУК»

Хлопни в ладоши, если услышишь звук  «Д»: А, К, В, Д, У, С, И, Д, З, Н, Д.

Аналогичная работа проводится с другими звуками, как  гласными, так и согласными.

4. Игра «ПОЙМАЙ СЛОВО»

Хлопни в ладоши, если услышишь слово со  звуком  «Р»: рама, лампа, дача, лыжи, рыжий, дыня, рыба, лодка, радуга.  

Где в этом слове находится звук "Р"?.

Тот же порядок работы — со звуками Л, С, 3, Ш, Ж.

5. Игра «ИСПРАВЬ МЕНЯ»

Я буду тебе называть слова неправильно, а ты будешь меня исправлять

(в словах звук пропускается или заменяется тот, который на  этапе автоматизации): Р - ыба,  ак, лабота; Ш -   апка, уба; Л  -  ук, асточка,  вампа («рыба»,  «рак», «работа», «Шапка», «шуба»,  «Лук», «ласточка»,

«лампа»).

Обучаем детей связной речи.

Учим детей четко, правильно называть предметы, предметные картинки "что это?", при правильном ответе ребенок забирает картинку себе.

"Объяснялки" - объясни, что это такое? (Водопад - вода падает с горы).

"Скажи наоборот" (вверху - внизу, мягкий - твердый).

"Подберем красивые слова о нашей кошке: какая она?" (пушистая, веселая, быстрая, умная)

"Что летает, ползает, идет, едет?" Обращаем внимание на разнообразие слов, подбираем синонимы: бежать - мчаться, пахучая - ароматная.

Игра - соревнование: "Кто больше запомнит и придумает родственных слов?" (хлеб - хлебушек - хлебный - хлебопек).

"Кто где живет?", "Чьи детки?", "Узнай предмет по описанию" (рыжая, быстрая, маленькая, ловкая).

 "Назови 4-5 картинок на определенную тему" (мебель, посуда).

Обязательно надо упражнять детей в словоизменении и словообразовании:

как называется суп из фасоли? (фасолевый). "Чья голова, чей хвост?" (коровья, коровий).

Словесные игры развивают, формируют мышление и речь детей в доступной, занимательной форме. Они проводятся в кругу семьи, в детском саду, в свободное время как отдых, как развлечение.

В лексических играх мы учим детей классифицировать предметы, выделять существенные признаки (цвет, форму, величину, качество), группировать предметы по материалу и назначению, учим устанавливать простые связи, сравнивать предметы, явления природы, действия. В словесных играх ребенок учится быть внимательным, активным, развивает любознательность, слуховое внимание, сообразительность.

Следующим этапом работы над связной речью является формирование у ребенка навыков правильного построения предложений. Грамматический строй речи является показателем умственного развития ребенка и средством формирования связной речи. Дети, у которых не сформирован грамматический строй речи, затрудняются в выражении своих мыслей, хуже овладевают навыками чтения, с трудом решают задачи, пассивны на уроках, испытывают затруднения в общении со сверстниками. Чтобы дети хорошо учились и могли самостоятельно высказывать свои мысли, необходимо учить их пользоваться простыми и распространенными предложениями в учебной деятельности и в свободной речи. Мы учим детей отвечать на наши вопросы полными предложениями с 3-х - 4-х лет.

"Скажи правильно", "Повтори за мной" (Автобус едет по дороге).

"Какое слово убежало?" (Алеша ел...).

"Закончи мое предложение" (Сейчас мы с тобой пойдем ...)

"Исправь Незнайку" (Машина едет по реке).

"Из чего сделаны предметы?" (расскажи о деревянных).

"Почемучка" (Почему нужно чистить зубы каждый день? Почему самосвал назвали самосвалом? потому что сам сваливает грузы).

  Игра "Один - много" (дерево - деревья; стол - столы).

Дошкольники должны отвечать на разные вопросы: «куда? зачем? когда? с

кем? какой? почему?» и сами упражняться в постановке вопросов по картинкам и в жизненных ситуациях: "Спроси меня" (про погоду, спроси меня про папу)

Необходимо обращать внимание на использование детьми предлогов в речи (в, на, под, возле, около, из-за). Дети любят играть в игру "Где спрятался предмет?".

Для того чтобы ребенок пользовался предложениями в повседневной жизни, надо специально обучать его много говорить, рассказывать, высказывать свое мнение, заучивать стихи, загадки, пословицы. Надо научить пользоваться простыми и распространенными предложениями.

Для того чтобы ребенок научился последовательно высказываться, надо упражнять его в составлении разнообразных рассказов. Ребенку предлагаются полезные и интересные виды работ:

"Сравним два предмета", чем похожи, чем отличаются? (огурец - помидор; самолет - ласточка).

"Давай опишем игрушку, предмет" (Какая машина? Из каких частей она состоит?).

"Что ты увидел за три секунды?", ребенок должен запомнить и рассказать об увиденном.

Разложи сюжетные картинки по порядку, придумай рассказ.

Убери лишнюю картинку, назови рассказ.

Составление рассказа по сюжетной картине, или серии картин по данному плану.

Придумывание рассказа по схеме.

"Смешинки" (придумаем смешное предложение или рассказ о звездочке, о листочке).

Взрослый начинает рассказ, а ребенок заканчивает.

Игра "Исправь меня", взрослый неправильно рассказывает, ребенок

исправляет.

Взрослый и ребенок составляют диалоги на определенную тему.

Придумывание совместных рассказов на фантазийные темы ("Если

бы ты был цветком, самолетом?", "Что было бы, если бы все время

шел дождь?").

 Придумывание своей сказки на заданную тему, или свободную по

желанию ребенка.

Полезны игры, развивающие описательную речь:

"Что может рассказать о себе малина, книга, автобус" (я - малина вкусная ягода, я расту на кустах, я сочная, сладкая, из меня делают сок и варят варенье).

"Угадай-ка" узнай предмет по описанию.

"Небылицы".

"Мое любимое животное".

"Наши хорошие и плохие дела".

"Как передвигаются животные?".

При систематическом использовании различных лексических игр дети учатся самостоятельно думать, четко говорить, принимать решения, быстро и правильно подбирать нужные слова, наблюдать за словом, наблюдать за речью и действиями своих друзей, активно использовать полученные знания в жизни, что поможет им успешно учиться в школе, устанавливать хорошие взаимоотношения со сверстниками.

Полезны пересказы интересных эпизодов, рассказов, всей сказки, мультфильмов. Необходимо включать материалы на этические темы с оценкой событий, поведения детей. Необходимо наблюдать за изменениями в природе, находить хорошее и плохое в окружающем мире.

Полезно помнить, что для формирования связной речи надо много беседовать с детьми, разнообразить их жизнь, насыщать новыми впечатлениями, сведениями о разных сторонах окружающей действительности и уделять время для специальных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад.Тема: «Игры и упражнения для развития речи детей с синдромом Дауна».

В докладе показано, какое положительное влияние оказывают пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, хороводные игры и игры-драматизации для развития речи детей с синдромом Дауна....

Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"

игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет»

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён   с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотно...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...

«Игры и упражнения для развития речи у детей с РАС»

Рекомендовано для родителей и педагогов групп компенсирующей направленности ДОУ...

: «Игры и упражнения для развития речи у детей с РАС»

Рекомендовано для родителей и педагогов групп компенсирующей направленности...